Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Двузначные числа. Нумерация и сравнение»

«Двузначные числа. Нумерация и сравнение»

Атнашева Лилия Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «Центр образования —  Гимназия N 57 «Притяжение»

города Набережные Челны

 

«Двузначные числа. Нумерация и сравнение»

Дата проведения: 22.01.2024

Место проведения: МБОУ «ЦО-Гимназия №57 «Притяжение», каб. № 215.

Продолжительность: 45 минут

Возраст учащихся: 7-8 лет

Форма занятия: систематизация и обобщение знаний

 

Задачи урока:

Образовательные:

– систематизировать  знаний учащихся о нумерации двузначных чисел, сравнении и представлении двузначных чисел с помощью десятков и единиц, способах решения задач на нахождение целого и части;

– сформировать умения работать с информацией.

Развивающие:

– совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

– развивать внимание, познавательные способности учащихся;

– формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к изучению математики;

– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

  1. Предметные — владеют умением распознавать двузначные числа, представлять их с помощью десятков и единиц, знают способы сравнения двузначных чисел, решения задач на нахождение целого и частей;
  2. Личностные — имеют положитель­ную мотивацию и познава­тельный ин­терес к изу­чению математики, использованию в практической жизни способов решения задач, оценивают собственные успехи в освоении умения сравнивать и записывать двузначные числа, сопоставляют собственную оценку с оценкой учителя и одноклассника.
  3. Метапредметные:

а) регулятивные — планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

б) познавательные — анализируют предлагаемый материал, отби­рают способы решения в соот­ветствии с зада­чей, классифицируют ма­териал по разным ос­нованиям, строят ло­гические высказыва­ния;

в) коммуникативные — отвечают на вопросы, рассуждают при работе в группах, уточняют непонятное, при выполнении заданий в паре и в группах слушают друг друга, договариваются.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность   учеников Задания
Организационный момент. Создание эмоционального настроя на урок. Актуализация. Определение темы урока исоставление плана. 1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на урок

—      Добрый день, ребята. Здравствуйте, дорогие гости.

Вот и настал новый учебный день, день удивительных открытий, успехов. Давайте поможем друг другу настроиться на урок. Повернитесь к соседу по парте, сделайте ему комплимент. Повернитесь к соседу с другой стороны. Пожелайте ему удачи на уроке. Поприветствуем наших гостей. Садитесь.

Приветствуют друг друга Делают комплименты
2.     Актуализация знаний.

—      Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

—      Начнем наш урок с фразы дня. Найдите ее. Что вы можете рассказать о данной записи? Как она нам поможет сегодня?

—      Рассмотрите картинки. Что их объединяет? Разбейте их на группы разными способами. Какое число нам сегодня встретилось? Что предлагаете сделать?

 

 
   

 

 

 

 

 

Работают в группах. 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют кластер в группах

 

 

 

 

1. На какие группы можно разбить числа?

 

 

2. Кроссенс

 

 

3. Заполните кластер.

Разминка для ума.

1. Продолжите ряд чисел. Что объединяет все записи?

2. Посчитайте десятками в прямом и обратном порядке. Какие числа пропущены. Что замечаете? Какие числа нужно запомнить? Предложите задание.

3. Логические задачи.

— Назовите фигуры, которые вы видите. Предложите задание классу. Сколько прямоугольников вы видите.

 

 

 

— Работа со счетными палочками.  Постройте фигуру из счетных палочек. Уберите 2 палочки, чтобы осталось только 4 равных квадрата.

— Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?

4. Математический диктант. Взаимопроверка.

2, 4, 6, 8….20 — они четные

 

 

Все числа оканчиваются на -дцать, кроме 40, 90, 100

 

0

Пишут на планшете ответ

Работают с заданиями на порядок двузначных чисел в числовом ряду

 

Задают друг другу вопросы

 

 

Решают логические задачи

 

Размышляют,

проверяют

 

 

2.     Определение темы урока и составление плана.

— Перед вами — числа.  Представьте их в виде десятков и единиц. Расшифруйте представленные с помощью десятков и единиц числа!

—    Обсудите ваши ответы в группах.

—    Защита ответа.  

—    Что объединяет эти числа? Определите тему и задачи нашего урока! Возьмите листочек с ЗУХ, заполните его.

—    3.1 Диктор. ру (эйр грэй)

—    Внимание на экран! Проверим свои ответы!

15, 18, 20 представляют в виде суммы десятков и единиц и наоборот

Тема: Двузначные числа.

Задачи:

  1. Дать определение понятию «двузначные числа», вспомнить способы их записи
  2. Вспомнить способы сравнения двузначных чисел
  3. Решить задачу
Устанавливают связь десятков и единиц, определяют тему и задачи урока

Заполнение таблицы ЗУХ.

1.     Нумерация двузначных чисел. Обобщение.

— Установите закономерность в записи чисел. Вставьте пропущенные.  Как одним словом мы можем их назвать? Какое из них лишнее? Почему? Запишите их в порядке возрастания.

 

 

 

— Запишите числа, в которых:

Сделайте вывод: какие числа мы называем двузначными? Назовите способы их записи.

—    Какую ступеньку мы с вами преодолели? Оцените себя по Шкале знаний.

Определяют порядок записи чисел в числовом луче. Записывают:  19, 14, 15

 

Записывают числа: 15, 15, 17, 18, 14, 19, 20. Называют способы записи.

Работа в парах

 

Физминутка. Я буду называть числа. Если оно относится к натуральным двузначным, вы хлопаете, если к натуральным однозначным — делаете наклон вперед. 8, 15, 24, 100, 52, 6, 1, 0, 524 Делают физминутку
2. Сравнение двузначных чисел. Обобщение.

— Сравните записи. Запишите эти записи другим способом. Какие знания вам помогли?

 

 

 

 

 

— Вспомним алгоритм сравнения двузначных чисел. Заполните фишборн.

— Защита в группах алгоритма.

Какую ступеньку мы с вами преодолели? Оцените себя по Шкале знаний.

Записывают сравнение:

 

Взаимопро- верка по образцу

 

 

 

 

 

Работа в группах

3. Сложение и вычитание двузначных чисел (самостоятельная работа)

— Что еще можем делать с двузначными числами? (складывать и вычитать).

—    Взаимопроверка.

—    Какие знания помогли нам справиться с заданиями?

—    Какую ступеньку мы с вами преодолели? Оцените себя по Шкале знаний.

Дети решают примеры самостоятельно. взаимопроверка. Самостоятельная работа, взаимопроверка
4. Решение задач.

— Рассмотрите задачу. Кто из детей решил задачу верно? Докажите свое мнение.

— Защита группами своего мнения.

— Решите задачу, соблюдаю алгоритм решения. С чего начинаем работу? (отмечаем известные числа, слова, которые связаны с ними, подчеркиваем вопрос). Что выполняем дальше? ( составляем краткую запись и схему). Решите задачу, запишите ответ. Составьте обратные задачи.

5.  Конэрс.

— Загляните под парту. Вас ждет сюрприз. Объединитесь друг с другом по той краткой записи, которая соответствует вашей схеме. Определите тип задачи и способ решения (в получившихся группах).

— Оцените свою работу по Шкале знаний.

Решают задачи. Фронтальная работа.
5. Задача повышенной сложности.

— Превратите запись Вовы в верное равенство:

—    Предложите все возможные способы решения.

—    Проверим.

—    Вернемся к нашему листочку с таблицей ЗУХ. Дополните его.

 

Ответы детей:

 

ЗУХ
6. Рефлексия.

—  Вернемся к началу нашего урока.

— Как звучала тема урока?

—    Какие ступеньки мы с вами уже освоили на уроке?

—    У кого из вас Шкала знаний на высоком уровне?

—    Где могут пригодиться вам знания, с которыми мы работали сегодня на уроке?

—    Достигли ли мы цели урока?

—    Благодаря чему?

Ответы детей:

 

Систематизация.
Обобщение и систематизация —      В заключение нашего урока я предлагаю вам продолжить   фразу… ( на доске – лист с началом фраз)

 

На уроке я узнал…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я могу себя похвалить за…
Мне надо поработать над…

— Проверка

Дети заканчивают фразу начатую учителем. Самоанализ
Рефлексия —      Самооценка по системе «Светофор». Откройте ежедневники и поставьте самооценку за урок.

—      Урок окончен. Спасибо!

Записывают в ежедневник. Самооценка

Метод неоконченных предложений

На уроке я узнал…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я могу себя похвалить за…

 

Метод неоконченных предложений

На уроке я узнал…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я могу себя похвалить за…

 

Метод неоконченных предложений

На уроке я узнал…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я могу себя похвалить за…

 

Метод неоконченных предложений

На уроке я узнал…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я могу себя похвалить за…

 

Метод неоконченных предложений

На уроке я узнал…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я могу себя похвалить за…

 

Метод неоконченных предложений

На уроке я узнал…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я могу себя похвалить за…

 

Таблица «ЗУХ»

«Знаю» «Узнал» «Хочу еще узнать»
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Таблица «ЗУХ»

«Знаю» «Узнал» «Хочу еще узнать»
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Шкала Знаний

Нумерация чисел второго десятка Сравнение двузначных чисел Сложение и вычитание круглых чисел Решение задач
       

Пример:

        низкий уровень                                            высокий уровень

Шкала Знаний

Нумерация чисел второго десятка Сравнение двузначных чисел Сложение и вычитание круглых чисел Решение задач
       

Пример:

        низкий уровень                                            высокий уровень

Шкала Знаний

Нумерация чисел второго десятка Сравнение двузначных чисел Сложение и вычитание круглых чисел Решение задач
       

Пример:

        низкий уровень                                            высокий уровень

Шкала Знаний

Нумерация чисел второго десятка Сравнение двузначных чисел Сложение и вычитание круглых чисел Решение задач
       

Пример:

        низкий уровень                                            высокий уровень

Шкала Знаний

Нумерация чисел второго десятка Сравнение двузначных чисел Сложение и вычитание круглых чисел Решение задач
       

Пример:

        низкий уровень                                            высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв