Вы здесь: Главная > Без рубрики > Безопасное путешествие

Безопасное путешествие

Ибрагимова Ольга Олеговна воспитатель 1 категории 

Тахиятуллина Алиса Ринатовна воспитатель

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька».

 

 Возрастная группа: средняя

 Цель: привить навыки безопасного поведения на дороге.

 Задачи:

  •  Расширять   и систематизировать у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков, элементов дороги,  знания о светофоре и его сигналах. Закреплять знания цветов, геометрических форм. 
  • Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство ответственности, взаимопомощи.
  • Развивать  зрительную память, координацию движения, ориентирование в пространстве, внимательность. Сформировать наглядное представление о дорожном движении с помощью аппликаций.

Индивидуальная работа: закреплять цвета и геометрические формы проговаривая  их вслух. Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Словарная работа:  Цвета, геометрические формы, задание, зебра, светофор, дорожные знаки, перекресток.

Материалы и оборудование: светофор,  письмо в конверте, ситуативные иллюстрации, пешеходный переход. Круги: красный, зеленый, желтый, обручи, клей,  салфетки, шаблоны: машин, колес. Ватман, карандаши, фломастеры, ножницы.

Музыкальное сопровождение: Валерий Леонтьев «Зеленый свет»

Предварительная работа: консультация с родителями  «Светоотражатели» (фотоотчет прилагается)

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка! Мои друзья не хотят меня брать в путешествие, пока я не выучу все правила дорожного движения и не научусь правильно себя вести на дороге. Помоги те мне пожалуйста, выполнив все задания!

Воспитатель:

 Ну что, поможем Незнайке выполнить задания?

Дети: да!

1 задание

Воспитатель:

-Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)

-Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)

Ответы детей

 Воспитатель:

-Правильно ребята (достает из конверта светофор, все цвета в светофоре перепутаны).  А  знаете ли вы, что обозначает каждый цвет сигнала светофора, и в каком порядке они должны располагаться?

(Дети в слух проговаривают цвета, формы)

Ответы детей

Воспитатель:

-Хорошо молодцы!

2 задание

Иллюстрация с ситуацией

(Воспитатель объясняет, что происходит на картинке, дети говорят, как поступить правильно.)

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? 

Ответы детей, обсуждение

Подвижная игра «Шофер»

(дети выбирают любой цвет обруча, используют его как руль автомобиля)

Воспитатель показывает круги:

Красный круг- стой!

Желтый — жди! (Бег на месте)

Зеленый — можно начинать движение!

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Продолжим  помогать  Незнайке выполнять задания?

Ответ детей

3 задание

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите здесь на полу какие то белые полоски! Вы случайно не знаете, что это такое? Видели ли вы когда — нибудь такие полоски на улице?

Дети: да!

Воспитатель:

— Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».

(Дети дружно, не торопясь, идут по зебре к следующему заданию)

4 задание

Воспитатель:

-Ну,  что же ребята, а теперь нас ждет самое интересное задание, нам предстоит выполнить макет дорожного движения на перекресте. Как вы думаете -справитесь?

Дети: да!

Воспитатель:

-Давайте подумаем, как нужно расположить машины, если с одной стороны сигнал светофора  горит красным, а другой- зеленым?

Ответы детей

Воспитатель:

— Правильно ребята! Что еще можно добавить в наш перекресток.

Ответы детей (дети добавляют по желанию)

Дети выполняют коллективную работу (под музыку)

Воспитатель:

-Вы молодцы! Хорошо сегодня  потрудились, не бросили Незнайку в беде и помогли ему выполнить все задания!

  • Заключение:

      Дети с занятием по типу — приключения по станциям справились. Они с удовольствием участвовали: рассуждали, отвечали, слушали, играли, делали аппликацию. С радостью и интересом  выполняли предложенные задания. Поставленные  цели  и задачи были выполнены.  Подобная система обучения, в виде приключенческого путешествия, дает положительный результат.  Детям необходимо продолжать совершенствовать свои знания и умения в области ПДД.

  • Вывод:

     Развитие детских навыков безопасного дорожного движения -процесс    трудоемкий и длительный, но интересный и увлекательный. Надеемся, в дальнейшем наша работа принесет плоды, и дети смогут избежать неприятностей на дороге.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв