Вы здесь: Главная > Без рубрики > Проект «Мультфильм из пластилина»

Проект «Мультфильм из пластилина»

• «Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные,

• завораживающие мультфильмы.

• И наши современные дети не исключение».

• В наше время работа педагога дошкольного образования без внедрения новых идей и технологий – невозможно. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

• Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей

• Наблюдая, как дети с желанием лепят, а затем увлеченно играют вылепленными объемными фигурками. У нас возникла идея объединить две технологии единой целью, научиться вместе с детьми, создавать пластилиновый мультфильм.

Задачи

• 1. Познакомить с историей мультипликации.

• 2. Узнать люди, каких профессий создают мультфильмы и как они это делают.

• 3. Выяснить какие виды мультипликации существуют.

• 4. Сделать макеты первых анимационных игрушек.

• 5. Создать свой мультфильм.

Из истории мультипликации

• Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

• Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой была изображена клетка.

Актуальность проекта

ФГОС предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Работа над проектом даёт возможность применения инновационных технологий. Новые стандарты определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В современном мире нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами — большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте часто смотрят мультфильмы, не задумываясь над тем как они создаются. Мотивировать

детей на создание мультфильма всегда очень просто и на предложение создать самим и побыть в роли «режиссёра» дети откликаются охотно. Учитывая особые образовательные потребности наших воспитанников, мы решили создать мультфильм на основе пластилинопластики.

Лепка обеспечивает положительное влияние на психоэмоциональную сферу ребенка и развивает тактильно-мнемическую чувствительность и мелкую моторику рук, еще немало важным аспектом служит передача пространственных соотношений предметов в лепке— объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции, формирует зрительное восприятие. Но как оживить пластилиновых героев? Здесь и приходят на помощь мультипликационные технологии. Создавая и «оживляя» героев мультфильма, ребята учатся определять и передавать настроение персонажей, задумываются о смысле поступков и о стоящих за ними переживаниях. Это делает детей более наблюдательными, внимательными к окружающим людям, ребята лучше понимают друг друга, активно используют мимику и пластику при выражении мыслей и чувств.

Таким образом, занятия театральной деятельностью и сюжетной лепкой развивают психические функции личности ребенка, положительно влияют на сенсорное развитие и зрительное восприятие.

Способ коммуникативных качеств формированию творческой личности, развитию сенсорных представлений детей, посредством создания мультипликационных фильмов.

Задачи:

* 1. Познакомить с историей мультипликации.

* 2. Узнать люди, каких профессий создают мультфильмы и как они это делают.

* 3. Выяснить какие виды мультипликации существуют.

* 4. Сделать макеты первых анимационных игрушек.

* 5. Создать свой мультфильм.

Мы лепим пластилиновых героев в саду, ребята вместе с родителями их лепят дома, далее мы играем в мультик, мы придумываем сюжет для нашего будущего мультфильма и наконец, мы снимаем и монтируем мультик.

Задачи проекта:

Обучающие:

Обучать детей технике создания мультипликационных фильмов с использованием ИКТ и пластилиновой графики. Способствовать проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; учить чётко формулировать свои мысли и выражать их публично.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и творческие способности ребёнка; способствовать развитию и коррекции всех познавательных процессов; развивать тактильно-мнемическую чувствительность и мелкую моторику рук; совершенствовать навык микроориентировки на поверхности стола; формировать понимание топологических понятий (рядом, между, близко и т.д.), развивать остроту зрения, зрительное внимание (наблюдательность, зрительно-двигательную координацию, зрительную память)

Воспитательные: Обеспечить положительное влияние на психоэмоциональную сферу ребенка. Стимулировать социальную активность детей.

Полученный результат:

1. Повышение уровня субъектности детей по отношению к

познавательной и творческой деятельности, усиление их самостоятельности, инициативности, целевой активности, уверенности в своих силах, в умении планировать свои действия.

2. Усиление интереса родителей воспитанников к жизни детей в

группе детского сада, их желания участвовать в них.

3. Более внимательный анализ ситуации со стороны педагогов,

складывающиеся в группе, целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса.

4. Расширение образовательного пространство детского

сада благодаря: организации работы театральной деятельности, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов, появлению у детей и педагогов, организации показа и презентации мультфильма.

5. Приобретение нетрадиционного способа создания

мультипликационного пластилинового фильма, доступный

детям подготовительного к школе возраста.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв