Вы здесь: Главная > Без рубрики > Диагностический кейс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритм-балет «Мистерия»

Диагностический кейс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритм-балет «Мистерия»

Егорова Елена Евгеньевна Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Вахитовского района г. Казани

Цель программы: Формирование творческой, инициативной и целеустремленной личности в процессе обучения искусству современного танца

6 Задачи программы обучающие: воспитательные: развивающие: Стартовый уровень Обучающие: · обучить учащихся технике хореографического движения, · научить грамоте танцевального движения, · научить координировать перемещение в сценическом пространстве; Воспитательные: · формировать общую культуру личности для успешной социализации в современном обществе; · воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в достижении поставленной цели; Развивающие: · развивать положительную мотивацию учащихся к обучению хореографии; · развивать потребность в творческом самовыражении; · развивать силу, выносливость, координацию движений. Базовый уровень Обучающие: · обучить системе элементов классического танца на основе изучения основных позиций и выразительных средств; · ознакомить с профессиональной терминологией, историей развития классического и джаз-танца; · изучить трансформацию элементов классического танца в джаз-танец;

· научить ансамблевому исполнению танцевальных композиций. Воспитательные: · формировать и развивать художественный вкус, · воспитывать установку на успешность, достижение поставленной цели, · создавать условия для творческого самовыражения учащихся и формирования позитивной самооценки. Развивающие: · развивать творческий потенциал, стимулировать нравственно-эстетические переживания, способности к эмоциональной отзывчивости, · развивать общие физические данные, улучшать координацию движений, ориентацию в пространстве, пластичность; · способствовать формированию устойчивой мотивации и познавательного интереса к хореографическому искусству через информационную поддержку в процессе обучения, · развивать воображение, эмоциональность, инициативность. Продвинутый уровень Обучающие: · обучить технике хореографического движения модерн-джаз танца (место движения, правила его исполнения и вариативность в системе экзерсиса джаз-танца), · формировать представления об основных принципах модерн-джаз танца (правильное дыхание, навыки сольной и контактной импровизации в постановках этюдов и композиций), · обучить основным принципам контактной хореографии. Воспитательные: · воспитывать эмоционально-ценностное восприятие окружающего мира, эмпатию, трудолюбие, аккуратность, целеустремленность в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе, · воспитывать культуру исполнения модерн-джаз танца, · воспитывать активное, творческое отношение к жизни, самостоятельность и инициативность, · формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Развивающие: · развивать выразительность, форму и стиль танца, образное мышление и желание импровизировать; · развивать творческий потенциал, индивидуальные особенности (внутренняя свобода, активность, общительность); · развивать музыкальное восприятие произведений, обогащать музыкальные впечатления на примере разнообразных высокохудожественных произведений и сведений о них.

Планируемые результаты освоения программы Стартовый уровень предметные: метапредметные: личностные: Базовый уровень предметные: метапредметные: личностные: Продвинутый уровень предметные: метапредметные: личностные: Стартовый уровень предметные -знать основные выворотные и параллельные позиции рук и ног, -уметь ориентироваться в пространстве, двигаться согласно характеру музыки, синхронизировать исполнение, -уметь выполнять перестроение в сценическом пространстве (в зале), -владеть базовыми знаниями танцевальной акробатики; метапредметные -обладать стремлением к получению новых знаний в области хореографического искусства; -уметь провести самооценку деятельности в процессе обучения; -уметь понимать причины успеха/неуспеха деятельности; -уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата. личностные -обладать выраженной потребностью в общении и умением сотрудничать в процессе совместной деятельности; -обладать самостоятельностью и личной ответственностью за свои поступки; -уважительно относится к иному мнению, -обладает развитыми этическими чувствами, доброжелательностью, отзывчивостью; Базовый уровень предметные -знать основы классического танца, принципы джаз-танца, способы трансформации элементов классического танца в джаз-танец; -знать направления движения в сценическом пространстве, умеет грамотно распределяться на сценических площадках;

-знать и уметь, методически правильно выполнять элементы танцевальной акробатики. метапредметные -стремиться к саморазвитию, получению новых знаний в области хореографического искусства; -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; -уметь решать проблемы творческого и поискового характера; -уметь определять общую цель и пути ее достижения; личностные -обладать готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -осознавать ценность здорового и безопасного образа жизни; -обладает коммуникативными компетентностями в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего и старшего школьного возраста, взрослыми; Продвинутый уровень предметные -знать и уметь правильно и грамотно выполнять экзерсис по классическому и джаз танцу, -знать принципы и положения модерн-джаз танца у станка и на середине зала; -владеет контактной импровизацией; -уметь создавать сценический образ, владеть импровизацией, метапредметные -уметь находить варианты решения различных художественно творческих задач; -уметь работать с информацией; -владеть способностью к самонаблюдению и самооценке в процессе познавательной, творческой деятельности, планировать и грамотно осуществлять учебные действия -осознанно стремиться к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков в области хореографического искусства, личностные -обладать сформированными нравственными чувствами и

нравственным поведением, осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам; -обладать высоким уровнем мотивации к успешности -владеть навыками взаимопомощи и взаимной поддержки в процессе совместной творческой деятельности. -стремится к здоровому и безопасному образу жизни.

8. Описание форм контроля результативности усвоения программы, с указанием того, как именно эти формы контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам.

Формы аттестации — зачет, контрольное (итоговое) занятие, конкурс, фестиваль, отчетные концерты, открытые занятия, мастер-класс и т.д.

Анализ и отслеживание результатов деятельности учащихся

Осуществляется в двух направлениях, которые отражаются в «Диагностической карте учащегося»:

· выполнение дополнительной общеобразовательной программы;

· творческий рост учащихся.

Выполнение дополнительной общеобразовательной программы в свою очередь складывается из:

· ожидаемых результатов обучения и способов их проверки;

· мониторинг знаний, умений, навыков учащихся.

На основе изученного материала, теоретически проверяются знания учащегося в форме тестирования, устного опроса педагогом, практически на открытых уроках, мастер-классах, концертах, конкурсах, фестивалях. По результатам конкурсов.

Мониторинг знаний, умений, навыков обучающихся проводится с целью анализа результатов образовательной деятельности, профилактики ошибок в работе педагога.

мониторинг проводится в течение учебного года следующим образом:

Стартовый уровень (1 год обучения)

вводная диагностика в начале учебного года (сентябрь), тестирование первичных хореографических возможностей и физических способностей.

№ Подвижность шейного отдела позвоночника Эластичность мышц плечевого пояса и подвижность плечевого сустава Подвижность локтевого сустава и эластичность мышц плеча и предплечья Подвижность голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы Гибкость позвоночника Подвижность тазобедренных суставов, эластичности мышц бедра Вводная диагностика

Ф.И. учащихся

1 Ф.И.

полугодовая (декабрь, январь)

годовая (апрель-май) — по основным темам учебного плана образовательной программы

№ Ф.И. учащихся Положения и позиции классического, джаз танца Положения и приемы выполнения элементов танцевальной акробатики Перемещение в сценическом пространстве (шаги, бег, прыжок) Сочетание положений, позиций, комбинаций. Этюды. Полугодовая Годовая

1 Ф.И.

Критерии оценки

Низкий уровень — слабо развит музыкальный и ритмический слух, рассеянное внимание, не дисциплинирован, нет пластичности, движения угловатые. Учащийся замкнут, плохо идет на контакт с детьми. Не хочет исправлять ошибки, не склонен проявлять свою фантазию.

Средний уровень ─ хорошо развит музыкальный и ритмический слух, умеет концентрировать внимание, согласовывает движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении позиций, элементов, движений, нуждается в помощи и подсказки педагога. Учащиеся охотно идут на контакт со сверстниками, умеют слушать других, не всегда проявляет фантазию и творческий подход, стараются.

Высокий уровень ─ учащиеся показывают высокий уровень знаний теоретического материала, сочетают музыку с движениями, выполняют движения без ошибок, знают терминологию, ориентируются в пространстве. Учащиеся охотно идут на контакт с детьми, легко общаются, способны к сопереживанию и взаимопомощи, проявляют фантазию, творческий подход.

Базовый уровень (2, 3 год обучения)

· вводная диагностика – проводиться для учащихся впервые поступивших в данное объединение, выбрав базовый уровень. Для данной категории учащихся диагностика проводиться по критериям промежуточной диагностики «стартового уровня», т.е. по основным темам учебного плана предыдущего уровня.

· полугодовая (декабрь, январь)

· годовая (апрель-май) — по основным темам учебного плана образовательной программы. А так же предлагается тест для проверки теоретических знаний. (Приложение)

№ Ф.И. учащихся 2 год обучения Положения и позиции классического, джаз танца. Трансформация Положения и приемы выполнения элементов танцевальной акробатики Направления движений в заданные точки Перемещение в сценическом пространстве (шаги, бег, прыжок) Сочетание комбинаций. Этюды. Полугодовая Годовая

1 Ф.И.

№ Ф.И. учащихся 3 год обучения Положения, комбинации классического, джаз танца. Трансформация элементов в экзерсисе у станка Принципы джаз танца и танца модерн. Элементы танцевальной акробатики Перемещение в сценическом пространстве (шаги, бег, прыжок) Построение танцевальных композиций. Импровизация Комбинирование. Полугодовая Годовая

1 Ф.И.

Критерии оценки

Низкий уровень ─ учащиеся не владеют теоретическими знаниями, не выполняют или делают плохо, упражнения классической хореографии, джаз танца, держась за станок двумя руками, выполняют частично элементы танцевальной акробатики, не

ориентируются в сценическом пространстве, плохо запоминают комбинации. Учащиеся, чаще бывают, замкнуты, плохо идут на контакт со сверстниками, не хотят исправлять ошибки, не проявляют фантазию, творческий подход.

Средний уровень ─учащиеся отвечают на теоретические вопросы с небольшой помощью педагога, умеют выполнять упражнения классического, джаз танца, держась за станок двумя и одной рукой, умеют выполнять сложные элементы танцевальной акробатики, есть знания и умения перемещения в сценическом пространстве, танцевальные комбинации выполняют старательно, но допускают не точности. Учащиеся охотно идут на контакт со сверстниками, умеют слушать других, не всегда проявляет фантазию и творческий подход.

Высокий уровень ─ учащиеся показывают высокий уровень знаний теоретического материала данного этапа обучения. Они охотно идут на контакт со сверстниками, общительны, способны к сопереживанию и взаимопомощи, проявляют фантазию, творческий подход. Показывают хорошие результаты.

Продвинутый уровень (4, 5 год обучения)

· вводная диагностика – проводиться для учащихся впервые поступивших в данное объединение, выбрав продвинутый уровень. Для данной категории учащихся диагностика проводиться по критериям промежуточной диагностики «базового уровня» 2 года обучения, т.е. по основным темам учебного плана предыдущего уровня.

· полугодовая (декабрь, январь)

· годовая, итоговая (апрель-май) — по основным темам учебного плана образовательной программы

№ Ф.И. учащихся 4, 5 год обучения Классический танец комбинации в экзерсисе у станка и на середине, тренаж, стрейч Модерн-джаз танец- Комбинации на середине зала и у станка. Танцевальные композиции. Импровизация Комбинирование. Контактная импровизация Полугодовая Годовая Итоговая

1 Ф.И.

Критерии оценки

Низкий уровень ─ учащиеся не владеют ½ объёма теоретических знаний и практических умений предусмотренных программой, плохо знают теорию и с ошибками выполняют элементы классического, модерн-джаз танца, не могут выучить элементы танцевальных

композиций, не владеют знаниями контактной импровизации. Замкнуты, часто пропускают учебные занятия.

Средний уровень ─ учащиеся владеют теоретическими знаниями и практическими умениями, предусмотренными программой, допускают не значительные ошибки при исполнении комбинаций с использованием ранее изученного материала в сочетании с падениями и подъемами, использованием различных ракурсов, изменениями уровня, перемещением по сценическому пространству. Знают элементы классического, модерн-джаз танца, не в полном объеме, владеют знаниями контактной импровизации, хорошо исполняют танцевальные постановки.

Учащиеся охотно идут на контакт со сверстниками, умеют слушать других, не всегда проявляют фантазию, стараются повысить своё исполнительское мастерство.

Высокий уровень ─ Учащиеся показывает высокий уровень знаний теоретического материала, предусмотренного программой. Выполняют все поставленные задачи, владеют качественным исполнением: экзерсиса по классическому, модерн-джаз танцу, владеют приемами трансформации, свободно импровизируют, могут придумать и исполнить танцевальные комбинации. Участвуют в конкурсах, показывают высокий результат. Учащиеся охотно идут на контакт со сверстниками, легко общаются, способны к сопереживанию и взаимопомощи, стараются творчески подходить к поставленным задачам на учебном занятии, так и в индивидуальных заданиях. Могут проявлять себя в соавторской работе с педагогом в постановке танцевальной композиции.

Личностный рост обучающихся наблюдается через различные формы деятельности: участие в концертах, творческих вечерах и встречах, конкурсах, фестивалях, коллективно-творческих делах, итоговых контрольных занятиях и т. д.

Оценка теоретических знаний производится в форме: собеседования; обсуждения, тестирования (приложение).

№ Ф.И. учащегося Участие в массовых мероприятиях Итого балов

Стартовый Базовый Продвинутый КТД (1б) мастер-класс, стажерские площадки (2б) концерты (2б) фестиваль-конкурс Муниципальный (2б) Региональный (3б) Всероссийский (4б) Международный (5б) итоговое занятие, тестирование (2б) Год обучения

1 Ф.И.

Анализируя результаты аттестации, вносятся некоторые коррективы в учебно-воспитательный процесс и оцениваются успешность продвижения обучающегося, правильность выбора методики обучения.

9. Приложения (оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов)

Анкеты

Проводиться два раза в год для учащихся:

1.с целью определения начальных знаний, умений, что необходимо для построения образовательного процесса с учетом уровня сложности. Заинтересованности и результативности.

2.С целью анализа пройденного материала, и для коррекции тем, медов и форм преподавания (для педагога).

3.Анкета проводиться и для родителей (с целью: актуальности изучения данного предмета, выявить готовность поддержки и помощи в освоении программы и подготовки к конкурсам, выставкам)

№1 для учащихся (в начале учебного года)

Дорогой друг! Мне очень важно узнать твоё мнение. Запиши свои размышления в виде окончания предложений, или подчеркиванием.

Фамилия Имя, возраст

Цель посещения занятий в

объединении

ритм-балет Мистерия Я хочу заниматься в объединении ритм-балет Мистерия потому что, ….

Какое для тебя дополнительное

образование самое важное,

(приоритетное)

поставь цифры по возрастанию

(1,2,3,4…) Школа-студия изобразительного творчества; Музыкальная школа; объединение ритм-балет Мистерия; Спортивная школа; Декоративно-прикладное творчество; Студия вокала; Театральная студия;

Чему бы хотел научиться в …? Я бы хотел научиться Выполнять… Знать…… Уметь……

Какие дни недели, время

занятий для тебя удобны

(согласовать с родителями)

подчеркнуть, время вписать Дни недели: Понедельник; вторник; среда; четверг; пятница, суббота Время:…..

Как ты думаешь, полученные

знания пригодятся тебе в Если Да, то где и как…… Если Нет, то почему ты так думаешь….

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв