Вы здесь: Главная > Без рубрики > Проект по познавательно –речевому развитию «Мы рассказываем сказку»

Проект по познавательно –речевому развитию «Мы рассказываем сказку»

Рябцова Виктория Витальевна
Шамсутдинова Венера Шавкятовна
Нигьматова Гузель Габдулловна

Воспитатели

МАДОУ«Детский сад присмотра и оздоровления

для тубинфицированных детей № 60»
НМР РТ  г.Нижнекамск

 

Проект по познавательно –речевому развитию «Мы рассказываем сказку»

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Задачи проекта: Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;

Развивать творческое воображение и мышление;

Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;.

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;

 Усилить интерес родителей к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в проекте.

Результат проекта

Дети осваивают технологии создания мультипликационного фильма;

У детей развивается интерес к мультипликации;

Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов.

Итоговое мероприятие: сьемка мультфильма по мотиву сказки «Теремок».

Оборудование :

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив 
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (краски, карандаши, фетр).

Источники

  Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964

Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребенок в детском саду, 2006. — №5

Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru

Этапы проекта  

Организационный.

Составление плана проекта, определение сроков реализации

Выбор темы мультфильма.

Изучение истории возникновения мультипликации, видов мультфильмов.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;

Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»;

Проведение с родителями консультаций по теме проекта и реализации задач.

Разработка бесед, сценария итогового мероприятия.

Проведение занятий с детьми, участие в конкурсах, выставках.

Выбор материала для персонажей мультфильма.

Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма.

Техники анимации: песочная анимация, теневая анимация

Изготовление билетов на спектакль.

Практический этап

Репетиция сказки. Театрализованная постановка по сказке «Теремок».

Создание сценария по выбранной теме;

Выбор ролей и распределение заданий;

Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;

Выполнение упражнений – моделирование движений;

Покадровая съёмка;

 «Озвучивание» мультфильма;

Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;

Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного.

Выступление перед младшими детьми.

Изготовление заднего фона.

Презентация «Река времени: История  возникновения анимаций».  подготовка.

Заключительный этап:

Показ мультфильма детям младшего возраста.

Презентация проекта для родителей.

 

Сценарий проекта

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.  
Мои дети очень любят сказки! В группе мы много читаем, обыгрываем их. Дети уже знают, что многие мультики создавались на основе сказок.

 

 
Сочиняя сказки, рисуя героев у детей возник вопрос:

А нельзя ли нам самим создать мультфильм?

 
Так возникла идея проекта для исследования: «Волшебный мир мультиков».  
Информацию о создании мультфильмов мы искали в различных источниках: в книгах, энциклопедиях, журналах, презентациях. Узнали какими были первые мультики и аппараты для их создания и воспроизведения.  
. Подумав над этим, мы пришли к выводу, что вполне реально создать мультфильм своими силами. Осталось только воплотить идею в жизнь.  
А для того чтобы начать создавать мультфильм, нам нужно было изучить виды анимации.

 

 
Песочная анимация нам показалась очень трудоемкой, теневая анимация- интересная, но монотонная, компьютерная- недоступная, а вот кукольная анимация очень заинтересовала детей.  
Выбирая тему для нашего мультфильма — мы опирались на детей раннего возраста. Кстати,  в нашем саду есть замечательная традиция устраивать развлечения для самых маленьких, и чтобы мультик был по возрасту, мы для анимации выбрали сказку «Теремок» , которую малыши очень даже любят.  
Тема выбрана. Мы долго думали какими же будут наши герои: нарисованными, пластилиновыми, кукольными. Чтоб наш мультфильм был ярким, красивым мы выбрали нетрадиционный материал- фетр. Он очень удобен для творчества, особенно для начинающих. Работа закипела. Герои создавались, а фона и атрибутов не было.  
И тут на помощь к нам пришли родители. Они с большим удовольствием принялись за работу.  Перед родителями стояла непростая задача, создать не просто фон, а целую съемочную площадку для нашего будущего мультфильма. Этот процесс проходил строго под чутким контролем детей.   
И так в домашних условия родители моих воспитанников почувствовали себя настоящими декораторами.

Освещение включено. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Герои оживают.

 
Интересно было наблюдать как дети вживались в роль персонажей и мимикой обыгрывали сюжет. Спокойно рассказать сказку у нас не получалось. Эмоции детей у зашкаливали.  
Мультик был готов. Осталось только пригласить малышей на сеанс. Не меньше эмоций вызвал процесс изготовления билетов.  
Ох, и нелегкая эта работа- снимать мультфильм. Но теперь мы знаем точно, что создание мультфильма- это  талант, творчество и кропотливый труд всех участников.

 

 
Но и сейчас мультфильм еще не готов. Чего же не хватает в нем? Конечно же музыки, голосов, звуков. Здесь тоже понадобилась моя помощь. У нас получилась маленькая студия звукозаписи, где дети озвучивали главных героев и окружающую обстановку.  
Трудно найти ребенка, который не любит смотреть мультфильм. Да и взрослые с удовольствием смотрят их. Этот день запомнился детям надолго. Ведь они не только создали мультфильм своими руками, но и порадовали малышей и своих родителей.

Вот так наши ребята побывали в роли мультипликаторов, аниматоров, звукорежиссеров и сценаристов.

 
Они на себе почувствовали всю сложность работы над созданием анимации. И при этом получили много позитива, чувство удовлетворения от своей работы.   
В переводе с латинского «anima» означает «Душа». И действительно мы вложили  всю душу в этот проект и не собираемся останавливаться, ведь впереди у нас еще  много идей  для будущих работ.

 А самое главное- это огромное  желание детей создавать и творить!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв