Вы здесь: Главная > Без рубрики > конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимующие птицы»

конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Султанова Галия Рафитовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №109 «Курай»

г. Набережные Челны

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями с наступлением холодов. Формировать познавательную активность;
  • Учить находить и называть внешние признаки птиц.
  • Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • Продолжать закреплять знания  детей о признаках осени.
  • Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное холодное время, заботиться о них.
  • Закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; 

беседы о птицах, рассматривание картинок,  иллюстраций, отгадывание загадок, чтение литературных произведений;

просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

  • Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Картинки осени. Магнитная доска; Интерактивная доска с изображением осеннего парка , изображения птиц;
  • Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;
  • Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;
  • Кормушка с птицами.
  • Детская песня «Автобус»;

Словарная работа: зимующие

Индивидуальная работа: закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

Ход.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

-Исэнмесез, балалар! (Исэнмесез)

Приветствие

— Ребята, приглашаю всех вас в круг

— Здравствуй, небо голубое!

   Здравствуй, солнце золотое!

   Здравствуй, вольный ветерок!

   Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю

    Всех я вас приветствую!

— Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в парк.

— Как вы думаете, на чем мы с вами туда поедем? (варианты  детей, на автобусе)

— Да, на автобусе, занимайте, пожалуйста, свои места.

 аудиозапись « Автобус»

 (дети садятся на стулья и имитируют движения под музыку)

— вот и приехали мы в парк.

— Ой, ребята, скажите, почему в парке так пусто? И нет зеленых листьев?

( на экране изображение осеннего парка)

Ребята, посмотрите вокруг какое время года? (Осень поздняя)

— А что происходит в природе с наступлением осени? (Ответы детей)

« Дидактическая игра « Подбери слово»

( детям задается вопрос, дети подбирают ответ)

— Листья осенью что делают? (листья осенью желтеют и опадают)

— Дождь осенью что делает? (дождь осенью идет)

— Ветер осенью что делает? (ветер осенью сильно дует)

— Звери осенью что делают? (звери осенью готовятся к зиме)

— Люди осенью что делают? (люди осенью собирают урожай)

— Птицы осенью что делают? ( птицы осенью улетают в теплые края)

— А есть птицы, которые остаются зимовать, как мы их называем (зимующие)

— Зимующие они, потому что остаются зимовать

— Какие птицы остаются зимовать?

На экране изображение птиц

 Синица   ворона   воробей  голубь   снегирь

— Посмотрите на птиц и скажите, из каких частей состоит птица?  (туловище, голова, крылья, лапки, хвост, на голове — глаза и клюв, все части покрыты перьями)

— Сейчас давайте представим, что мы птицы и отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Это ветер сбивает росу

Плавно руками помахали

Это птицы к нам летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад.

 

— Ребята, а легко ли птицам с наступлением холодов (нет)

— А почему? (птицам  холодно и голодно, им трудно найти корм, поэтому они прилетают ближе к людям за помощью)

— А как мы можем им помочь птицам (сделать кормушку — это домик для птиц, и положить туда корм)

— Вот у нас тоже есть кормушка и к ней тоже прилетели птицы

( кормушка с наклеенными птицами)

— Чем можно покормить птиц?  (крошками хлеба, семечками и зерном)

— Давайте сделаем им зернышки из пластилина и покормим их.

(дети из пластилина делают зернышки и кладут корм в кормушку)

 

Итог.

— Вот и подошла наша прогулка по парку к концу. Нам пора возвращаться в сад.

Аудиозапись « Автобус»

 (дети садятся на стулья и имитируют движения под музыку)

— Вот мы вернулись в детский сад.

— О чем мы узнали во время прогулки по парку?

(вспомнили признаки осени, вспомнили какие птицы остаются зимовать, и почему они называются зимующими)

— Что вы расскажете родителям о птицах?

— Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, что с наступлением холодов птицам нужно помогать, вместе с родителями сделаете кормушки и будете кормить птиц.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв