Особенности работы воспитателя лицея-интерната с одаренными детьми и их родителями
Галимуллин Рустэм Нурфатович воспитатель
ГАОУ «Лицей Иннополис» г.Иннополис
Работа с одаренными детьми строится на нескольких ключевых постулатах:
Миссия:
· взращивание специалистов, способных стать двигателями в той или иной области (наука, производство, медицина, искусство и др.), за счет высокой интеллектуальной деятельности, программирования, математического моделирования, IT- компетенций, способных интегрировать человеческий интеллект с интеллектом компьютера и получить мощный интеллектуальный «выход», способных создавать интеллектуальный продукт мирового масштаба. Специалистов не только образованных, но и воспитанных, мотивированных, не циничных, креативных, социализированных и способных к глобальной коммуникации, работающих на благо своей республики и страны.
Видение (Vision):
Лицей Иннополис = фабрика интеллекта будущего.
Цель:
· Поиск, отбор и обучение одаренных школьников, проявляющих склонность к исследовательской деятельности, для дальнейшего развития их креативности и достижения социальной успешности в обществе.
· Глобальное обоснование: будущее потребует профессионалов в различных областях (наука, производство, медицина, искусство и др.), способных использовать навыки программирования и IT-компетенции как нечто само собой разумеющееся (как некогда английский язык или пользовательский уровень владения компьютером).
· Локальное обоснование: воспитание кадрового ресурса с учетом стратегических направлений развития региона.
Задачи:
а) подготовка и реализация программ основного общего и среднего (полного) образования с углубленной физико-математической, естественнонаучной подготовкой обучающихся;
б) выявление и отбор для обучения в Лицее одаренных учащихся школ Республики Татарстан, Приволжского округа и регионов Российской Федерации по всем направлениям обучения в Лицее;
в) информирование школьников о мире профессий;
г) создание благоприятных условий для охраны здоровья и разностороннего развития обучающихся, условий проживания в интернате, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающих эффективное обучение;
д) проведение конференций, семинаров, лекций для учителей, других работников сферы образования и родителей обучающихся.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей (индивидуальные консультации педагога-психолога по обращениям).
Консультации для родителей
• Профилактика вредных привычек у школьников.
• Как помочь подростку успешно учиться?
• Компьютер в доме: польза или вред?
• Как организовать отдых ребенка.