Вы здесь: Главная > Без рубрики > Интеграция вариативного модуля «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах» в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Важные правила поведения для детей»

Интеграция вариативного модуля «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах» в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Важные правила поведения для детей»

Залётова Наталья Владимировна старший воспитатель

Алендеева Ольга Анатольевна воспитатель

Камышникова Екатерина Викторовна воспитатель

МАДОУ «Детский сад №62» Кировского района Г.Казани

Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения в местах остановок, правилах безопасного и культурного поведения в салонах маршрутных транспортных средств, порядку движения пешеходов через дорогу. 

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «автобус» как видом маршрутного транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир»,  «водитель», «маршрутное транспортное средство».

Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение наблюдать, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: умение слушать, не перебивая, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Материально-техническое и дидактическое сопровождение: проектор с экраном, видео-презентация, пазлы, игрушки-автомобили, игра «Правила поведения в транспорте», рюкзаки с предметами, клей, салфетки, листы картона, сюжетные картинки, красные и зеленые кружочки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я работаю продавцом в магазине игрушек. Нам привезли новые игрушки, и я приглашаю вас их посмотреть».

Воспитатель: как здорово ребята! Нас приглашают посмотреть новые игрушки. Хотите отправиться в магазин? А на каком транспортном средстве мы отправимся, я предлагаю вам выбрать.

Я вам предлагаю разделится на команды по два человека: мальчик с девочкой. Подойдите к столу, выберите любой конверт и соберите пазл.

(в конвертах находятся пазлы с изображением транспортных средств: автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, самокат.)

Воспитатель: ребята, на каком транспортном средстве мы можем все вместе доехать до магазина игрушек?

Дети: на автобусе

Воспитатель: как вы думаете, почему нельзя на велосипеде, легковом автомобиле, грузовом автомобиле? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, молодцы!

 

(Дети с воспитателем подходят к макету перекрестка, с установленным автоматическим светофором)

 

Воспитатель: ребята, мы подходим к дороге. Мы идем пешком, кем мы являемся?

Дети: пешеходами

Воспитатель: правильно, пешеход — это человек, находящийся вне транспортного средства на дороге. А вы знаете, как пешеходы должны безопасно переходить через дорогу?

Дети: по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, перед переходом дороги сначала посмотреть на лево, а потом на право.

Воспитатель: молодцы, правильно! Ребята, вот мы и подошли к месту остановки автобуса. (место, обозначенное дорожным знаком «Место остановки автобуса»). Как вы думаете в месте остановки автобуса нужно соблюдать какие-нибудь правила? 

Дети: когда ждешь автобус нельзя выходить на проезжую часть, разбрасывать мусор, надо быть внимательным.

Воспитатель: вот и подъехал наш автобус. Автобус – это вид маршрутного транспортного средства, двигающийся по определенному маршруту. А вы знаете почему нельзя сразу заходить в автобус, как только открылись двери?

Дети: сначала из автобуса должны выйти люди.

Воспитатель: правильно, заходим в автобус спокойно, не толкаясь, садимся.

Ребята, вы находитесь в салоне автобуса, как нас теперь называют? 

Дети: пассажиры.

Воспитатель: ребята, я заметила, что вы взяли с собой рюкзаки. давайте посмотрим какие вещи в них лежат?  (Дети достают из своих рюкзаков предметы: мороженое, книга, шоколадка, телефон, наушники, конфета, фрукты, семечки, сок). 

Воспитатель: давайте подумаем, какими из этих предметов можно пользоваться в автобусе?

Дети: книга, шокаладка, наушники, телефон.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним правила поведения пассажиров в салоне автобуса?

Дети: разговаривать тихим голосом, если стоишь, то обязательно держаться за поручни, уступать место пожилым людям, нельзя: кричать, бегать по автобусу, выглядывать из окна, громко слушать музыку.

Физкультминутка:

Едем мы в автомобиле

(Топающая ходьба на месте, руками изображаем руль),

Нажимаем на педаль (Выпады ногами вперед)

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль

(Легкие наклоны вперед, руки «козырьком у лба),

Дворники счищают капли (Махи руками вправо, влево),

Вправо, влево, чистота! Волосы ерошит ветер

(Поглаживание по голове)

Я-водитель хоть куда! (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: молодцы, ребята! Правила вы знаете. Ну вот мы и подъехали к магазину игрушек. Только из автобуса я выйду первая, потом уже вы.

(на слайде изображение магазина игрушек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! а вот и коробка с новыми игрушками, подойдите к полке ближе. Но чтобы коробку открыть нужно отгадать загадки:

1.Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать? (Автобус)

 

  1. По асфальту катит дом,

Пассажиры едут в нём,

А над крышею – усы,

Но они не для красы.  (Троллейбус)

 

  1. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям!

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

 

Дети отгадывают загадки, достают из коробки игрушки и ставят на полку: автобус, трамвай, троллейбус. Делают вывод, что новые игрушки — это маршрутные транспортные средства.

Воспитатель: как вы думаете, правила поведения пассажиров нужно соблюдать только в автобусе или во всех маршрутных транспортных средствах?

Дети: во всех.

Воспитатель: ребята, посмотрите я начала делать игру по правилам поведения, игра называется «Разрешается – запрещается», и я предлагаю вам помочь мне ее закончить. Ребята, вам необходимо на левую сторону прямоугольной карточки наклеить сюжетную картинку.

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы отлично справились! А теперь предлагаю поиграть в эту игру. Выберите себе по две карточки, рассмотрите внимательно, и если ситуация разрешается, положите на правую сторону карточки зеленый кружок, а если ситуация запрещается – красный кружок. (Играют в игру «Разрешается — запрещается»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилась наша поездка в магазин игрушек? Какую игру мы с вами сделали? Возьмем игру собой и будем играть в группе.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв