Вы здесь: Главная > Без рубрики > Методическое пособие  « Волшебный мир оригами»

Методическое пособие  « Волшебный мир оригами»

Хамидуллина Т.В.

Воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей №186 — «Перспектива» Приволжского района г.Казани

 

Методическое пособие  « Волшебный мир оригами»

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Искусство оригами.
  3. Из истории бумаги.
  4. Перспективный план для организации работы с детьми 4-5 лет.
  5. Перспективный план для организации работы с детьми 5-6 лет.
  6. Перспективный план для организации работы с детьми 6-7 лет.
  7. Приложение.

-примерные конспекты организации деятельности детей.

— схема изготовления поделок из бумаги.

— литературный материал.

  1. Список использованной литературы.

 

Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

 Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Цель: методическая работа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольной образовательной организации.

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

 Актуальность работы с бумагой. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Выполнение поделок из бумаги решает целый спектр задач:

Обучающие:

  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

          Выполнение поделок из бумаги стала практиковать в работе с воспитанниками своей группы. В практике работы поняла , что работу с бумагой целесообразно начинать со средней  группы. Сначала начали с несложных поделок в режиме дня и на занятиях по конструированию: лодочки, шапочки, стаканчики и т.д.- с постепенным их усложнением    (кошелек,  лягушка, птицы, животные, морские обитатели и т.д.).

          Рассказывала детям историю японской девочки Садако из японского города  Хиросимы, погибшей от последствий атомного взрыва. В короткий срок она должна была сделать1000 журавликов. По приданию эта птица обладает бессмертием, она истинный мудрец, призирает суетные блага и приносит счастье. Но Садко не успела сделать нужное количество…. Но японцы продолжают верить в светлый символ этих птиц, внешний облик которых является воплощением элегантности и свободы. Поэтому каждый год в Японии в день памяти Садако делают бумажных журавликов, а в японских домах висят огромные гирлянды разноцветных журавликов, свисающих с абажуров, полок, шкафов.

         Когда дети прослушали рассказ про японскую девочку, они прониклись ее историей, стали просить научить их складывать журавликов, чтобы подарить их  родителям, близким, друзьям.

          Со временим дети научились складывать домашних и диких животных. Иногда инсценировали с ними сказки. Меня радовало , что их интерес не проходит , а только усиливается с каждой поделкой.

В дальнейшем я составила перспективный план по обучению детей с 4 до 7 лет. Это позволило систематизировать всю работу, построить ее с постепенным усложнением, использовать изготовленные поделки в организации театральной деятельности, развлечений, сюжетно-ролевых игр, проведении занятий познавательного цикла и т.п.

           Начали мы с изготовления разнообразных шапочек. Их выполняли из плотной бумаги необходимого цвета, используя при этом не только специальную бумагу, но подручный материал ( обои, плакаты и т.п). Например, для игры в « Больницу» делали белую шапочку врача или медсестры. Шапочки белого цвета подходила и для продавца при игре  в « Супермаркет». Пилотки военных  делали из зеленой бумаги, летчиков- из синей. Оформляли шапочки наклейками в зависимости от игры ( кокарда, красный крест, якорь…). Овладение способами изготовления шапочек, их наличие и применения у детей желание организовать ту или иную игру, в соответствии с замыслом игры быстро и легко войти в игровую ситуацию, определить взаимоотношение детей в игре. Шапочки- маски с изображением животных активно используются в организации подвижных игр, инсценировки. Чем больше дети овладевают умением навыками складывания поделок из бумаги, использования ножниц, подручного материала, тем шире спектр их использования, в т.ч. и в развитие детского кругозора. Т.к поделки из бумаги можно использовать в различных видах детской деятельности (например, познание-экологическое развитие, ознакомление с окружающим , с предметным миром, живой и неживой природой; коммуникация-обыгрывание сюжета сказки, рассказывание о персонаже и т.д). Часто замысел какого-либо вида деятельности возникает у детей в результате удачно выполненной поделки. Они вызывают у детей различные ассоциации, образцы, начинает жить, действовать в игре, условия которой по мере развития требуют создания новых поделок. Таким образом, одна поделка стимулирует изготовление новой, организует поиск путей ее создания, этапов выполнения. Важно, что в данной работе применяется главный принцип организации детской деятельности – ИГРА.

           Обыгрывание готовых поделок после занятий рождали интересные сюжетные игры, т.к. поделки превращается в игрушку, в материал для развертывания действий.

 

Примерные варианты игр Предметы (поделки)
« Стоянка для машин»

« Парковка»

« ГИБДД»

« Жизнь города»

Машины, автобусы, мосты , бензоколонка, дорожные знаки, будка инспектора ГИБДД, дома, деревья и т.д.
« В гостях у бабушки»

« На ферме»

« Птичник»

« Зоопарк»

Домашние животные ( корова, свинья, бычок, ягненок, птица и др.). Дикие животные (олень, медведь, волк, лиса, жираф, верблюд, слон и др.).
 Театр ( « Колобок»,      «Теремок», «Лиса и заяц»,    

«Три поросенка» и т.д.)

Персонажи сказок.
***Организация игр предполагает изготовление дополнительных предметов и атрибутов, таких как мох, шишки, желуди, постройки, фигурки людей и т.д.

 

Такие  игры, использование поделок в процессе обыгрывания предполагают дополнительное  развитие действий детей: усвоение правил ухода за техникой ( заправить бензином, поехать на мойку), за животными (кормить, поить водой, чистить, гладить), ознакомление с профессиями людей и их  функциями. Дети сплачиваются, становятся добрыми, ответственными, внимательными, дружелюбными.

Работа с бумагой предполагает использование  инструментов (клей, кисточка, ножницы, подставки, клеенки, салфетки, обрезки цветной бумаги, бросовый материал и т.п.), работая с которыми дети приобретают целый ряд практических умений и навыков. Они узнают способы обработки, такие, как сгибание, складывание в разных направлениях и под разными углами, приемы вырезывания частей и декоративных элементов, соединение частей и т.д. Воспитанники знакомятся с разнообразными видами бумаги – рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная, настольная, глянцевая, писчая, газетная, упаковочная, обойная, калька, фильтровальная, промокательная, пергаментная, креповая, папиросная, картон т.д., учатся определять ее качество. Узнают, что бумага бывает не только разного цвета, но и разной фактуры (плотная, тонкая, прозрачная, шероховатая, водонепроницаемая и т.д.), поэтому, например, не всякая бумага пригодна для поделок и игрушек, предназначенных для игр с водой и песком.

Дети учатся правильно пользоваться материалами, инструментами, содержать их в определенном порядке: не разбрасывать, класть на подставку, бумагу хранить в конвертах, обрезки складывать в коробочки. Они (дети) овладевают умениями в точной последовательности выполнять задания, особенно при составлении тематических и декоративных композиций:

— делают основу, используя знакомые приемы (рисование, аппликация, составление коллажа),

-изготовляют фигурки, поделки,

-составляют цельную композицию.

При этом у детей развивается моторика рук, усидчивость, воображение, аккуратность, фантазия, речь, логическое мышление, импровизация (при организации театрализованной деятельности), умение общаться. Все эти качества и навыки обязательно пригодятся детям в дальнейшей жизни.

Предлагаемый материал в помощь воспитателям содержит историю искусства оригами, историю бумаги.

Составленные перспективные планы являются своеобразной отправной точкой для воспитателей-практиков, т.к. в процессе работы могут возникнуть изменения, например, в зависимости от предстоящей календарной даты (перед Новым годом можно сделать елочки разного размера, украсить их игрушками, или сделать бумажные шары для оформления группы).

В приложении представлен список использованной литературы, литературный материал для использования при проведении занятий, схемы выполнения поделок, примерные конспекты организации деятельности детей, фотографии готовых поделок.

 

Перспективный план работы по обучению и развитию навыков работы в технике оригами детей 4-5 лет.

Месяцы Темы Приемы выполнения                                   

 

Материалы, оборудование Предварительная работа. Чтение детских произведений* (см. в Приложении 2) Словарная работа
Сентябрь Беседа о технике «оригами» Дать первичные сведения о технике «оригами» и о возможности выполнения поделок из бумаги Экран, проектор, презентация об оригами. Образцы изделий из бумаги   Оригами, поделки из бумаги
Парусная лодка Складывание заготовки – квадрата пополам по диагонали. Отгибание нижней части от сгиба в наклонном положении, выворачивание отогнутой части. Квадраты из двухцветной бумаги, одна из сторон которой белого цвета. Обрезки цветной бумаги. Д. Хармс «Кораблик» Е.Чарушин «Кораблик» И.Токмакова «Кораблик» Лодка, кораблик, ветерок, волна, плывет

 

Катер Складывание заготовки – квадрата пополам по диагонали. Закладывание сгиба снизу вверх до середины заготовки и отгибание верхнего угла назад. Квадраты из белой бумаги, полоски из цветной бумаги. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Катер, моторная лодка, диагональ, проглаживание
Октябрь Лягушка Складывание заготовки – квадрата пополам по диагонали. Сгибание боковых острых углов навстречу друг другу и отгибание их в стороны. Квадрат из бумаги зеленого цвета. Обрезки цветной бумаги, ножницы, клей. Е. Серова       «Лягушонок». Беседа с детьми о технике безопасности при работе с ножницами.   Квадрат, диагональ, сгибание, угол, лягушка
Рыба ( на примере акулы) Складывание заготовки-квадрата пополам по диагонали. Отгибание правого острого угла назад от сгиба снизу, от верхнего угла в середину левого угла назад. Квадраты бумаги голубого, синего  или серого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Беседа с детьми о технике безопасности при работе с ножницами. 

Н.Манжос « Акула»

И. Гурина  « Акула»

Рыба, акула, квадрат, верхний угол, диагональ, середина
Ноябрь Рыбка   (декоративная, аквариумная) Складывание заготовки-квадрата пополам по диагонали. Закладывание складки от сгиба, отгибание хвостика, плавников. Квадраты двухсторонней цветной бумаги разного цвета. Обрезки цветной бумаги, ножницы, клей. Е.Краснова

«Аквариум»

Хвостик, плавники, аквариум, аквариумная рыбка, чешуя, угол, диагональ
Аквариум. Коллективная работа Складывание заготовки-квадрата пополам по диагонали. Закладывание складки от сгиба, отгибание хвостика, плавников. Сгибание углов, проглаживание линий сгиба Квадраты двухсторонней цветной бумаги разного цвета. Обрезки цветной бумаги, ножницы, клей. Т. Второва «Аквариум» Аквариум, водоросли, рыбки, чешуя, плавники
Декабрь Курочка Складывание заготовки-квадрата пополам по диагонали. Закладывание складки от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Надрез шеи и заправка угла спины, вырезание ног-подставок. Квадраты бумаги черного, белого цвета, раскрашенного под мрамор. Обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Сказка про Курочку Рябу. Стих про курочку. Пальчиковая игра « Курочка» Курочка, клюв, хвост, шея, сгибание, проглаживание
Петух                  (1-ый вариант) Складывание заготовки-квадрата пополам по диагонали. Складывание сторон от угла к сгибу, закладывание острого угла в форме клюва, загибание вверх хвоста Квадраты бумаги желтого, красного, белого цвета. Обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Л.Луканова «Петушок»

Н. Борисова «Петушок»

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок, клюв, хвост, шея, сгибание, складывание, проглаживание
Январь Птичий двор (коллективная работа) Сгибание  заготовки- квадрата по диагонали,  пополам, закладывание уголков, выделение клюва, загибание хвоста. Квадраты цветной  бумаги. Обрезки цветной бумаги, ножницы, клей. М.Манакова  «Птичий двор», беседа о домашних птицах Птичий двор, курочка, петушок, курятник, пшено, лужайка.
Голубь Сгибание  заготовки- квадрата,  пополам по диагонали. Закладывание от сгиба нескольких складок,  выделение клюва, загибание хвоста, отгибание крыльев. Квадраты бумаги белого цвета, обрезки черной бумаги, ножницы Стихи про голубей, беседы

Пальчиковая игра «Птичка»

Голубь, небо, голубь мира
Февраль Чайка Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от угла к сгибу, надрез от бокового угла ( после складывания пополам), отгибание клюва, крыльев, хвоста Квадрат белой бумаги, обрезки цветной бумаги, ножницы Беседа о море, чайках. Стихи о чайке Чайка, море, летает над морем, складывание, отгибание, клюв
Синица Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от угла к сгибу, перегибание пополам, отгибание клюва, крыльев, вырезание хвоста По два квадрата синего и желтого цветов. Обрезки цветной бумаги, ножницы Стихи про синицу. Беседы о неперелетных птицах Синица, синичка, желтая грудка

 

Март Кормушка (коллективная работа) Закрепление изученных приемов сгибания и складывания бумаги по разным направлениям, тщательного проглаживания сгибов Готовая кормушка, квадраты цветной бумаги, обрезки цветной бумаги , ножницы, клей О. Высотская «Птичий дом». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстрации Синица, голубь, ворона, корм, зерно, забота о птицах
Дом Складывание внутрь боковых треугольников ( крыша) Квадраты разного цвета, прямоугольники( для стен) обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Сказка «Теремок»

Пальчиковая игра «Дом»

Дом, сказочный дом, жилой дом, домик
Апрель Рыбка-скалярия Складывание по диагонали, отрезание уголков с острых концов после складывания формы хвоста или отходящих в стороны частей туловища рыбри Квадраты цветной бумаги, обрезки цветной бумаги, ножницы Т. Второва

«Аквариум».

Рассматривание иллюстраций

Аквариум, скалярия, водоросли, рыбки, чешуя, плавники, плавают
Головастики Складывание боковых углов к верху, закладывание  (с обратной стороны) сторон на две трети навстречу и отгибанием складкой назад Квадраты бумаги зеленого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы Рассматривание иллюстраций Головастик, малек
Май Жук Закладывание боков квадрата складкой (верхний слой), складывание углов навстречу друг другу и отгибание от места стыка в стороны ( нижний слой) Квадраты разного цвета (коричневый, серый, зеленый) В. Бириков « Жук проснулся» Глаза, усы, летает, ползает, жужжит
Бабочка (1-ый вариант) Закладывание боковых сторон складкой, отступив от верхнего угла (двойной сгиб по верхнему слою), прорезывание угла посередине снизу Разноцветные квадраты бумаги ярких цветов, обрезки бумаги. Ножницы, клей Пальчиковая игра «Спал цветок и вдруг проснулся….» Бабочка , крылошки, летает, яркая

 

Перспективный план работы по обучению и развитию навыков работы в технике оригами детей 5 – 6 лет.

Месяцы Темы Приемы выполнения                                   

 

(при выполнении обязательно пользоваться опорными схемами. См. в Приложении 1)

Материалы, оборудование Предварительная работа. Чтение детских произведений* (см. в Приложении 2) Словарная работа
Сентябрь Беседа о технике «оригами» Продолжать знакомить детей с искусством и техникой выполнения  «оригами». Экран, проектор, презентация об оригами. Образцы изделий из бумаги   Оригами, поделки из бумаги
Черепаха (1-ый вариант) Сгибание правого угла внутрь (после закладывания верхнего угла) так, чтобы просматривался край, вырезание нижнего слоя в форме ноги, отгибание назад левого угла Квадраты бумаги коричневого и зеленого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»  

 

 

Черепаха, панцирь, мозаичный панцирь, морская, сухопутная

Черепаха (2-ой вариант) Сгибание (без складывания) боковых сторон. Закладывание среднего и правого боковых углов, левого угла верхней части, внутреннего угла (складкой вниз). Квадраты бумаги коричневого и зеленого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Б. Заходер «Черепаха», загадки, К. Чуковский «Черепаха»
Октябрь Попугай (1-ый вариант) Складывание заготовки пополам, сгибание уголков и сторон к середине. Складывание пополам внутрь, отгибание клюва, подъем нижней части вверх, отрезание уголка Квадраты бумаги разных цветов, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Рассматривание попугая в клетке, иллюстраций, мультфильмов про попугая кешу, «38 попугаев» и др. Попугай, хохолок, волнистый попугай, говорящий попугай
Заяц (маска) Складывание заготовки бумаги вдоль и поперек, вкладывание боков. Складывание вперед верхнего среднего угла, закладывание боковых сторон и нижнего среднего угла Квадраты бумаги белого и серого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Сказка «Заячья избушка», А. Барто «Зайка» Заяц, длинные ушки, прыгает, грызет, дикое животное
Ноябрь Собака (1-ый способ) Отгибание от нижнего сгиба верхнего угла вперед. Отгибание вперед острых углов (после надрезов), сгибание правой части налево до линии надреза, вправление левой части внутрь Квадраты бумаги коричневого, черного, серого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Сказка «Как собака друга искала» Собака, домашнее животное, уши, морда, кончик носа
Котенок Сгибание заготовки пополам, складывание углов с обеих концов, выворачивание закрепления сгибом головы, надрез хвоста и задних лап, выделение ушей Цветные прямоугольники, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу?» Кошка, домашнее животное, мордочка, усы, острые ушки
Декабрь Акула Сгибание заготовки пополам по диагоналям. Отгибание правого острого угла назад от сгиба снизу, верхнего угла в середину, левого угла назад Квадраты бумаги голубого и синего цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Рассматривание иллюстраций с изображением акулы Акула, плавник, острые зубы, хищная рыба
Аквариумные рыбы. Рыба барбус. Складывание заготовки вдоль и поперек, вкладывание боков. Надрезы для образования хвоста. Закладывание боковых сторон складкой Квадраты цветной бумаги, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Рассматривание изображения рыбки барбуса (иллюстрации, презентация) Барбус, плавники, плавает, аквариум, аквариумная рыбка
Январь Аквариумные рыбы. Рыба вуалехвост. Сгибание  заготовки пополам, складывание углов с обоих концов, надрезы с одного конца, складывание частей в виде треугольников (сложить в сгибе), загибание пышного хвоста и головы Прямоугольники из цветной бумаги разного цвета (красные, желтые, оранжевые), ножницы Рассматривание иллюстрации с изображением рыбки-вуалехвоста, поделки Вуалехвост, декоративная рыбка, чешуя
Краб Сгибание сторон от углов и закладывание их внутрь (после сгибания квадрата дважды вкладывания). Надрезание заготовки (по слоям) от острого угла посередине до пересечения со средними углами, расправление и отгибание в стороны острых концов. Загибание угла с противоположного угла Квадраты бумаги красного цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы Пальчиковая игра «Краб». Рассматривание изображения краба Краб, клешни, ползает, морское дно, берег
Февраль Морское дно (коллективная работа) Объединить в коллективной работе поделки всех обитателей моря. Продолжать закреплять навыки выполнения поделок из бумаги. Квадраты цветной бумаги, обрезки цветной бумаги, ножницы,клей Рассматривание аквариума. Обитателей морского дна (в презентации) Морские обитатели
Тюльпан Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Вкладывание согнутого угла снизу внутрь (на 1/3 сгиба). Небольшая раздвижка боковых острых концов в стороны Квадраты цветной бумаги красного, желтого, белого  цвета. Обрезки зеленой бумаги Игра «Садовник». Рассматривание декоративных цветов  

 

Март Корзина для цветов Складывание заготовки вдоль и поперек, вкладывание боков. Из углового положения квадрата загибание углов внутрь (в том числе и нижнего согнутого угла). Квадраты из разноцветной бумаги, обрезки бумаги. С. Камышная «Корзинка весенних цветов» Корзина, корзинка, плетеная
Чайка Сгибание заготовки бумаги по диагоналям, складывание сторон от угла к сгибу. Надрез от бокового угла (после складывания пополам) к середине. Отгибание клюва, крыльев. Хвоста. Квадрат бумаги белого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы Стихи о чайка Чайка, река. Море, водоплавающая, небо, берег, мелкая рыба
Апрель Жар — птица Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от угла к сгибу, складывание пополам, отгибание клюва и крыльев после разреза, выделение хвоста (веером). Заготовки бумаги разного цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Чтение сказок про Жар — птицу Сказочная птица, волшебная, красивая, чудеса
Лебедь Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от углов к сгибу. Отгибание шеи, головы, клюва. Оперение лебедя – выстригание узких полосок параллельно по верхнему сгибу Прямоугольники бумаги белого цвета, обрезки бумаги. ножницы Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Водоплавающая птица, лебедь, величественный, птица
Май Японский журавлик Складывание заготовки вдоль и поперек, вкладывание боков, отгибание клюва, крыльев и хвоста Квадраты бумаги белого цвета Рассказ о японской девочке из г. Херосима Оригами, японское искусство, надежда, помощь
Моя любимая птица (коллективная работа) Закрепление навыков складывания при выполнении птиц, объединение в одной работе поделок оригами (птицы), выполненных ранее Квадраты бумаги разного цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Беседы о птицах, о приемах выполнения птиц, рассматривание приемов выполнения Оригами, птица, лебедь, Жар – птица, чайка, журавлик, высь, небо

 

Перспективный план работы по обучению и развитию навыков работы в технике оригами детей 6 – 7 лет.

Месяцы Темы Приемы выполнения                                   

 

(при выполнении обязательно пользоваться опорными схемами. См. в Приложении 1)

