Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект занятия «Зимние пернатые друзья»

Конспект занятия «Зимние пернатые друзья»

Скробова Ольга Николаевна

воспитатель

МБДОУ  “Детский сад “Ручеек” с. Большое Афанасово” НМР РТ

г. Нижнекамск

 

 

Конспект занятия «Зимние пернатые друзья»

 

Тема «Зимние пернатые друзья»
Вид Итоговое
Возраст детей Средняя группа
Образовательная область Познавательная
Интегрированные образовательные области Речевое развитие, развитие пассивного и активного словаря, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения Фронтальная
Цель Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Задачи:

-воспитательные

 

 

-здоровье сберегающие

 

-развивающие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-образовательные

 

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

 

Создание эмоционального комфорта.

 

развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

-развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

-развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

-развивать умение переключать внимание;

-развитие связной речи.

 

 

-активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц);

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.

 

Планируемый результат Систематизировать знания детей о птицах
Методы и приемы -Наглядный: показ, демонстрация способов действия;

-Словесный: вопросы, инструкция по выполнению задания, контроль и оценка, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, использование художественного слова, анализ;

-Практический: выполнение задания детьми;

-Игровой: сюрпризный момент, игры.

Оборудование (наглядные средства обучения) Загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, ноутбук (игра-презентация, голоса птиц), картина «Как живут зимой наши пернатые друзья».
Организация детей Полукругом на стульчиках
Словарная работа Закреплять навыки использования в речи уменьшительно-ласкательных слов, согласование прилагательных и существительных. Развивать связную речь детей.
Предварительная работа Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Беседы о зимующих птицах. Чтение книг, загадывание загадок.

Структура занятия I 1.Психологический настрой. Организационный момент.

   2.Закрепление времен года

II.1. Д/и «Кого не стало»
2. Д/и «Один — много»

3. Пальчиковая игра «Кормушка»

4. Д/и с мячом «Назови ласково»

5. Д/и «Угадай птицу»

6. Д/и подвижная «На кормушке»

III. Итог занятия

Ход занятия.

I (дети сидят полукругом)

Делаем артикуляционную гимнастику. Упражнения: улыбка, хоботок – чередуем их; часики, качельки, футбол, вкусное варенье, чашечка, чистим зубки.
 
-Ребят, какое сейчас время года? Ответы детей.
-А как вы поняли, что зима? Какие приметы зимы вы знаете? Ответы детей (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки); на речках лед; птицы улетели в теплые края, а некоторые остались, и т.п.).

-Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о птицах. Мы с вами уже знаем, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Но, оказывается, не все птицы улетают, а только перелетные птицы. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Такие птицы называются зимующие. Зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. 

А есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать — это снегири. (Параллельно расставляю картинки с изображением зимующих птиц.)

II.  Основная часть.

Д/и «Кого не стало»
 Посмотрите внимательно и запомните, каких птичек вы видите: синичку, воробья, снегиря, дятла, ворону. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из зимующих птичек. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.

Убираю изображение синички: «Откройте глаза. Кого не стало?» Ответы детей.

Логопед: Посмотрите, я «посажу» синичку обратно, а уберу другую птичку. Закройте глаза. (Убирает изображение воробья.) Откройте глаза. Кого теперь не стало? Ответы детей.

Логопед: «Верно. Я «сажаю» воробья обратно. Закрывайте глаза (Убирает изображения снегиря и дятла.). Откройте глаза. Кого не стало? Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Вы очень внимательны.

Д/и «Один – много»

Птица – птицы — много птиц
Теперь вместе:
Воробей – воробьи – много воробьев;
Ворона – вороны – много ворон;
Дятел – дятлы – много дятлов;
Голубь – голуби – много голубей;
Снегирь – снегири – много снегирей;
Сова – совы – много сов;
Сорока – сороки – много сорок.

-Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь мы двигаемся дальше!

Логопед выставляет картинку «У кормушки»: «Ребята, как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?». Ответы детей: «Нет, нелегко им холодно и голодно».

 Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? Если погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. В эту пору зимующим птицам очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть

 Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Ответы детей.

Ребят, а вы знаете, что едят зимующие птицы? Что положить им в кормушку? Ответы детей.

Зимующие птицы любят зерно, ягоды, семечки, хлебные крошки. Синички очень любят сало.

Пальчиковая игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (сжимаем и разжимаем кулачки)
Прилетело: мы расскажем
(начинаем загибать пальчики)
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек! (кормление крошками)
Птицы к дому подлетели (имитируем махание крыльями)
(по одной ладошке стучим другой)
На кормушку птички сели
Стали зернышки клевать
(соединили руки в кулачке и машем из стороны в сторону)
И головками кивать!

Д/и с мячом «Назови ласково»:

Птица – птичка

Перо — перышко

Крыло — крылышко

Хвост — хвостик

Клюв — клювик

Синица — синичка

Птенец — птенчик

Воробей — воробышек

Голубь — голубок

Д/и презентация «Угадай птицу»

На экране детям будут представлены разные части одной птицы (например: хвост, клюв, крылья, лапки). Их задача догадаться, что за птица, таким образом, спряталась от них. Дети также слушают голоса этих птиц для полноты картины. В игре представлены такие птицы, как: голубь, снегирь, синица, ворона, сорока, сова.

Д/и подвижная «На кормушке»
-Сейчас, ребятки, я предлагаю подойти к столу и взять тех  птиц, которые вам понравятся. А теперь вы представите, что птицы. Я буду читать стихотворение, и та птица, которая услышит о себе прилетает, в кормушку. (Дети прикрепляют картинку к доске)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

-Итак, ребятки, какие птицы у нас в кормушке? Давайте их назовем. А как их назвать одним словом?

III. Итог занятия

-Ребята, о ком и о чем мы сегодня разговаривали?

(О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботится о них, помогать им.)

 

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв