Вы здесь: Главная > Без рубрики > Интерактивное игровое занятие с детьми с ОВЗ «Поможем Грязнуле»

Интерактивное игровое занятие с детьми с ОВЗ «Поможем Грязнуле»

Гарифуллина Фарида Илтотаровна Учитель-дефектолог

Маринченко Елена Анатольевна Воспитатель

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью в процессе приобщения к навыкам гигиены.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • расширять знания детей об окружающем мире, о свойствах и функциональных назначениях предметов гигиены;
  • закреплять знания о правилах личной гигиены, об актуальности их соблюдения во время инфекционных заболеваний, в том числе Covid-19, о цвете и форме предмета;
  • активизация в речи слов, обозначающих предметы и действия гигиены (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, моет, вытирает, чистит);
  • совершенствовать навыки самообслуживания.

Коррекционно-развивающие:

  • формирование положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков, прививать навыки самообслуживания;
  • развивать восприятие, внимание, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • приобщать детей к общепринятым нормам и правилам гигиены в окружающей действительности;
  • прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
  • воспитывать у детей основы профилактических мер предупреждения инфекционных заболеваний.

Оборудование: интерактивная панель, интерактивная игра в формате Microsoft PowerPoint .

Ход игрового занятия.

Слайд 1. Игровая ситуация «Мальчик-Грязнуля»

На экране сюжетная картина – грязный мальчик в луже.

Педагог: — Посмотрите, дети, это кто?

Дети: — Мальчик.

Педагог: — Он вам нравится?

Дети: — Нет.

Педагог: — Почему?

Дети: — Он грязный.

Педагог: — А хорошо быть грязным?

Дети: — Нет.

Педагог: — Давайте вместе научим мальчика быть чистым.

Слайд 2.  На слайде изображения предметов личной гигиены

Педагог: — Посмотрите, что вы видите на экране?

Дети называют предметы.

Педагог: — Мальчик моет руки. Какие предметы ему нужны?

Дети: — Мыло, полотенце.

Педагог: —  Какие предметы здесь лишние?

Дети: — Зубная паста, зубная щетка, расческа.

По мере называния предметов, по щелчку ненужные предметы исчезают с экрана.

Педагог: — Значит, для того, чтобы руки были чистые нам нужна вода, мыло и полотенце. Руки нужно мыть тщательно, 2 раза намыливать мылом, смывать теплой водой, вытирать насухо своим полотенцем.

При этом на экране изображения данных предметов выделяются  дополнительным эффектом выделения.

Педагог: — Скажите, как часто нужно мыть руки?

Дети: — Мыть руки перед едой, после посещения туалета, общения с животными, прогулки и т.д.

Слайд 3.

Педагог: — Руки помыли. Теперь моем голову. Скажите, что нужно для того, чтобы голова, волосы были чистые, опрятные.

Дети: — Вода, шампунь, полотенце, расческа.

Педагог: — Что здесь лишнее?

Дети: — Зубная паста, зубная щетка.

По мере называния предметов, по щелчку ненужные предметы исчезают с экрана.

Слайд 4.

Педагог: — Чтобы здоровыми быть, нужно чистить зубы, ротовую полость

Назовите, чем мы чистим зубы?

Дети: — Зубная щетка, зубная паста, полотенце.

Педагог: — Что здесь лишнее?

Дети:  -Мыло, расческа.

Педагог: — Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: — Два раза, утром и вечером перед сном.

Слайд 5.

Педагог: — Малыш что делает?

Дети: —  Принимает душ.

Педагог: — Какие предметы личной гигиены необходимо использовать, когда моешься в душе?

Дети: —  Шампунь, пена для ванны, мочалка или губка, полотенце.

Педагог: —  Что здесь лишнее?

Дети: —   Зубная щетка, зубная паста.

Педагог: — Душ нужно принимать каждый день.

Слайд 6.

Педагог: — Посмотрите, мальчик теперь какой? (Чистый) Он улыбается и благодарит вас (на экране дополнительный эффект выделения — пульсация). Он сейчас хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Части тела»

Слайд 7.

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Педагог: — Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по цвету.

Дети называют цвет мыльницы, подбирают соответствующее по цвету мыло. По щелчку мыло «передвигается» в мыльницу.

    

Дидактическая игра «Подбери мыло по форме»

Педагог: — Посмотрите, здесь изображено мыло. Скажите, чем они отличаются? (По форме )

Слайд 11

 

Педагог:- Подберите для мыльницы подходящее по форме мыло.

Дети называют фору мыльницы, подбирают подходящее мыло, по щелчку мыло «передвигается» в мыльницу.

Слайд 12

     

Педагог:- Вот мы и поиграли с мальчиком. Вспомните, какой он был? (Грязный). Как мы его тогда назвали? (Грязнуля). А теперь он какой? (Чистый). Мы можем его назвать Грязнуля? (Нет). А как назовем? (Чистюля) Он вам нравится? (Да). На кого вы хотите быть похожим? Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Чтобы быть здоровым).

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв