Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Цветы для мамочки» (с использованием техники «Батик»)

«Цветы для мамочки» (с использованием техники «Батик»)

Ряжева Надежда Владимировна

Цель:
-формирование и развитие художественно-творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Воспитательные задачи:
— воспитывать аккуратность при работе с красками.
Развивающие задачи:
— развивать творческие способности детей
— закрепление пройденных слов на татарском языке,
— умение логически рассуждать.
Образовательные задачи:
— познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (батик),
— развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь.
Реализация образовательных областей:
— Познавательное развитие;
— Социально-коммуникативное развитие;
— Речевое развитие;
— Физическое развитие.
Методы и приемы:
Методы:
— игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы:
— беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, фильм «Батик», презентация «Электронное письмо», «Волшебная коробочка», мольберт, ткань 30*50 см.; картинки – письмо, разноцветные мячики; краски, кисточки, салфетки, тазики с водой, дощечки для пластилина по количеству детей, крупные скрепки (по 4 шт.)
Индивидуальная работа:
-формировать произвольное внимание;
-дифференцировать задания в зависимости от способностей ребенка.
Словарная работа:
— батик, мольберт.
Ход образовательной деятельности:
— Ой, что это? (звучит сигнал – «волшебство»). Нас пригалашает «Волшебная коробочка». Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей).
— Электронное письмо! Хотите узнать, что в этом письме? А откуда мы можем узнать новую информацию? (ответы детей). Предлагаю пройти к нашему компьютер и прочитать! (читаем письмо)
(Презентация «Электронное письмо»).
— Хотите помочь Тюбику? Что можно подарить маме? (сделать цветок, подарок, нарисовать рисунок). Верно, можно нарисовать. Существует много разных техник рисования и есть еще одна интересная техника, хотите посмотреть? (просмотр фильма «Батик»)
— Понравилось? Как называется техника рисования на ткани?
А что нужно для рисования на ткани? (кисточки, краски, вода, ткань). А на чем художники располагают свои работы, чтобы им было удобно рисовать? (на мольберте) И нам для работы тоже нужен мольберт, предлагаю вам его сделать. Посмотрите как: кладу салфетку на дощечку, подворачиваю края со всех сторон и закрепляю их вот такой большой скрепкой. А как вы думаете, для чего мы закрепляем скрепкой? (чтобы ткань не двигалась).
— Ребята, а вы любите фантазировать? Сегодня мы с вами пофантазируем и будем рисовать на мокрой ткани. Как же ее сделать мокрой? (ответы детей).
Итак, приступим к работе. Возьмите салфетки, опустите в воду, затем сильно-сильно отжимаем (отжимаем, делаем мольберты). Что мы делаем? Захар, что ты делаешь? Для чего прикрепляем ткань к дощечке?
— Предлагаю пройти в нашу мастерскую. Ребята, давайте посмотрим, как нужно рисовать на ткани? Опускаем кисточку в воду, набираем краску, например желтую и рисуем, обратите внимание: как красиво расплывается краска на мокрой ткани. Если нужно провести тонкую линию, то берем — какую кисточку? А широкую линию? А ватными палочками, что можно нарисовать? А можно украсить салфетку цветами? А какие цветы вы знаете? (ответы детей)
(Звучит сигнал – «волшебство»)
— Нас опять приглашает «Волшебная коробочка»? Что там? Разноцветные мячи. Предлагаю вам поиграть с ними.
(Динамическая пауза: «Разноцветные мячи»).
— Проходим в нашу мастерскую и будем украшать салфетку цветами для мамы. Диана, какой цветок ты хочешь нарисовать? И какой цвет тебе нужен для цветка? А Злата, какой цветок рисует? Какие красивые цветы! (Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
— Какие замечательные салфетки получились! Предлагаю пройти и посмотреть друг у друга. С какой техникой рисования мы познакомились сегодня? Кому вы подарите свою салфетку? Кого вы можете научить этой технике рисования дома?

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв