Вы здесь: Главная > Без рубрики > Юные палеонтологи

Юные палеонтологи

Янгельдина Анна Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Тетюши РТ»

Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность.

Задачи. 

Обучающие:

-Расширить представления детей об эволюции Земли и животного мира на примере динозавров через познавательно-исследовательскую деятельность;

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога;

-Познакомить с природным явлением «Вулкан»;

-Активизировать желание заниматься  познавательно-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность;

-Развивать умение строить умозаключения;

-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, горячая лава.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к историческому прошлому  планеты, желание беречь её и охранять.

Материал  и оборудование:

  • Макет с вулканом.
  • Макеты  со скелетами динозавров, игрушечные динозавры.
  • Лопатки, кисточки, ведра, увеличительные приборы (лупы).   
  • Перчатки, фартуки.
  • ИКТ, электронная энциклопедия, книга энциклопедия, музыкальные заставки, декорации, 4 ноутбука, 4 наушника.
  • Ящик с песком, 8 наборов юного палеонтолога.

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам принесла интересную книгу (в руках энциклопедия). Как вы думаете, о чём она (показ обложки), давайте её спроектируем на экран и посмотрим, что происходило на Земле миллионы лет назад (перелистываем листы – слайды, появляется динозавр).

Динозавр: Здравствуйте, ребята, я очень рад встречи с вами.

Воспитатель: Здравствуй дорогой динозавр, нашим ребятам очень интересно узнать, в какое время ты жил?

Динозавр: Динозавры жили миллионы лет тому назад. Строили гнёзда из песка и глины, мама динозавр откладывала яйца, а папа — самец их высаживал. Наши яйца размером около 10 см., а у гигантских динозавров яйца с футбольный мяч.

Воспитатель: Ребята, а бы хотели узнать почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли?

Дети: Да, хотели бы.

Динозавр: Одна из причин нашей гибели — извержение вулкана.

Горячая лава полилась во все стороны, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, как же происходило извержение вулкана.

 Проведение опыта «вулкан». 

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать после проведения опыта?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно, горячая лава может уничтожить всё живое на своем пути.

Давайте продолжим смотреть энциклопедию.

 Но что это? Почему страницы пустые? (ответы детей)

Динозавр: Ребята, у меня случилось несчастье. Вот уже много лет я брожу в поисках своих друзей, никто ничего о них не знает и не помнит. Не могли бы вы мне помочь в поисках?

Воспитатель: Ну что ребята поможем динозавру?  А заодно и сами узнаем, какими были его  родственники.

Динозавр: Ребята, я уверен, что вы найдете моих друзей.

Воспитатель: Существует такая наука которая называется  палеонтология, а ученые которые занимаются раскопками и изучением  останков древних животных – палеонтологи.

Давайте вместе повторим слово ПАЛЕОНТОЛОГ (повторение слова)

Воспитатель: Вы хотели бы на некоторое время стать юными палеонтологами и заполнить белые страницы истории и, конечно же,  помочь динозавру?

Дети: Хотим.

 

Воспитатель: Я вас приглашаю в увлекательную экспедицию на раскопки. Каждый возьмите себе исследовательский лист, на котором вы будете отмечать:

Чем покрыто животное

 

 

Размер животного Чем питалось животное
 

 

   

 

Что можно взять с собой для раскопок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю взять с собой кисти, ведерки для наших раскопок, лупы  и фотоаппарат, чтобы запечатлеть уникальный момент.

Воспитатель:

А теперь в путь.

Рюкзак с собой решили взять

Чтоб кости динозавра  отыскать

И не просто погулять –

На раскопках побывать.

(шагают под музыку)

 

Но прежде чем приступить к работе, нужно знать и соблюдать технику безопасности.

 Песок  и кисти  нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.

Воспитатель: Вам необходимо отыскать скелет древнего животного в  ящике с песком. Каждый из вас должен найти свой скелет динозавра.

(Дети ищут в песке скелет динозавра)

Воспитатель: Молодцы, все смогли отыскать скелеты животного. А теперь возьмите лупы и рассмотрите их. Посмотрите у своих товарищей. Какие отпечатки остались на них? Как вы думаете,  если отпечаток гладкий, животное чем-нибудь было покрыто? А если полоски, похожие на веточки? Чем было покрыто животное? А если мелкие точки? А если острые шипы?

Воспитатель: Следующее, что нам нужно узнать это размер животного и чем оно питалось.

Ребята,  из каких источников мы можем добыть информацию?

Дети: Можно прочитать в журнале, спросить у взрослых, посмотреть в интернете.

Воспитатель: Для этого мы разделимся на 2 группы по 4 человека.

Первой группе я предлагаю искать информацию о питании динозавра за компьютером. Нужно быть внимательным и правильно выбрать скелет своего животного.

Второй группе можно найти информацию о размере динозавра в энциклопедии, а можете обратиться к взрослым.

Юные палеонтологи вам все понятно? Я ставлю песочные часы на стол и ровно через две минуты мы поменяемся местами. Не забудьте информацию занести в исследовательский лист.

 

Заходит динозавр

Воспитатель: Ребята, вот и динозавр наш  ожил, проходи и послушай, что ребята узнали о твоих друзьях.

А сейчас давайте поделимся полученной информацией друг с другом и с динозавром.

Дети по очереди показывают слепки и рассказывают по исследовательскому листу о динозавре.

Пример ответа детей: Моё животное было большого размера, покрыто перьями, хищник.

 

Воспитатель: Юные палеонтологи-молодцы! У нас всё получилось!

Когда жили динозавры?

Отчего погибли динозавры.

Кто занимается раскопками?

Воспитатель  заносит информацию в пустые листы энциклопедии.

По  ходу рассказа детьми,  смотрим на экран.

Динозавр: Как я рад, как я рад. Спасибо, ребята,  как много я узнал о себе и своих друзьях.

 (Дарит наборы юного палеонтолога)

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв