Вы здесь: Главная > Без рубрики > Проектная деятельность «Фабрика мороженого»

Проектная деятельность «Фабрика мороженого»

Вашарина Ольга Вадимовна

Старший воспитатель 

МБДОУ №11 «Искорка»

 

Проектная деятельность «Фабрика мороженого»

Цели: развить творческие способностей детей;

Эффективно социализировать детей в детском коллективе;

Вызвать интерес к моделированию и конструированию;

Научить принимать нестандартные решения.

 

    Что любят дети? Много чего! Они любят играть, придумывать, фантазировать и, конечно, сладкое! А что получится, если все детские желания объединить?

    Ребята старшей группы на утреннем круге обсудили, что общего между снегом и мороженым. И почему из какого-то снега можно делать разные фигуры, а из какого-то нет. Оказывается, все дело в снеге. А можно ли, использовав все свойства снега, создать собственную фабрику.  Допустим, фабрику мороженого. А если в производстве использовать снег, например, для заморозки (предложили наши дети), то можно решить много проблем, тем самым помочь городу. О том, к чему может привести обилие снега, мы уже не раз говорили с ребятами. Огромное количество снега – актуальная проблема не только для нашего детского сада, но и для города в целом. Понимая значимость вопроса, наши любознательные ребята приступили к созданию фабрики мороженого.

   Для начала изучили проекты уже имеющихся производств, посмотрели, как выглядит фабрика «изнутри», из каких этапов состоит процесс изготовления любимого лакомства. Так происходил сбор информации.

   Свою фабрику сделали из бабашек и неструктурированного материала. В ход пошли втулки, стаканчики, салфетки, крышечки, вата, различные контейнеры. И работа закипела. Ребята обсуждали, спорили, предлагали свои варианты постройки. Юные изобретатели поражали нас, взрослых, своими идеями. Распределение трудовых операций (выбор этапа) происходило в мини-группах. Так наши малыши учатся работать в команде – каждый выполняет свое дело, но вместе они работают на одним большим проектом, принося пользу и городу, и своему родному краю.

   В формате свободного общения ребята самостоятельно комментировали проделанные шаги своей работы. О том, как это происходило, можно посмотреть в видеоматериале.

   В итоге ребята получили представления о работе фабрики мороженого, о технологии производства любимого лакомства, его пользе и разнообразии; закреплены умения анализировать постройку, выделять в ней конструктивные части, подбирать необходимые детали. А самое главное – они вместе работали над одним большим проектом, осознавая свою роль в нем.

  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв