Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Пушкинский бал»

«Пушкинский бал»

Валиахметова Зульфия Анваровна

учитель высшей квалификационной категории

Яшнева Людмила Геннадьевна

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ №33 с углубленным изучением английского языка

г.Нижнекамск

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

«Пушкинский бал»

(сценарий праздника для третьего класса посвящённый к 225 летнему юбилею А.С. Пушкина.)

Праздник проводится с целью расширения представления о культуре Пушкинской эпохи и её отражение в творчестве поэтов XIX века, формирование коммуникативных навыков, духовно-нравственной культуры учащихся.

 Сцена украшена разноцветными бантами и эпохи Пушкина и корзинами с цветами портретов личностей Пушкинской  эпохи. (звучит классическая музыка дети входят в зал жетонами разного цвета входит ведущий под другую музыку)

 Первый ведущий: XIX век… Сколько поколений отделяет нас от этой эпохи… Какие люди жили тогда? Как жили? Посмотрите в эти лица — лица людей, живущих в эпоху Пушкина (Показывает на экран).

Второй ведущий: сегодня Мы приглашаем Вас в удивительное путешествие — в XIX век приглашаем побывать на великосветском балу, насладиться поэзией Пушкина.

Первый ведущий: нам выпала честь быть ведущими бала точка Меня зовут  пусть  меня зовут Елизавета точка

 Второй ведущий: Меня зовут  Александр.

 Первый ведущий: По светским условиям бала представим вам почётных гостей.

Второй ведущий: (Показывает на экран) Александр Сергеевич Пушкин. Такое знакомое и родное имя. Редко встретишь в наше время человека, который был не знаком с его творчеством.

Первый ведущий. Нам с вами сейчас трудно представить то время, в котором Александр Пушкин появился на свет, рос и развивался.

 Второй ведущий. Но тайны прошлого волнуют детей не меньше, чем загадки будущего. И нам порой очень хочется оказаться не на быстром, чаще машине или на самолете, а в старинной, размеренной жизни-что же происходило в те времена?

Первый ведущий: И, конечно, тогда не было света в  (гаснет свет). Вечером, Когда собирались гости, входила в гостиную хозяйка, носила свечи, Ставила их на столик, рояль (показывает)  и гости под чарующие Звуки музыки настраивались на возвышенный лад, на творческое восприятие искусства, размышления. ( игра на музыкальном инструменте)

Второй ведущий:  Бал -Это невероятная Важное событие в жизни человека XIX века. основным элементом бала были танцы. Балы начинались поздней осенью и разгорались зимой.

Первый ведущий: Для юной девушки, которую только начинали выводить в свет, это повод для волнений-там её увидят в красивом платье, и будет много света, и она будет танцевать.  непременной чертой женской красоты были грациозность, умение владеть собой.

 Второй ведущий: Итак, вальс. (танцуют вальс)

Первый ведущий: Спасибо танцующим.

 Второй ведущий: Балы отличаются тем, что все танцы в них были расположены в определённой последовательности.

 Первый ведущий: вам выстроить Все танцы помогут рифмы и загадки.

—  Полон сказочных чудес Старинный танец… (Полонез)

—  Назову сейчас для вас я прекрасный танец…(Вальс)

—  Топ да топ, топ да топ, это начался …(Галоп)

—  Любит даже Мурка, когда звучит… (Мазурка)

 — Умеют Эдик и Эмиль красиво танцы… (Кадриль)

 — Танец-шуткой назван он славный танец… (Катильон)

—  Молодцы, Вы отгадали название танцев именно в той последовательности, как их танцевали на балах.

Второй ведущий: Бал имел свои традиции.  Обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения-это игры, небольшие концерты, живые картины или любительские спектакли. (Звучит сказочная мелодия).

Первый ведущий: Пушкин был очень внимательным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. первые знания о жизни, первое впечатление о ней Маленький Саша получил от своей няни. ( входят няня и Саша).

Арина Родионовна-крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкина много лет.

 Таинственные сказочная тишина. Тишина на много вёрст вокруг. И в этой тишине звучит голос няни:

Слушай меня, Сашенька, буду тебе я сказки рассказывать. Жил-был царь. Он задумался жениться. Подслушал царь однажды разговор трёх сестёр.  Старшая хвалилась, что одним куском льна оденет целое государство,  вторая одним куском накормит, а третья –после года родит 33 богатыря. Ты представляешь, Сашенька,  33 богатыря? Царь женился на третьей. (исценировка сказки)

 Второй ведущий: так появилась сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучим богатыре князе Гвидоне Салтановиче я прекрасный царевне Лебеди.

Первый ведущий:

Кто б ни был ты, о, мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

Расстаться нынче как приятель.

Прости. Чего бы ты за мной

Здесь не искал в строфах небрежных,

Воспоминаний ли мятежных,

Отдохновенья ль от трудов,

Живых картин, иль острых слов,

Иль грамматических ошибок,

Дай бог, чтобы сегодня ты

Для развлеченья, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя крупицу мог найти

За сим расстанемся, прости!..

Второй ведущий: Наш бал подошел к концу. Как ни грустно, но время пришло, и мы расстаемся с нашим любимым поэтом. Спасибо участникам и гостям бала, вы помогли нам окунуться в эпоху великого поэта, подышать его воздухом, подарили волшебные минуты соприкосновения с его бессмертными произведениями.

Первый ведущий:

В последнем танце мелькнут перед нами герои бала, но мы не прощаемся с вами

Первый и второй ведущий вместе:

мы говорим вам : «До свидания! До новых встреч!»

Прощальный вальс, господа!

( Вальсовая импровизация )

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв