Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи На тему: «Сад. Фрукты»
Демидова Юлия Валерьевна
воспитатель 1 категории
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40″ Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Цель: Создание условий и активации словаря по теме.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и уточнения знания детей о фруктах.
2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты».
3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.
4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах.
5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе.
Материалы и оборудование:
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, корзинка
Существительные: Апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, киви, персик, абрикос, кожура, сок, варенье, повидло, хурма
.Глаголы: Расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть, дозреть, собрать, попробовать
.Прилагательные: Красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное, лимонный, вишневый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое.
Предварительная работа: Беседа с детьми какие они знают фрукты.
Индивидуальная работа: Повторить названия фруктов с Ильей.
Ход занятия:
В: Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты).
Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах.
Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки:
Рассмотрели. Готовы слушать?
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан).
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Догадались? Это. (слива)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки).
Молодцы как вы быстро и
легко отгадали загадки.
(Отгадывают загадку и называют тему.
Дети рассматривают картинки с фруктами, муляжи фруктов.).
следующая игра «Назови ласково»В.: Ребята давайте назовем фрукты ласково
(яблоко -…яблочко;
банан- …бананчик;
лимон -…лимончик;
абрикос -…абрикосик;
мандарин -…мандаринчик;
апельсин -…апельсинчик;
виноград -..виноградик;
дыня – дынька и т. д.).
В.: -Молодцы вы справились с заданием.
В: А теперь давайте еще поиграем. Следующая игра «Мой, моя, мои» или «Жадина»
В: Нужно по одному доставать из корзинки фрукт и изображают «жадину». И говорить:
яблоко — ..это моё яблоко;
мандарин -..это мой мандарин;
груша – это моя груша;
сливы — это мои сливы и т.п
. (персик, банан, вишни, слива, абрикос, дыня…)
В.: А сейчас немного отдохнем. И сделаем физкультминутку.
— Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Дети выполняют движения по тексту. Развивается умение четко выполнять движения и проговаривать слова
В.:Ребята давайте сделаем фруктовый сок, разложив фрукты по соответствующим банкам и назвать какой сок получился.
Сок из яблок (какой?) -…яблочный;
Сок из лимона (какой?) — …лимонный;
Сок из груш (какой?)- ..грушевый;
Сок из персика (какой?) -…персиковый;
Сок из абрикосов (какой?) — …абрикосовый;
Сок из мандаринов (какой?) – мандариновый;
Сок из апельсинов (какой?) — ..апельсиновый;
Сок из винограда (какой?) — … виноградный;
Сок из бананов (какой?)-…банановый;
Сок из ананаса (какой?) -..ананасовый;
Сок из вишня (какой?) -…вишнёвый;
Сок из грейфрукта (какой?) -..грейфруктовый;
Сок из сливы (какой?) -…сливовый.
В: — Молодцы ребята вы справились с зданием.
В: А теперь давайте поиграем Игра «Веселый счет»
Нужно посчитать фрукты «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем. (Сколько яблок, слив, груш, бананов)
(Одно яблоко – два яблока – пять яблок и т.д.)
В: А теперь поиграем пальчиками.
— Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
А сейчас мои ребятки приготовили ладошки
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
В: Сейчас я вам прочитаю текс его нужно пересказать . Тема: Как яблоки собирают.
Я увидел лестницу. А на лестнице стояла тетя. Она доставала яблоки и давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидел целую кучу яблок. Там сидели две тети и на яблоки смотрели. Возьмут яблоки, повертят, повертят и складывают в корзинки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Без пятнышка – это самые лучшие яблоки. Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики, а потом в ящиках всюду развозят.
В: — Теперь послушали мои вопросы.
1.Что клали в корзину?
2.Ктособирал яблоки в корзину?
3.Какие яблоки самые лучшие?
4.Что делают с яблоками?
В.: Ребята молодцы. А теперь кто сможет нам рассказать этот текст( трое детей пересказывают текст)
Итог занятия:
В.: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового мы с вами узнали?
Что Вам больше всего понравилось.