Вы здесь: Главная > Без рубрики > Особенности работы воспитателя лицея-интерната с одаренными детьми и их родителями

Особенности работы воспитателя лицея-интерната с одаренными детьми и их родителями

Галимуллин Рустэм Нурфатович воспитатель

ГАОУ «Лицей Иннополис» г.Иннополис

Работа с одаренными детьми строится на нескольких ключевых постулатах:

Миссия:

· взращивание специалистов, способных стать двигателями в той или иной области (наука, производство, медицина, искусство и др.), за счет высокой интеллектуальной деятельности, программирования, математического моделирования, IT- компетенций, способных интегрировать человеческий интеллект с интеллектом компьютера и получить мощный интеллектуальный «выход», способных создавать интеллектуальный продукт мирового масштаба. Специалистов не только образованных, но и воспитанных, мотивированных, не циничных, креативных, социализированных и способных к глобальной коммуникации, работающих на благо своей республики и страны.

Видение (Vision):

Лицей Иннополис = фабрика интеллекта будущего.

Цель:

· Поиск, отбор и обучение одаренных школьников, проявляющих склонность к исследовательской деятельности, для дальнейшего развития их креативности и достижения социальной успешности в обществе.

· Глобальное обоснование: будущее потребует профессионалов в различных областях (наука, производство, медицина, искусство и др.), способных использовать навыки программирования и IT-компетенции как нечто само собой разумеющееся (как некогда английский язык или пользовательский уровень владения компьютером).

· Локальное обоснование: воспитание кадрового ресурса с учетом стратегических направлений развития региона.

Задачи:

а) подготовка и реализация программ основного общего и среднего (полного) образования с углубленной физико-математической, естественнонаучной подготовкой обучающихся;

б) выявление и отбор для обучения в Лицее одаренных учащихся школ Республики Татарстан, Приволжского округа и регионов Российской Федерации по всем направлениям обучения в Лицее;

в) информирование школьников о мире профессий;

г) создание благоприятных условий для охраны здоровья и разностороннего развития обучающихся, условий проживания в интернате, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающих эффективное обучение;

д) проведение конференций, семинаров, лекций для учителей, других работников сферы образования и родителей обучающихся.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей (индивидуальные консультации педагога-психолога по обращениям).

Консультации для родителей

• Профилактика вредных привычек у школьников.

• Как помочь подростку успешно учиться?

• Компьютер в доме: польза или вред?

• Как организовать отдых ребенка.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв