Вы здесь: Главная > Без рубрики > ООД «Заучивание потешки «Тень, тень,потетень»

ООД «Заучивание потешки «Тень, тень,потетень»

Ильичёва Лариса Александровна

Наумова Зулейха Абдулкеримовна

Воспитатели

МБДОУ №36 «Золотой ключик» Набережные Челны

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Задачи:

Развивающие развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, интонационную выразительность речи. Активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору и желание заучивать и рассказывать небольшие песенки и стихи, доброе отношение друг к другу и окружающей природе.

Обучающие: учить детей слушать и понимать содержание русской народной песенки, заучивать опираясь на опорные картинки, рассказывать передавая интонационную выразительность. Упражнять в звукопроизношение звука т и ть в слогах и фразовой речи. Расширить знание детей о русском быте.

Закрепить знания о птицах и их жизнедеятельности.

Предполагаемый результат: Умеют рассказывать выразительно русскую народную песенку «Тень-тень-потетень». Выкладывают картинки в соответствие с текстом песенки. Проговаривают звук т и ть в слогах и словах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора; продуктивная, познавательная.

Индивидуальная работа: Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний

Словарная работа: плетень, печка, репа, изба

Предварительная работа: Разучивание физминутки «Бабочка»; Работа с мнемотаблицами.

Оборудование: картинки дятел, плетень, печь, репа. Сюжетные картинки по сюжету песенки.

Участие родителей в проведении ООД повторение знакомых стихов и песенок.

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро!

Мы скажем друг-другу

И улыбнемся как лучшему другу.

За руки дружно возьмемся

И опять всем улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я в нашей группе повстречала зайчика, который пришел к нам из леса он хотел увидеть вас, но было еще рано и тогда он мне рассказал интересную историю. А вы хотите узнать эту историю?

Дети: ДА!

Воспитатель: Когда зайка шел по лесу он увидел чудесную птицу ее ще называют санитаром леса. санитаром леса. Вы уже догадались кто она? Посмотрите, вот она (показывает картинку дятла). Вы узнали, что это за птица?

Дети: Да, это дятел.

Воспитатель: Он сидел на стволе дерева и стучал по нему клювом, таким образом, птица добывает из под коры дерева червячков и букашек, которые мешают дереву расти. Деревья за это ему очень благодарны.

А давайте мы споем песенку дятла Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Хоровые и индивидуальные ответы.

Птицы в лесу были очень рады и восхищались работой дятла и пели вот такую песенку Тю-тю-тю! Тю-тю-тю

Хоровые и индивидуальные ответы.

А затем застучал барабан Там-там-там! Там-там-там!

Все вместе громко и тихо.

Птички испугались такого шума и улетели.

Зайка остался в лесу один, но он совсем не испугался, он запел свою любимую песенку. А вы хотите узнать, что это за песенка?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем я расскажу вам эту песенку, я покажу вам картинки, которые оставил мне зайчик. Смотрим внимательно.

Показ картинок

1-я картинка Плетень.

Дети, это плетень. Так называется плетеный забор из прутьев им огораживают в деревне огород.

2-я картинка Изба. Это деревенский или сельский дом.

3-я картинка. Печь. Это русская печь св ней готовят пищу ,а еще она обогревает дом.

4-я картина. Репа. Ну а это вы знаете что это репа. Растет в огороде на грядке.

А сейчас слушаем русскую народную песенку «Тень-тень-потетень»

Тень-тень потетень!

В огороде-то плетень.

В избе печка топиться

Бабушка торопиться.

Она репу печет.

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок!

Себе нос обжег!

Вот такая песенка. Вам понравилась. Почему бабушка торопиться.

Дети: Гостей ждет, репу печет и по тарелочкам кладет.

Воспитатель: А кто первый пришел?

Дети: Пришел кот. Кот к тарелке скок, себе нос обжег.

Воспитатель: Ну а сейчас я прочту песенку еще раз и покажу картинки.

Тень-тень-потетень

В огороде-то плетень. (показ картинки плетень)

В избе печка топиться,

бабушка торопиться

она репу печет

по тарелочкам кладет (показ картинки)

Кот к тарелке скок!

Себе нос обжег. (показ картинки)

Может кто-то уже запомнил песенку и хочет рассказать А сейчас только девочки. Теперь только мальчики.

Вот эту песенку мы сейчас будем учить. Но сначала давайте отдохнем.

Физминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Воспитатель: Чтобы лучше и быстрее нам запомнить песенку давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку»

Сейчас я буду читать песенку, а вы будете находить подходящую картинку.

Воспитатель: читает по 2 строчки,

дети находят соответствующую картинку. Вот мы и выложили картинки по порядку. Кто хочет рассказать песенку? Картинки вам в этом помогут

1-3 ребенка рассказывают песенку.

Воспитатель: Молодцы дети! Когда зайчик вернется, мы ему расскажем эту песенку, он будет очень рад. Опрос детей кому что понравилось на занятие. Дети делятся впечатлениями и затем выходят в приемную.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв