Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект итогового ООД по математике в средней группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Конспект итогового ООД по математике в средней группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Мезина Светлана Павловна

Уливанова Галина Ивановна

воспитатели первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»»

г. Заинск

Конспект итогового ООД по математике

«Поможем Золушке собраться на бал»

(средняя группа)

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

— уметь находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно;

— уметь решать задачки на сложение и вычитание;

— знать геометрические фигуры;

— уметь вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет;

— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход ООД:

Слайд 1.

— Ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. А что это за сказка мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала.

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто скажи, девчушка эта?

(Золушка)

Слайд 2.

— Правильно ребята, это Золушка. А вот и она сама. Но мне кажется она чем то огорчена. Вы не знаете, чем? (Ответы детей)

— Злая мачеха разрешила Золушке ехать на бал, но только когда она выполнит все ее поручения. Но их так много…. Я предлагаю помочь Золушке выполнить поручения мачехи, чтоб она поскорее могла отправиться на бал. Все согласны?

— А начнем мы с простых заданий. Разминка:

Ø Назовите времена года. (Зима, Весна, Лето, Осень)

Ø Какое сейчас время года? (Весна)

Ø А какой сейчас месяц? (Май)

Ø Сколько дней в неделе? (Семь)

Ø Какой день недели идет после среды? (Четверг)

Ø А перед воскресеньем? (Суббота)

Ø Назовите по порядку все дни недели? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

Ø Какие части суток вы знаете? (Утро, День, Вечер, Ночь)

— Молодцы! Первое задание мы успешно прошли! Следующее задание называется «Цифры потерялись». Необходимо вставить пропущенные

цифры на числовой прямой. Присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Слайд 3.

А теперь давайте посмотрим на доску и каждый у себя проверит, правильно ли он выполнил задание:

Ø Какая цифра стоит за единицей? (Два)

Ø … между четырьмя и шестью? (Пять)

Ø … перед восьмеркой? (Семь)

Ø … после восьми? (Девять)

Ø А теперь давайте сосчитаем от одного до десяти и обратно.

— Отлично, справились со вторым заданием! Молодцы!

— Мачеха с дочками так торопились, что раскидали все вещи. Придется нам и тут постараться. У вас на столах лежат расчерченные листочки (шкафы) и геометрические фигуры (вещи). Задание «Разложи вещи в шкаф»:

Ø В правый верхний ящик положите красный треугольник;

Ø В левый нижний ящик положите синий круг;

Ø В левый верхний ящик – красный круг;

Ø Под красным треугольником разместиться желтый треугольник;

Ø Между красным и синим кругами положите желтый круг;

Ø Слева от желтого треугольника поставьте желтый квадрат;

Ø Справа от синего круга положите синий квадрат;

Ø Над желтым квадратом расположите красный квадрат.

Слайд 4.

— А теперь внимание на доску и проверяем правильность выполнения задания. И если все правильно, давайте обратим внимание на пустой ящичек который у нас остался. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура там должна стоять и почему? (Синий треугольник, потому что в этом столбике расположились все треугольники, а нижнюю полку занимают синие фигуры.

— Предлагаю вам встать и немного размяться. Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Слайд 5.

— Следующее задание «Четвертый лишний». В каждом ряду найдите предмет, который по каким то причинам не должен там находиться, и объясните почему.

· В первом ряду кораблик, потому что он является водным видом транспорта, а все остальные наземный вид транспорта.

· Во втором ряду лишний – велосипед, потому что все остальное воздушный вид транспорта, а велосипед – наземный.

· В третьем ряду лишним может быть каждый домик:

— у первого крыша не треугольная, а у остальных треугольные крыши;

— у второго домика есть труба, а у других — нет;

— в третьем доме два окна, в остальных по одному;

— в четвертом крыша в полоску, у остальных нет.

— Задание «Задачки в стихах». Внимательно слушайте, смотрите на экран и называйте ответ:

Слайд 6.

Ø Семь веселых поросят, у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

Слайд 7.

Ø С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Слайд 8.

Ø Пять цветочков у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Слайд 9.

Ø Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка. А сколько дочек?

(Три)

— У вас на столах лежат домики с пустыми квартирами. Ваша задача расселить жильцов по квартирам. На каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько указано на крыше дома. Повторяем «Состав числа». Приступаем.

Слайд 10.

— А теперь проверяем ответы. Молодцы!

Слайд 11.

— Ребята. Я вас поздравляю. Все задания мачехи мы успешно выполнили. А теперь чтоб сделать приятное Золушке давайте подарим ей бусы. Предлагаю одеть недостающие бусины на нить и подарить их Золушке.

Слайд 12.

— Вот мы и добрались до конца сказки. Все задания выполнили. А в чем же Золушка поедет на бал? (Ответы детей) Правильно. Фея-крестная подарила Золушке красивое платье и хрустальные туфельки. А мы с вами отправляемся обратно в детский сад.

Слайд 13.

Вам понравилось наше путешествие? А какое задание было для вас самым сложным (легким)? Молодцы!!!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв