Вы здесь: Главная > Без рубрики > Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья Лучший конспект сценарий воспитательно-образовательного мероприятия по здоровьесбережению с родителями

Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья Лучший конспект сценарий воспитательно-образовательного мероприятия по здоровьесбережению с родителями

Миннегалеева Ильмира Явдатовна

  Хузина  Гульнара Дамировна

воспитатели первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад для детей раннего возраста №1 Аист»   г. Азнакаево

Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей
Задачи: Содействовать повышению педкомпетенции родителей по теме ЗОЖ, путём расширения их знаний и представлений по вопросам воспитания здорового ребёнка.
Формировать у родителей мотивацию осознанного выполнения правил здоровьесбережения; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, использованию адекватных средств оздоровления детей.
Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: группа.
Ход мероприятия
Подготовительный этап. 
1. Подбор информации по теме собрания.
2. Копилка фотоматериалов по теме «Здоровьесбережение в детсаду».
3. Оформление информационных стендов для родителей по теме ЗОЖ.
4. Оформление презентации по теме собрания: с использованием фотоматериалов группы: дети в разных видах деятельности.
5. Оформление и вручение индивидуальных приглашений родителям.
6. Оформление карточек «Кодекс чести семьи» для каждой семьи в группе.

Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас, за то, что сегодня, отложив многочисленные  дела, вы пришли на нашу встречу. Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга: (все участники встают в круг, я открывают свою правую ладонь; каждый участник кладёт свою правую ладонь на мою). Приятно ощущать тепло ваших рук, закрываю сверху все ладони своей левой ладонью и слегка покачивая эту «пирамиду» ладошек, мы вместе, улыбаясь, глядя друг на друга говорим: «Здрав-ствуй-те!» Благодарю вас за такое искреннее приветствие. Какое слово мы сейчас друг другу сказали? 
(родители отвечают)
Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья. 
объединившись парами, занять места. 
Предлагаю послушать древнюю легенду о здоровье. 
(Второй воспитатель читает легенду)
Древняя легенда.
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: -Человек должен быть сильным!
Другой сказал: -Человек должен быть здоровым!
Третий сказал: -Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:
Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги? 
(родители высказывают своё мнение)
Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из Богов сказал:
-Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение. 
Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. 
Основная часть. Круглый стол.
Вспомним про наши карточки с цифрами. Приглашаю вас выбрать лепесток с такой же цифрой, какая у вас на карточке.
(родители выбирают лепестки с напечатанными заповедями здоровья)
Воспитатель Таким образом, мы начинаем наш круглый стол на тему: «Десять заповедей здоровья». Все участники имеют право высказать своё мнение, поделиться опытом воплощения данной заповеди в жизни своей семьи. 
Все мы знаем о том, что важно с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь определенных целей в жизни, быть счастливым. Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода…», продолжаем
(родители проговаривают): наши лучшие друзья! 
Воспитатель: Верно, но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Называется он так – постоянство и систематичность. Но можно назвать ключик ещё проще – образ жизни. 
Таким образом, здоровье – состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтобы наши дети были здоровы, нам, то есть и педагогам детского сада, и родителям — необходимо привить детям этот здоровый образ жизни. 
Начнём с 10 заповедей здоровья. Внимание на экран. 
Воспитатель: Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
(во время круглого стола родители, зачитывают поочерёдно содержание заповеди, воспитатель читает название заповеди, листает слайды с картинками и фотографиями детей по теме ЗОЖ в детском саду) 

Родители зачитывают заповедь: Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
(родители высказывают своё мнение о важности этой заповеди)

Воспитатель: Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Родители зачитывают заповедь: Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики).
Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. 

Превышение даже эмоционально — положительных нагрузок (шумные увлекательные игры, интенсивное радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если вовремя не принять меры и не прекратить нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а возможно и болезнь.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 3. Свежий воздух.

Родители зачитывают заповедь: Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 час в день и в проветренном помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает его потребность у взрослых. 
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 4. Двигательная активность. 
Предлагаю встряхнуться, встать и выполнить бег на месте под ритмичное стихотворение А. Мальцева «Бегущий человек» 
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко!
В отличном настроении
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит,
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льет теплые лучи!
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый —
Бегущий человек!

Родители зачитывают заповедь: Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 5. Физическая культура.
Родители зачитывают заповедь: Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 6. Водные процедуры.
Родители зачитывают заповедь: Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
— Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
— Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.

Воспитатель: Об умывании поговорим более подробно:
Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, здоровым, красивым. 
Привычка, это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Одно из важнейших привычек для сохранения и укрепления здоровья является умение правильно мыть руки
Предлагаю сейчас дружно вымыть руки.
Игра «Моем руки» 
o Какое первое действие? Закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит. 
o Затем открыть кран: знаем-знаем да-да-да, где тут прячется вода. 
o Намочить руки, если руки грязные, смыть грязь без мыла, 
o Мокрыми руками берём мыло, намыливаем: раз-два-три – мыло положи. От простой воды и мыла у микробов тают силы. 
o Растираем мыло по ладошкам, делаем пышную пенку, пушистые перчатки.
o Чистой водичкой мыло тщательно смываем. 
o Отжимаем капельки водички в раковину, затем полотенцем аккуратно вытираем. 
o Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. 

Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики. 
Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям. Надежность техники массажа проверена временем – она существует уже несколько столетий, даже если вы не сразу найдёте нужную точку и помассируете прилегающую зону, никакого вреда не будет. Но меры предосторожности стоит соблюдать и в этом случае. Не давить очень сильно на точку, не массировать повреждённые места: царапины, порезы). Чтобы правильно провести массаж, нужно нажать на точку (не дольше секунды), отпустить, надавить опять – и «побарабанить» таким образом по точке одну минуту.
Практикум «Ежедневный комплекс самомассажа».
«Строим дом» Строим, строим, строим дом, большими пальцами обеих рук растираем энергично крылья носа, до лба
и с окошком, указательным пальцем «колем» кончик носа
и с трубой большим пальцем энергично растираем лоб сверху вниз, снизу вверх,
из трубы идёт дым большим пальцем энергично растираем лоб слева-направо, справа-налево.
«Парад красных ушей» энергично растираем уши до красна 
«Ослик» тянем уши вниз за мочки
«Зайка» тянем уши вверх
«Обезьянки» тянем уши назад
«Чебурашка» тянем уши в стороны
«Мартышка» тянем уши вперёд
«Бабочка» легко хлопаем ушами
«Слон» четыре пальчика за уши и медленно хлопаем ушами
Средний пальчик постучал по козелочкам «Пельмешки готовы?»
Воспитатель: Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Почему мы называем наше детство золотым?
Потому что мы играем, веселимся и шалим.
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья!

Родители зачитывают заповедь: Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Воспитатель: Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, предлагается установить в семье кодекс чести,
Передайте друг другу карточки с текстом кодекса. Предлагаю всем вместе вслух зачитать кодекс чести, провозглашающий следующее:
Родители и педагоги вместе зачитывают кодекс чести: 
— Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
— Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
— Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях;
— Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался;
— При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть);
— Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Помните: Объятие – идеальный подарок на все случаи жизни, полезный каждому человеку, особенно ребёнку.
— Старайтесь не отказывать ребёнку в общении!
Установите в семье запрет:
— на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном; на крик, на раздражение;
— на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах); на агрессию и злость.

Родители продолжают зачитывать заповедь: Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными.
В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 9. Творчество.
Родители зачитывают заповедь: Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. 

Для этого подходят различные виды деятельности:
— рисование (красками, карандашами, фломастерами, мелками, ватными палочками и др.);
— лепка (пластилин, глина, тесто);
— изготовление поделок из бумаги;
— прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
— занятия музыкой и пением.
Все это дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 10. Питание.
Родители зачитывают заповедь: Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку — есть в строго определенные часы);
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витамины и минеральными веществами (особенно в осенний период).
3. Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);
5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
6. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
(родители высказывают свою точку зрения)

Воспитатель: все заповеди зачитаны, осталось собрать «Цветок здоровья». На готовый макет наклеиваем лепестки с заповедями, используя клеящие карандаши. 

Заключительная часть.
Воспитатель: Подводя итог, хотелось бы услышать ваши мнения: как будет звучать решение нашего родительского собрания.
(родители высказывают свою точку зрения)

Вариант решения родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. В выходные дни вместе с детьми выполнять комплекс утренней гимнастики и профилактический массаж «волшебных точек».
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребёнку возможность на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.
5. Соблюдать кодекс чести семьи. 
6. Продумывать домашнее меню для детей, выполняя основные правила питания.
7. Пополнить предметно-развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, изготовленным своими руками.
.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

 

Рефлексия:

 Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист — разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.  

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Воспитатель:  Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Будьте здоровы! Успехов вам!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв