Безопасное путешествие
Ибрагимова Ольга Олеговна воспитатель 1 категории
Тахиятуллина Алиса Ринатовна воспитатель
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька».
Возрастная группа: средняя
Цель: привить навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Расширять и систематизировать у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков, элементов дороги, знания о светофоре и его сигналах. Закреплять знания цветов, геометрических форм.
- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство ответственности, взаимопомощи.
- Развивать зрительную память, координацию движения, ориентирование в пространстве, внимательность. Сформировать наглядное представление о дорожном движении с помощью аппликаций.
Индивидуальная работа: закреплять цвета и геометрические формы проговаривая их вслух. Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Словарная работа: Цвета, геометрические формы, задание, зебра, светофор, дорожные знаки, перекресток.
Материалы и оборудование: светофор, письмо в конверте, ситуативные иллюстрации, пешеходный переход. Круги: красный, зеленый, желтый, обручи, клей, салфетки, шаблоны: машин, колес. Ватман, карандаши, фломастеры, ножницы.
Музыкальное сопровождение: Валерий Леонтьев «Зеленый свет»
Предварительная работа: консультация с родителями «Светоотражатели» (фотоотчет прилагается)
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка! Мои друзья не хотят меня брать в путешествие, пока я не выучу все правила дорожного движения и не научусь правильно себя вести на дороге. Помоги те мне пожалуйста, выполнив все задания!
Воспитатель:
Ну что, поможем Незнайке выполнить задания?
Дети: да!
1 задание
Воспитатель:
-Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
-Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно ребята (достает из конверта светофор, все цвета в светофоре перепутаны). А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет сигнала светофора, и в каком порядке они должны располагаться?
(Дети в слух проговаривают цвета, формы)
Ответы детей
Воспитатель:
-Хорошо молодцы!
2 задание
Иллюстрация с ситуацией
(Воспитатель объясняет, что происходит на картинке, дети говорят, как поступить правильно.)
Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины?
Ответы детей, обсуждение
Подвижная игра «Шофер»
(дети выбирают любой цвет обруча, используют его как руль автомобиля)
Воспитатель показывает круги:
Красный круг- стой!
Желтый — жди! (Бег на месте)
Зеленый — можно начинать движение!
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Продолжим помогать Незнайке выполнять задания?
Ответ детей
3 задание
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите здесь на полу какие то белые полоски! Вы случайно не знаете, что это такое? Видели ли вы когда — нибудь такие полоски на улице?
Дети: да!
Воспитатель:
— Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».
(Дети дружно, не торопясь, идут по зебре к следующему заданию)
4 задание
Воспитатель:
-Ну, что же ребята, а теперь нас ждет самое интересное задание, нам предстоит выполнить макет дорожного движения на перекресте. Как вы думаете -справитесь?
Дети: да!
Воспитатель:
-Давайте подумаем, как нужно расположить машины, если с одной стороны сигнал светофора горит красным, а другой- зеленым?
Ответы детей
Воспитатель:
— Правильно ребята! Что еще можно добавить в наш перекресток.
Ответы детей (дети добавляют по желанию)
Дети выполняют коллективную работу (под музыку)
Воспитатель:
-Вы молодцы! Хорошо сегодня потрудились, не бросили Незнайку в беде и помогли ему выполнить все задания!
- Заключение:
Дети с занятием по типу — приключения по станциям справились. Они с удовольствием участвовали: рассуждали, отвечали, слушали, играли, делали аппликацию. С радостью и интересом выполняли предложенные задания. Поставленные цели и задачи были выполнены. Подобная система обучения, в виде приключенческого путешествия, дает положительный результат. Детям необходимо продолжать совершенствовать свои знания и умения в области ПДД.
- Вывод:
Развитие детских навыков безопасного дорожного движения -процесс трудоемкий и длительный, но интересный и увлекательный. Надеемся, в дальнейшем наша работа принесет плоды, и дети смогут избежать неприятностей на дороге.