Проект по познавательно –речевому развитию «Мы рассказываем сказку»
Рябцова Виктория Витальевна
Шамсутдинова Венера Шавкятовна
Нигьматова Гузель Габдулловна
Воспитатели
МАДОУ«Детский сад присмотра и оздоровления
для тубинфицированных детей № 60»
НМР РТ г.Нижнекамск
Проект по познавательно –речевому развитию «Мы рассказываем сказку»
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Задачи проекта: Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;
Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
Развивать творческое воображение и мышление;
Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;.
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
Усилить интерес родителей к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в проекте.
Результат проекта
Дети осваивают технологии создания мультипликационного фильма;
У детей развивается интерес к мультипликации;
Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов.
Итоговое мероприятие: сьемка мультфильма по мотиву сказки «Теремок».
Оборудование :
- цифровой фотоаппарат
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- ватман, использующийся в качестве фона
- стол
- материал для изготовления анимационных персонажей (краски, карандаши, фетр).
Источники
Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребенок в детском саду, 2006. — №5
Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru
Этапы проекта
Организационный.
Составление плана проекта, определение сроков реализации
Выбор темы мультфильма.
Изучение истории возникновения мультипликации, видов мультфильмов.
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;
Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»;
Проведение с родителями консультаций по теме проекта и реализации задач.
Разработка бесед, сценария итогового мероприятия.
Проведение занятий с детьми, участие в конкурсах, выставках.
Выбор материала для персонажей мультфильма.
Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма.
Техники анимации: песочная анимация, теневая анимация
Изготовление билетов на спектакль.
Практический этап
Репетиция сказки. Театрализованная постановка по сказке «Теремок».
Создание сценария по выбранной теме;
Выбор ролей и распределение заданий;
Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;
Выполнение упражнений – моделирование движений;
Покадровая съёмка;
«Озвучивание» мультфильма;
Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;
Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного.
Выступление перед младшими детьми.
Изготовление заднего фона.
Презентация «Река времени: История возникновения анимаций». подготовка.
Заключительный этап:
Показ мультфильма детям младшего возраста.
Презентация проекта для родителей.
Сценарий проекта
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. | |
Мои дети очень любят сказки! В группе мы много читаем, обыгрываем их. Дети уже знают, что многие мультики создавались на основе сказок.
|
|
Сочиняя сказки, рисуя героев у детей возник вопрос:
А нельзя ли нам самим создать мультфильм? |
|
Так возникла идея проекта для исследования: «Волшебный мир мультиков». | |
Информацию о создании мультфильмов мы искали в различных источниках: в книгах, энциклопедиях, журналах, презентациях. Узнали какими были первые мультики и аппараты для их создания и воспроизведения. | |
. Подумав над этим, мы пришли к выводу, что вполне реально создать мультфильм своими силами. Осталось только воплотить идею в жизнь. | |
А для того чтобы начать создавать мультфильм, нам нужно было изучить виды анимации.
|
|
Песочная анимация нам показалась очень трудоемкой, теневая анимация- интересная, но монотонная, компьютерная- недоступная, а вот кукольная анимация очень заинтересовала детей. | |
Выбирая тему для нашего мультфильма — мы опирались на детей раннего возраста. Кстати, в нашем саду есть замечательная традиция устраивать развлечения для самых маленьких, и чтобы мультик был по возрасту, мы для анимации выбрали сказку «Теремок» , которую малыши очень даже любят. | |
Тема выбрана. Мы долго думали какими же будут наши герои: нарисованными, пластилиновыми, кукольными. Чтоб наш мультфильм был ярким, красивым мы выбрали нетрадиционный материал- фетр. Он очень удобен для творчества, особенно для начинающих. Работа закипела. Герои создавались, а фона и атрибутов не было. | |
И тут на помощь к нам пришли родители. Они с большим удовольствием принялись за работу. Перед родителями стояла непростая задача, создать не просто фон, а целую съемочную площадку для нашего будущего мультфильма. Этот процесс проходил строго под чутким контролем детей. | |
И так в домашних условия родители моих воспитанников почувствовали себя настоящими декораторами.
Освещение включено. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Герои оживают. |
|
Интересно было наблюдать как дети вживались в роль персонажей и мимикой обыгрывали сюжет. Спокойно рассказать сказку у нас не получалось. Эмоции детей у зашкаливали. | |
Мультик был готов. Осталось только пригласить малышей на сеанс. Не меньше эмоций вызвал процесс изготовления билетов. | |
Ох, и нелегкая эта работа- снимать мультфильм. Но теперь мы знаем точно, что создание мультфильма- это талант, творчество и кропотливый труд всех участников.
|
|
Но и сейчас мультфильм еще не готов. Чего же не хватает в нем? Конечно же музыки, голосов, звуков. Здесь тоже понадобилась моя помощь. У нас получилась маленькая студия звукозаписи, где дети озвучивали главных героев и окружающую обстановку. | |
Трудно найти ребенка, который не любит смотреть мультфильм. Да и взрослые с удовольствием смотрят их. Этот день запомнился детям надолго. Ведь они не только создали мультфильм своими руками, но и порадовали малышей и своих родителей.
Вот так наши ребята побывали в роли мультипликаторов, аниматоров, звукорежиссеров и сценаристов. |
|
Они на себе почувствовали всю сложность работы над созданием анимации. И при этом получили много позитива, чувство удовлетворения от своей работы. | |
В переводе с латинского «anima» означает «Душа». И действительно мы вложили всю душу в этот проект и не собираемся останавливаться, ведь впереди у нас еще много идей для будущих работ.
А самое главное- это огромное желание детей создавать и творить!!! |