Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Осень» с использованием кейс-технологий

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Осень» с использованием кейс-технологий

Филиппова Наиля Рафиковна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68» г. Нижнекамск

Возраст детей : 5-6 лет, старшая группа.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное,  познавательное , художественно-эстетическое .

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Закрепить названия овощей и  фруктов на татарском языке.

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:                                                1.

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Ожидаемый  результат:

— Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

— Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

— Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

 Оборудование : сюжетные картины об осени, «мешочек с осенней погодой», мяч, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к с/р  игре « Овощной магазин».

Словарная работа : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелетные, увядают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, улетают, убирают, срывают, выкапывают и др. Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений. УМК счет до 10.

Предварительная работа воспитателя:  изучение литературы ,  написание конспекта, подготовка демонстрационного материала.

 Предварительная работа воспитателя с детьми: С Динарой и Дианой выучить стихотворение « Осень» И. Белаусовой.

Структура  ООД  (25 минут.)

1.Рассматривание поделок из природного материала на выставке « Осенняя фантазия»

  1. Знакомство детей с ситуацией ( Рассказ воспитателя. Фиксация их внимания. Создание положительного  отношение к ситуации. Выделение детьми проблемы , определение  целевой установки .
  2. Работа с кейс-иллюстрациями.

4.Проговаривание чистоговорок со звуком «л».

  1. Игра с мячом « Приметы осени».
  2. Дидактическая игра «Мешочек с погодой».
  3. Составление рассказа по стихотворению. 2.
  4. Хороводная игра на татарском языке « Безнен бакча».

 9.С/р игра на татарском языке « Овощной магазин».

  1. Оценочно-рефлексивный этап. Просмотр видеоролика « Мы и осень»

Ход ООД.

Дети рассматривают экспонаты выставки «Осенняя фантазия»

Воспитатель. Дети, посмотрите какая яркая с солнечная выставка. Из чего сделаны экспонаты ?

Дети: из осенних листьев, овощей и фруктов.

Воспитатель: Какие яркие осенние краски мы видим в этих работах!

Ребята! Хочу рассказать вам одну историю. Однажды мальчики  Миша и Костя готовились к осеннему утреннику и читали стихи про осень. «Осенью скучно» – сказал Костя. Стали мальчики спорить, кто из них прав. Миша утверждает, что осень очень красивая пора и так весело шуршать разноцветными листочками. А Костя говорит, что не зря в стихах осень-это  « унылая и скучная пора». Спорили-спорили, что даже поссорились. Так и не поняли, кто из них прав. Может быть, вы разберетесь в этой истории?

Поможем мальчикам решить их спор? Предлагаю вспомнить все что мы знаем об осени

( Рассматривание иллюстраций)

-С чего начинается осень в природе . Какая главная примета осени?

Дети: Листопад

— Какой первый звук вы слышите в слове « листопад»

Дети: звук «л»

Воспитатель: Давайте вспомним чистоговорку со звуком «л»

Ло-ло-ло-капли бьют в стекло

Лы-лы-лы-мы бодры и веселы

Лум-лум-лум-слушаем дождя мы шум.                 3.

— Найдите изображение ранней осени.

-Назовите приметы ранней осени.

-Дети: люди убирают урожай, солнце греет мало, трава не яркая . Она пожухла,вянет.

-Летают ли бабочки и пчелки?

Дети: Нет,этих насекомых уже не видно.

Почему произошли все эти изменения в природе?

Дети : Солнышко стало светить не так ярко и жарко,как летом.Стало прохладнее.Природа начинает готовится к зиме.

-В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом-осень позвала» А хорошо или плохо ,что пришла осень?

Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо,что осень пришла, она…»,или «Плохо,потому что осенью…»

Игра «Мешочек с погодой»

 дети по одному достают картинку из мешочка и говорит, какая погода изображена.

идет дождь — дождливая.

дует ветер — ветреная

Холодно — холодная

Пасмурно — пасмурная

Сыро — сырая

Хмуро — хмурая

Ясно – ясная

-Потом листья стали разноцветными. а погода холодной, птицы готовятся улетать в тёплые края. Как называется эта пора осени?(дети отвечают)Как называется второй осенний месяц? Найдите картинку с изображением золотой осени . Как вы догадались ,что это золотая осень? Назовите приметы золотой осени.

Воспитатель:                                                                                  4.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

-Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Осенью солнце свети (как?)…. (слабее, меньше , редко).

Осенью небо покрыто (чем?)… (серыми тучами).

Осенью часто идут… (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).

Осенью листья опадают, начинается…(листопад).

Осенью птицы улетают… (на юг).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают …(грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (теплую одежду).

 -Дети, найдите где изображена поздняя осень? Как вы догадались? Как называется последний осенний месяц.

-Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь  рисовать ,Диана прочтет стихотворение ,а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чем она будет читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину.

(Рассказы детей)                                                                         5.

-Дети, одной из примет ранней осени мы назвали сбор урожая. Предлагаю вам подняться в кабинет татарского языка  и вспомнить  названия овощей и фруктов на татарском языке.

Игра «Огородная» на тат.языке.

-Ребята, как вы считаете, помогли мы решить проблему друзьям Мише и Косте? Что вы думаете об осени?

Осень бывает разной. Ранней осенью еще тепло , созревает урожай. В период золотой осени так приятно пошуршать листочками под ногами и собрать красивые  букеты. А еще можно сделать яркие ,веселые фотографии. Когда наступает  поздняя — осень можно немножко и погрустить.

А сейчас предлагаю  вам посмотреть на ваши осенние  фотографии.

Просмотр видеоролика

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв