конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Султанова Галия Рафитовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №109 «Курай»
г. Набережные Челны
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями с наступлением холодов. Формировать познавательную активность;
- Учить находить и называть внешние признаки птиц.
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать закреплять знания детей о признаках осени.
- Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное холодное время, заботиться о них.
- Закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц;
беседы о птицах, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, чтение литературных произведений;
просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
Материал:
- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Картинки осени. Магнитная доска; Интерактивная доска с изображением осеннего парка , изображения птиц;
- Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;
- Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;
- Кормушка с птицами.
- Детская песня «Автобус»;
Словарная работа: зимующие
Индивидуальная работа: закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.
Ход.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
-Исэнмесез, балалар! (Исэнмесез)
Приветствие
— Ребята, приглашаю всех вас в круг
— Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
— Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в парк.
— Как вы думаете, на чем мы с вами туда поедем? (варианты детей, на автобусе)
— Да, на автобусе, занимайте, пожалуйста, свои места.
аудиозапись « Автобус»
(дети садятся на стулья и имитируют движения под музыку)
— вот и приехали мы в парк.
— Ой, ребята, скажите, почему в парке так пусто? И нет зеленых листьев?
( на экране изображение осеннего парка)
Ребята, посмотрите вокруг какое время года? (Осень поздняя)
— А что происходит в природе с наступлением осени? (Ответы детей)
« Дидактическая игра « Подбери слово»
( детям задается вопрос, дети подбирают ответ)
— Листья осенью что делают? (листья осенью желтеют и опадают)
— Дождь осенью что делает? (дождь осенью идет)
— Ветер осенью что делает? (ветер осенью сильно дует)
— Звери осенью что делают? (звери осенью готовятся к зиме)
— Люди осенью что делают? (люди осенью собирают урожай)
— Птицы осенью что делают? ( птицы осенью улетают в теплые края)
— А есть птицы, которые остаются зимовать, как мы их называем (зимующие)
— Зимующие они, потому что остаются зимовать
— Какие птицы остаются зимовать?
На экране изображение птиц
Синица ворона воробей голубь снегирь
— Посмотрите на птиц и скажите, из каких частей состоит птица? (туловище, голова, крылья, лапки, хвост, на голове — глаза и клюв, все части покрыты перьями)
— Сейчас давайте представим, что мы птицы и отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Это ветер сбивает росу
Плавно руками помахали
Это птицы к нам летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложим назад.
— Ребята, а легко ли птицам с наступлением холодов (нет)
— А почему? (птицам холодно и голодно, им трудно найти корм, поэтому они прилетают ближе к людям за помощью)
— А как мы можем им помочь птицам (сделать кормушку — это домик для птиц, и положить туда корм)
— Вот у нас тоже есть кормушка и к ней тоже прилетели птицы
( кормушка с наклеенными птицами)
— Чем можно покормить птиц? (крошками хлеба, семечками и зерном)
— Давайте сделаем им зернышки из пластилина и покормим их.
(дети из пластилина делают зернышки и кладут корм в кормушку)
Итог.
— Вот и подошла наша прогулка по парку к концу. Нам пора возвращаться в сад.
Аудиозапись « Автобус»
(дети садятся на стулья и имитируют движения под музыку)
— Вот мы вернулись в детский сад.
— О чем мы узнали во время прогулки по парку?
(вспомнили признаки осени, вспомнили какие птицы остаются зимовать, и почему они называются зимующими)
— Что вы расскажете родителям о птицах?
— Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, что с наступлением холодов птицам нужно помогать, вместе с родителями сделаете кормушки и будете кормить птиц.