Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. В гостях у Словознайкина.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. В гостях у Словознайкина.

Данилова Наталья Владимировна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка» общеразвивающего вида»

 г.Нурлат РТ

Цель:

— учить понимать и правильно употреблять термин «слово»,

— продолжать знакомить с разнообразием слов,

— учить отгадывать загадки с опорой на картинки

— развивать артикуляционную и мелкую моторику,

— развивать правильное речевое дыхание,

— развивать фонематический слух,

— обогащать пассивный словарь,

— совершенствовать грамматический строй.

Оборудование: Картинка Словознайкина, нарисованный ёжик без иголок, счетные палочки, игровой материал «Ветерок», презентация к занятию.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

          Игра «Доскажи словечко». (слайды 2-17)

  1. Артикуляционная гимнастика со Словознайкиным – см. упражнения в презентации (слайды 18-20)
  2. Загадки от Словознайкина (отгадки на картине – презентации, либо на коврографе подготовленные картинки-отгадки) (слайд 21)

Мы день не спим,                                    Мордочка усатая,

Мы ночь не спим.                                    Шубка полосатая.

И день. И ночь                                           Часто умывается,

Стучим, стучим.                                    А с водой не знается.

                      (Часы)                                                     (Кошка)

Бьют его, а он не плачет.

Только выше, выше скачет.

                             (Мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                               (Матрешка)

Сидит девица в темной темнице,

А коса на улице.

                                     (Морковь)

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык.

С крыльями,

А не птица.

                  (Жук)

Четыре братца

Под одной крышей живут.

                         (Стол)

  1. Дыхательная гимнастика – «Ветерок» (слайд 22)

 

  1. Игра «Какие бывают слова» (слайд 23)

Спросите детей, какие предметы нарисованы? (Ракета, вагон, лимоны, книжка, конфеты.)

Обратите внимание детей на то, что названо было много слов и все они звучат по-разному.

 Прочитайте детям стихотворение М.Пляцковского

«Какие бывают слова»:

Есть сладкое слово — конфета,

Есть быстрое слово — ракета,

Есть кислое слово — лимон,

 Есть слово с окошком — вагон,

Есть слово колючее — ежик,

 Есть слово промокшее — дождик,

 Есть слово упрямое — цель,

 Есть слово колючее — ель,

Есть книжное слово — страница,

Есть слово лесное — синица,

Есть слово пушистое — снег,

 Есть слово веселое — смех.

Попросите детей назвать:

«Сладкие слова» (мороженное, торт, пирожное, йогурт, кон¬фета).

«Быстрые слова» (ракета, самолет, поезд).

«Колючие слова» (ежик, иголка, шило, гвоздь).

Еще раз напомните, что слов много и звучат они по-разному.

 

  1. Пальчиковая разминка – «Иголки для ежа» (слайд 24)

Загадайте детям загадку:

Сердитый недотрога                                Иголок очень много,

Живет в глуши лесной.                           А нитки ни одной.

                                                                                            (Ежик)

Задания детям:

*       Посмотреть на рисунок и сказать, что забыл нарисовать ежикам художник? (Иголки.)

*       Исправить ошибку художника. (Т.е. нарисовать палочками ежикам иголки.)

 

  1. Игра «Подскажи нужное слово» (слайд 25)

У лисы лисенок, а у волка … (волчонок).

      У зайца зайчата, а у медведя… (медвежата).

У курицы цыплята, а у утки… (утята).

У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).

У овцы ягнята, а у козы… (козлята).

 

  1. Игра «Я и ты» — договаривание слов и заучивание стишка: (слайд 26)

Я иду и ты … (идешь).

Я пою и ты … (поёшь).

Я несу и ты … (несешь).

Я беру и ты … (берешь).

Я веду и ты … (ведешь).

Я плыву и ты … (плывешь).

Я лечу и ты… (летишь).

Я бегу и ты … (бежишь).

 

  1. Итог занятия. (слайд 27)
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв