Интерактивное игровое занятие с детьми с ОВЗ «Поможем Грязнуле»
Гарифуллина Фарида Илтотаровна Учитель-дефектолог
Маринченко Елена Анатольевна Воспитатель
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью в процессе приобщения к навыкам гигиены.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- расширять знания детей об окружающем мире, о свойствах и функциональных назначениях предметов гигиены;
- закреплять знания о правилах личной гигиены, об актуальности их соблюдения во время инфекционных заболеваний, в том числе Covid-19, о цвете и форме предмета;
- активизация в речи слов, обозначающих предметы и действия гигиены (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, моет, вытирает, чистит);
- совершенствовать навыки самообслуживания.
Коррекционно-развивающие:
- формирование положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков, прививать навыки самообслуживания;
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам гигиены в окружающей действительности;
- прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
- воспитывать у детей основы профилактических мер предупреждения инфекционных заболеваний.
Оборудование: интерактивная панель, интерактивная игра в формате Microsoft PowerPoint .
Ход игрового занятия.
Слайд 1. Игровая ситуация «Мальчик-Грязнуля»
На экране сюжетная картина – грязный мальчик в луже.
Педагог: — Посмотрите, дети, это кто?
Дети: — Мальчик.
Педагог: — Он вам нравится?
Дети: — Нет.
Педагог: — Почему?
Дети: — Он грязный.
Педагог: — А хорошо быть грязным?
Дети: — Нет.
Педагог: — Давайте вместе научим мальчика быть чистым.
Слайд 2. На слайде изображения предметов личной гигиены
Педагог: — Посмотрите, что вы видите на экране?
Дети называют предметы.
Педагог: — Мальчик моет руки. Какие предметы ему нужны?
Дети: — Мыло, полотенце.
Педагог: — Какие предметы здесь лишние?
Дети: — Зубная паста, зубная щетка, расческа.
По мере называния предметов, по щелчку ненужные предметы исчезают с экрана.
Педагог: — Значит, для того, чтобы руки были чистые нам нужна вода, мыло и полотенце. Руки нужно мыть тщательно, 2 раза намыливать мылом, смывать теплой водой, вытирать насухо своим полотенцем.
При этом на экране изображения данных предметов выделяются дополнительным эффектом выделения.
Педагог: — Скажите, как часто нужно мыть руки?
Дети: — Мыть руки перед едой, после посещения туалета, общения с животными, прогулки и т.д.
Слайд 3.
Педагог: — Руки помыли. Теперь моем голову. Скажите, что нужно для того, чтобы голова, волосы были чистые, опрятные.
Дети: — Вода, шампунь, полотенце, расческа.
Педагог: — Что здесь лишнее?
Дети: — Зубная паста, зубная щетка.
По мере называния предметов, по щелчку ненужные предметы исчезают с экрана.
Слайд 4.
Педагог: — Чтобы здоровыми быть, нужно чистить зубы, ротовую полость
Назовите, чем мы чистим зубы?
Дети: — Зубная щетка, зубная паста, полотенце.
Педагог: — Что здесь лишнее?
Дети: -Мыло, расческа.
Педагог: — Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: — Два раза, утром и вечером перед сном.
Слайд 5.
Педагог: — Малыш что делает?
Дети: — Принимает душ.
Педагог: — Какие предметы личной гигиены необходимо использовать, когда моешься в душе?
Дети: — Шампунь, пена для ванны, мочалка или губка, полотенце.
Педагог: — Что здесь лишнее?
Дети: — Зубная щетка, зубная паста.
Педагог: — Душ нужно принимать каждый день.
Слайд 6.
Педагог: — Посмотрите, мальчик теперь какой? (Чистый) Он улыбается и благодарит вас (на экране дополнительный эффект выделения — пульсация). Он сейчас хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение «Части тела»
Слайд 7.
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Педагог: — Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по цвету.
Дети называют цвет мыльницы, подбирают соответствующее по цвету мыло. По щелчку мыло «передвигается» в мыльницу.
Дидактическая игра «Подбери мыло по форме»
Педагог: — Посмотрите, здесь изображено мыло. Скажите, чем они отличаются? (По форме )
Слайд 11
Педагог:- Подберите для мыльницы подходящее по форме мыло.
Дети называют фору мыльницы, подбирают подходящее мыло, по щелчку мыло «передвигается» в мыльницу.
Слайд 12
Педагог:- Вот мы и поиграли с мальчиком. Вспомните, какой он был? (Грязный). Как мы его тогда назвали? (Грязнуля). А теперь он какой? (Чистый). Мы можем его назвать Грязнуля? (Нет). А как назовем? (Чистюля) Он вам нравится? (Да). На кого вы хотите быть похожим? Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Чтобы быть здоровым).
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
Всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!