Материалы, оборудование Предварительная работа. Чтение детских произведений* (см. в Приложении 2) Словарная работа
Сентябрь Беседа о технике «оригами» Продолжать знакомить детей с искусством и техникой выполнения  «оригами». Экран, проектор, презентация об оригами. Образцы изделий из бумаги   Оригами, поделки из бумаги
Кошка Сгибание угла вперед с отгибанием части в стороны. Отгибание внутрь нижнего острого угла. Загибание по бокам ушей и линии лба. Закладывание складкой хвоста и вправление Квадраты бумаги разного цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы. В. Сутеев «Три котенка», В. Лунин «Радость», Л. Толстой «Котенок» Кошка, котенок, мурлыкает, лакает, ловит мышей
Собака Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны. Те же приемы складывания, что и при выполнении кошки. Отличия в изображении ушей, хвоста (надрезы, сгибы), вырезание ног, линии живота Квадраты бумаги разного цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы. Е. Чарушин «Собака», С Михалков «Трезор» Л. Толстой «Волк и собака» Друг человека, охраняет, лает, охотится, собака, щенок
Октябрь Свинья Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. После сгиба углов закладывание по бокам ушей, кончика носа, задней части туловища, вырезание ног, линии живота Прямоугольники бумаги розового цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы Е. Чарушин «На нашем дворе. Свинья» С. Пшеничных «Поросенок» Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» Свинья, поросенок, пятачок, хрюкает, домашнее животное
Корова Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. Выделение шеи надрезом от спины, рогов, нижней части головы и передних ног, заправление задней части, выворачивание губ, разрезание линии ног, живота Прямоугольники бумаги оранжевого, черного или других цветов по выбору детей, обрезки цветной бумаги, ножницы Е. Чарушин «На нашем дворе. Корова» К. Ушинский «Бодливая корова»     В. Берестов «Коровушка» Пасется на лугу, дает молоко, домашнее животное
Ноябрь Бык Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. Отгибание голов слева, надрезание (сзади), заправление линии спины сгибом в передней и задней частях, заправление задних ног, выделение вырезом и сгибом ушей, рогов. Вырезание ног и живота Прямоугольники бумаги оранжевого, черного или других цветов по выбору детей, обрезки цветной бумаги, ножницы Е. Чарушин «На нашем дворе.»            В.Берестов «Бычок» А. Барто «Бычок» Бодается, парнокопытное, сильный, домашнее животное
Ослик Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. Выделение (с помощью надрезов и сгибов) больших ушей, головы, туловища Прямоугольники бумаги серого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы Е Чарушин «На нашем дворе», китайская сказка «Сказка про ослика», итальянская сказка. «Как осел петь перестал» Упрямый, длинноухий, серый, выносливое животное
Декабрь Коза Складывание углов (дважды) к долевому сгибу. Отгибание согнутой части вверх, оформление (после разреза) рогов, головы, вкладывание части спины, вырезание ног Прямоугольники бумаги разного  цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей для наклеивания глаз, пятен на туловище козы Е Чарушин «На нашем дворе»,  сказки «Волк и семеро козлят», «Как коза избушку построила» Рогатая, бодливая, бодается, дает молоко
«У бабушки в деревне» Сюжетно-игровое занятие. Коллективная работа Закрепление приемов складывания, объединение выполнения домашних животных в технике оригами в одной коллективной работе Прямоугольники бумаги разных цветов, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей   Домашние животные, ухаживать, чистить, кормить
Январь Верблюд Сгибание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. Формирование надрезами и сгибами частей туловища: головы, горба, выделение шеи, ног Прямоугольники бумаги коричневого, светло-коричневого, бежевого, оранжевого цветов, обрезки цветной бумаги, ножницы С. Маршак «Верблюд» Корабль пустыни, выносливый, обходится без воды, двугорбый
Олень Сгибание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. После разрезов по сгибу заправление спины, задней части туловища, ног, оформление головы с ветвистыми рогами Прямоугольники коричневого, бежевого, серого цвета бумаги, ножницы Рассматривание изображение оленя, его разновидностей Северный олень, лесной олень ветвистые рога
Февраль Жираф Сгибание сложенных углов и вкладывание частей. Выделение головы, передних и задних ног, линии живота. Вкладывание после разреза линии шеи, спины Квадраты бумаги желтого цвета, обрезки бумаги коричневого цвета (для пятен), клей. Стихи про жирафа Длинношее животное, длинноногий, пятнистый
Белый медведь Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей. Надрез на спине для выделения ушей и линии спины Прямоугольники бумаги белого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы Слушание колыбельной Белой медведицы из м/ф «Умка», Е. Чарушин «Медвежата» Антарктида, льдины, белые медведи, охотится, тюлени, нерпы, рыба
Март Заяц Складывание заготовки вдоль и поперек, вкладывание боков. Складывание вперед верхнего среднего угла, закладывание боковых сторон и нижнего среднего угла. Квадраты бумаги белого и серого цветов, обрезки цветной бумаги, ножницы стихи Н. Рубцова, Г. Ладонщикова, Г. Новицкой, В. Орлова про зайцев Серый, белый, меняет шубку, прыгает, грызет, длинноухий
Лиса Отгибание от нижнего сгиба верхнего угла вперед. Надрезание с двух концов верхнего сгиба, заправление внутрь левого угла и правой стороны, надрезание частей для формирования ног Квадраты бумаги оранжевого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы. Формирование мелкими надрезами пушистого хвоста Сказка К. Ушинского «Лиса Патрикеевна», сказки про лису Рыжая, хищная, хитрая, пушистый хвост
Апрель Белка Складывание сторон к сгибу от угла с противоположных концов. Заправление кончиков средних углов (подняв вверх). Разрезание по основной линии сгиба, отгибание ушей, нижней части назад, формирование складочек (хвост). Выделение вырезом головы, лап, хвоста. Квадраты бумаги оранжевого или светло-коричневого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Живет в дупле, прыгает, пушистая, с ветки на ветку, грызет орешки, шишки
Итоговое занятие «Веселая карусель» Закрепление приемов складывания, объединение выполнения  диких животных в технике оригами в одной коллективной работе Квадраты и прямоугольники бумаги разного цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей Сказки «Теремок», «Рукавичка»  
Май Шапка — невидимка Складывание пополам, углами внутрь, совмещение углов Квадраты бумаги разного цвета Сочинение сказок с детьми Волшебная, невидимка, чудеса
Сказочный принц. Сказочная царевна Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Изготовление деталей мужской одежды: куртка, кафтан, сапоги и т.д. вырезание пышной юбки, рукавов, головного убора. Прямоугольники ярких цветов, обрезки цветной бумаги, в т.ч. серебристой, золотой, ножницы, мелкие детали (бусины, перья, заколки, кружева и пр.) Чтение сказок «Царевна Лягушка», «Иван – царевич и серый волк» и др. Корона, мантия, шпага, трон

 

Приложение

Искусство оригами.

       Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Ведь существует столько захватывающих занятий и игр для детей.                                                  

         Зачем вспоминать занятия пятисотлетней давности?                            

Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое равно привлекает и малышей, и профессоров лучших университетов мира?                                     Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться, с какими проблемами сталкивается человек в течение всей своей жизни. Как реализовать себя? Как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема и для взрослого, и для ребенка. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Лишь немногие по какой-то случайности пробуждают их скрытую мощь подобно Аладдину, который, пытаясь почистить старую медную лампу, вызвал могущественного джинна. А ведь лампа могла просто затеряться, как любая ненужная вещь, а с нею был бы похоронен ее секрет. К сожалению, со способностями такое тоже может произойти.

     Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого невероятными превращениями квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!!! В одном листе скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблик, самолетик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи.

В этом искусстве есть все, что тянуло бы человека подняться на самый верх лестницы творчества, и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Караван в пустыне» (январь, занятие №9)

Программное содержание:

-продолжать закреплять приемы складывания квадратной заготовки из бумаги;

-учить формировать надрезами сгибами частями туловища: голову, горбы, выделение шеи, ног;

-развивать мелкую моторику;

-развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать внимание, умение работать в коллективе, аккуратность, усидчивость.

Дидактическое обеспечение: заготовки квадратов бумаги желтого цвета          ( разных оттенков) по количеству детей, образец, опорные схемы выполнения работы, фон с изображением пустыни, магнитофон или компьютер, мелодия « Караван».

Методические приемы:  беседа, объяснение , анализ.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

Ход занятия.

— Дети, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Конечно , и взрослые, и дети любят ходить в зоопарк, и были там не один раз. Какие животные живут в зоопарке? ( Дети называют животных, живущих в зоопарке).

-Давайте вспомним с вами, каких животных мы умеем складывать из бумаги.

(лису, медведя, волка ,зайца, жирафа, оленя..)

-Правильно. Где живут эти животные?

( Жираф и слон живут в Африке. …. Медведь, лиса, волк живут в лесу).

-Ребята, кто живет в пустыне? Кого называют « кораблем пустыни» ?

( это верблюд).

-В далекие времена верблюды были единственными животными, которые могли перейти пустыню, потому что они выносливые животные, могут долго обходится без пищи и воды. Мы знаем, что пустыня – это бескрайнее море песка под жарким, палящим солнцем. Вода в пустыне встречается очень редко в виде небольших озер и подземных источников. Из растений в пустыне можно встретить иногда саксаула, перекати поле, верблюжьи колючки, пальмы. Хотите научится складывать верблюда из бумаги? ( Да) посмотрите , у нас тоже маленькая пустыня. На ярко желтом фоне вдали видна гладь озера, вокруг которого выросли пальмы, но чего-то или кого-то не хватает?

(Верблюдов!)

-Конечно верблюдов. Давайте вспомним основные приемы складывания, которые мы знаем ( дети называют приемы). Сейчас складывать верблюда мне поможет (Имя ребенка ). Надо сложить квадратный лист пополам. Передние углы сложить внутрь к сгибу. Два других угла сложить внутрь частично для образования ног. Затем верхний острый угол круто заложить по сгибу в середину. Молодец (Имя) , садись, спасибо! А теперь внимание. Объясняю новые приемы. Смотрите и слушайте внимательно. На получившейся заготовке надо наметить расположение основных частей фигуры: головы, шеи, горба, ног. ( Показ приемов работы воспитателя). Затем надрезаем по линиям живот, задние ноги, чтобы перейти к верхней части. (Воспитатель снова показывает приемы складывания и надрезание). Вот наш верблюд и готов. Как вы думаете, что еще не хватает у верблюда?

( Хвоста!!!)

— Молодцы, вы очень внимательные ! Осталось вырезать и приклеить острый хвост, глаза. Сейчас приступайте  к самостоятельной работе.(Воспитатель включает тихо музыку. В ходе работы воспитатель помогает детям.)

После выполнения работы воспитатель располагает и закрепляет верблюдов на фоне с изображением пустыни. Приклеиваем изображение караванщика.

— Посмотрите, ребята, у нас получился караван верблюдов во главе с караванщиком, в котором есть и большие верблюды и маленькие верблюжата. Вам понравилась ваша работа? Что было трудного? Что получилось сразу? ( Ответы и рассуждение детей.)

Воспитатель хвалит детей за аккуратность, трудолюбие, умение дружно работать и за полученный результат.

Подготовительная к школе группа.

Тема: « Сказка « Теремок» на новый лад. « Лев»» ( март, занятие № 14, в теме « Дикие животные» можно вносить изменения на усмотрение воспитателя)

Программное содержание:

— продолжать осваивать и закреплять приемы складывания;

-развивать мелкую моторику, добиваться четкого, ровного сгибания бумаги, приглаживания линий сгиба;

— развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактическое обеспечение: заготовки квадратов цветной бумаги( желтая, бежевая, коричневая, оранжевая) по количеству детей, ножницы, клей, салфетки, обрезки цветной бумаги, образец, опорные схемы выполнения работы.

Методические приемы: объяснение, показ, использование приема постановки проблемной ситуации ( ТРИЗ), напоминание правил безопасности при работе с ножницами, художественное слово, подведение к самоанализу и самооценки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

Ход занятия.

— Ребята, мы с вами прочитали и знаем много сказок . среди них есть самые любимые. Назовите их.

( «Колобок», «Теремок», « Снежная королева», « Русалочка», « Сказка о золотом  ключике…», « Соломенный бычок, смоляной бочек»…)

-Какие вы молодцы! Сколько сказок знаете и помните. Мне тоже нравится одна из сказок, которую вы назвали, это « Теремок» . вспомните, каких зверей-

персонажей этой сказки- мы складывали.

( Зайца, лягушку, волка, лису, медведя…)

Я предлагаю вам придумать новую сказку. Кто еще  может прийти в гости к жителям Теремка?

Ответы детей

— Давайте представим, что в гости пришел царь зверей. Кто это?

( Лев)

— Что может произойти между жителями Теремка и львом? Постарайтесь, чтобы ваши ответы были разными, интересными и не повторялись.

( — Наступила зима, стало холодно, и лев всю зиму просидел на печке…

-Звери устроили соревнование, кто самый сильный, быстрый и ловкий Всех победил лев.

-Лев заблудился, попал в наш лес. Помог зверушкам построить Теремок, а потом отправился в Африку. Холодно ему у нас , в Африке тепло, там его дом…)

— Здорово у вас получилось! Решил лев вернутся к себе на родину, а на память о себе оставить свой портрет. Но фотоаппарата нет. Как быть в этой ситуации?

( Надо сделать льва из бумаги.)

-Молодцы! Мы сегодня научимся складывать маску льва. Какого цвета бумагу мы возьмем? ( ответы детей)

(Затем воспитатель объясняет приемы выполнения. Вызывает детей

по-одному для закрепления этапов выполнения работы, хвалит их. Вместе вспоминают, что у льва есть грива. Воспитатель показывает, как отогнуть края и надрезать их, чтобы получилось грива.  Напоминает , правила работы с ножницами. Затем из обрезков бумаги наклеивают детали: усы, глаза. Предлагает детям самостоятельно выполнить маску льва. Помогает в ходе работы.)

— Посмотрите, какие маски львов получились у нас! Какие они все разные у кого-то лев улыбается, у кого-то с добрыми глазами , у кого-то лев с густой гривой. Вы постарались, молодцы! Мы можем рассказать нашу новую сказку малышам и подарить им наших львов. Малыши увидят, что левы совсем не страшные, а добрые.

— Ребята, что было сложным для вас?… Что у вас не получалось? Вам нравятся ваши работы, почему?

( Воспитатель подводит общий итог)

 

Подготовительная к школе группа.

Тема: « Шапочки» ( май, занятие № 17)

Программное содержание:

— продолжать закреплять приемы складывания;

-развивать мелкую моторику, добиваться четкого, ровного сгибания бумаги, приглаживания линий сгиба;

— развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактическое обеспечение: заготовки квадратов цветной бумаги по количеству детей, образец, опорные схемы выполнения работы.

Методические приемы: использование элементов ТРИЗ объяснение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

Ход занятия.

-Сегодня, ребята , мы свами вспомним сказку « Колобок». Каких зверей встретил на своем пути Колобок?

(Зайца, волка, медведя, лисицу.)

-Что приключилось с ним в конце сказки?

( Лиса съела Колобка)

-Пожалуйста, подберите определения к слову «колобок». Какой он по форме, цвету, по характеру?

(Круглый, мягкий, румяный, вкусный, ароматный, желтый, пышный, добрый, веселый и т.д.)

— Я предлагаю вам сочинить новое окончание сказки, что случилось бы с ним, если бы он укатился от лисы. (Варианты детей)

-Мне очень понравились ваши сказки. Предлагаю вам еще один вариант. Катится Колобок по дорожке, видит пенька шапка, да не простая-шапка -невидимка.

-Колобок встречался с животными, потом надевал шапку и прятался от них. Звери ничего не понимали и убегали. Колобок снимал шапку и катился дальше.

— За Колобком шел Старичек-Лесовичек в шапке-невидимке. Как только звери подходили к Колобку, старичок снимал шапку и прогонял их.

-Молодцы, ребята, интересные сказки вы придумали. Теперь подумайте и скажите, что мы будем сегодня складывать? ( Воспитатель показывает этапы работы. Предлагает детям самостоятельно выполнить работу, для уверенности детей размещает  опорные схемы на доске или на каждом столе. Помогает при необходимости детям.)

_ Молодцы! Замечательные шапочки у вас получились! Скажите, вам нужны шапки-невидимки? Что бы вы стали делать, если бы они у вас появились ? …( Воспитатель оценивает высказывания детей, при необходимости поправляет их). Вы теперь сможете сложить такие шапочки и подарить своим близким и друзьям. Можно проявить фантазию и украсить их ( показывает варианты украшения шапочек; в вечерние время дети могут украсить уже выполненные шапочки или сложить новые)

 

Старшая  группа.

Тема: «Морское  дно» ( февраль, занятие № 11)

Программное содержание:

— продолжать закреплять приемы складывания  квадратной заготовки из бумаги

-учить выполнять работу с использованием схем;

-развивать мелкую моторику;

— развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактическое обеспечение: заготовки квадратов  бумаги разног цвета по количеству детей, образец, опорные схемы выполнения работы, презентация с изображением морского дна, обитателей моря, мультимедийный проектор, компьютер.

Методические приемы:  беседа,  объяснение, анализ.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

Ход занятия.

-Ребята , вы, наверное, все смотрели мультфильм « Русалочка». Видели, какие красивые владения у Морского царя. Вам самим хотелось бы побывать на морском дне?

-Да!

(Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением морского дна и его обитателей).

— Давайте представим , что мы в гостях у Морского царя  и Русалочки. Вокруг нас красивые водоросли, кораллы, много разных рыб. Вы можете назвать морских обитателей?

— Рыба-меч, рыба-пила, акула, осьминог, краб, дельфины, морской конек….

-Какие вы молодцы, так много знаете!!! Давайте представим, что мы оказались на морском дне и пофантазируем, что мы там делал ли. Например , я каталась на морском коньке. А вы?

-Плавала на перегонки с черепахой, играл в прятки с крабом, собирал жемчужины, разговаривал с дельфином, слушала сказки Морского царя.

-Молодцы, ребята, очень здорово провели время у Морского царя! Но, думаю, что нам не поверят, если мы расскажем, что были на морском дне. Что же делать? Кажется придумала. Я приготовила морское дно с водорослями, кораллами , камешками , ракушками. А вы, все что видели, сделайте из бумаги. Вспомните, каких морских обитателей мы складывали, садитесь за столы и начинайте работать.

(Дети садятся за столы и начинают складывать морских обитателей. Воспитатель оказывает необходимую помощь, подсказывает в приемах сгибания, подборе цвета бумаги т.д. По окончании работы дети размещают свои поделки на фоне морского дна.)

-Вот теперь видно, что мы с вами действительно были на дне морском, в гостях у Русалочки и Морского царя.

 

Старшая  группа.

Тема: «Японский журавлик» ( май, занятие № 17)

Программное содержание:

— продолжать усложнения в обучении детей оригами, учить складывать сложные поделки;

-развивать мелкую моторику, добиваться четкого, ровного сгибания бумаги, проглаживания линий сгиба;

— воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактическое обеспечение: презентация с видами Японии, изображение городов Хирасима и Нагасаки, изображением бумажного журавлика , фотографиями детей, делающими бумажных журавликов, мультимедийный проектор, компьютер, заготовки белой   бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает вниманию детей легенду о девочки, которая делала журавликов.

«Появилась эта легенда в далекой стране  Японии. Много лет назад на японские города Хиросима и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Города были полностью разрушены. Очень много людей погибло. Те, кто остались жить, долгие годы лечились от ожогов, тяжелых болезней. Со временем города восстановили, а вот люди продолжали тяжело болеть.

В одной японской семье родилась девочка. Она была очень ослаблена, не могла ходить, но очень мечтала стать здоровой, хотела, чтобы у нее было много друзей, чтобы она могла так же, как и все дети, играть, бегать. Эта девочка сидела в кровати, рисовала, много читала, делала поделки из бумаги. Однажды этой девочке приснился сон: летающий журавлик в небе. Он сказал ей, если она сделает 1000 бумажных журавликов, то обязательно поправится. Девочка проснулась, попросила бумагу и стала делать журавликов. Она очень старалась. Делала журавликов целыми днями. Но здоровье ее не улучшалось. Она продолжала слабеть. Об этой девочки узнали все японские дети, которые захотели помочь ей. Дети стали делать журавликов, посылать их в посылках, письмах, приносить домой… И девочке становилось легче от такой поддержки…. Много лет прошло с тех пор. А традиция делать бумажных журавликов осталось…

( свои рассказ воспитатель иллюстрирует презентацией)

Мы с вами умеем делать разные поделки из бумаги, мы складывали синицу, голубей, лебедей. Как вы думаете , что мы будем складывать сегодня?

-Журавликов!!!

-Правильно. Сейчас мы научимся складывать бумажных журавликов.

(Воспитатель объясняет детям последовательность работы, показывает схему, предлагает выполнить оригами « Журавлик». В ходе работы помогает детям. В конце хвалит детей за аккуратность, старание, полученный результат.)

-Посмотрите , какие красивые получились наши  журавлики. Мы развесим их в группе и загадаем желание, чтобы дети всегда были здоровы. 

Средняя  группа.

Тема: «Лодка» ( сентябрь, занятие № 1)

Программное содержание:

— познакомить детей с простыми приемами складывания квадратной заготовки из бумаги;

-развивать мелкую моторику, творческое воображение;

— воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактическое обеспечение: заготовки квадратов  бумаги белого цвета по количеству детей, образец, панорама реки.

Методические приемы:  беседа,  объяснение, анализ.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

Ход занятия.

— Ребята, какое время года у вас самое любимое?

(Ответы детей)

— Да, каждое время года хорошо по-своему. За что мы любим осень?

(созревает урожай, вокруг красиво, деревья стоят разноцветные…)

-Чем хороша зима?

(можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков, зимой Новый год, приходит Дед Мороз, наряжаем елку…)

— После зимы наступает весна. Что происходит весной?

(появляются первые цветы, тает снег, текут ручейки…)

-Пройдут осень, зима, весна и наступит лето. За что мы любим лето?

(тепло наступает, можно купаться, загорать, гулять…)

-Лето только закончилось. Давайте вспомним его. Представьте, что мы стоим на берегу реки, а на реке- большой красивый пароход. (воспитатель показывает панораму с изображением реки). Вам хотелось бы поплавать на этом пароходе?

(да)

— Как же нам до него добраться?

( мы сами доплывем, можно на лодке доплыть, на катере…)

— Хотите я научу вас делать лодку из бумаги? Тогда рассаживайтесь за столы, посмотрите, какую лодку я для вас приготовила. Такую же мы вместе научимся делать сегодня.

( воспитатель показывает приемы складывания бумаги, затем предлагает детям выполнять работу вместе, поэтапно, шаг за шагом. В процессе работы помогает детям делать четкие сгибы, хорошо проглаживать их. Полученные лодочки воспитатель с детьми располагает лодки на речной панораме.  Хвалит детей за трудолюбие. Показывает, как из лодки можно сделать парусник, добавить палочку(зубочистку) и парус из бумаги другого цвета или листика от дерева.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв