Вы здесь: Главная > Без рубрики > Квест-игра по Безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе «По дороге безопасности»

Квест-игра по Безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе «По дороге безопасности»

Разживина Елена Владимировна    инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Рябова Евгения Владимировна воспитатель первой квалификационной категории

Нагаева Гульшат Ринатовна воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка» г.Елабуга

Цель: Закрепление знаний БДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Предварительная работа:                       .
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
— Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
— Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:             .
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
-Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
-Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
-Эмблемы командам «Светофорчик» и «Зебры»;
-Костюмы для взрослых : Светик и Непогодка;
-Компьютерные игры «Определи звук транспорта», «Автомульти»;-Конверты с заданиями и бумага с нарисованными свечой дорожным                                                                                                                                                                            знаками;                                                                                                                                        -Стол с песком и дорожными знаками;-Часы;-Воздушные шары, дротик, задания;-Макет проезжей части (пешеходы, автомобили, дорожные знаки);-Стол 3шт.;-Ковер;-Стенд по безопасности дорожного движения;-Гуашь, кисти, салфетки, непроливайка;
-Музыкальное сопровождение;                                                                                                                       -Тематическое оформление спортивного зала.

Ход игры:

Ведущий: Встал малыш на ноги —  он уже пешеходСел ребенок на велосипед — он уже водитель,Поехал в автобусе он уже пассажирИ везде его подстерегает опасность.

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались, чтобы пообщаться и повторить правила дорожного движения.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Похлопайте, те кто…».

Похлопайте,те кто любит играть в машинки?

Похлопайте те, кто приходит в детский сад пешком?

Похлопайте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Похлопайте те, кого привозят в детский сад на машине?

Похлопайте те, кого сегодня привела мама?

Похлопайте те, кого сегодня привел папа?       

Похлопайте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, никто не хлопает, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это — правила дорожного движения.

Ребята, скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. И чтобы не попасть в неприятную историю по дороге в школу вы должны хорошо знать правила дорожного движения и строго соблюдать их. В течении всего времени которого вы посещали детский сад, мы с вами изучали и повторяли правила безопасного поведения на дорогах.

И сейчас мы с вами проведем квест-игру «Тропа безопасности», а помогать вам будут ваши мамы и папы.

Поприветствуем наши команды

1 команда  группы №11 «Светофорчик»

Знать должны мы хорошо

Правила движения.

И всегда их применять,

Все без исключения!

2 команда  группы №9 «Зебра»

Азбуку правил

Помним всегда,

Чтоб не случилась

С нами беда!

Появляется Непогодка:

-Что за шум и гам, чего вам дома не сидится в такую погоду. На улице идет дождь, там холодно и слякотно, как раз по мне.

Ведущий:

А  мы тебя  узнали. Да ребята?

Непогодка

-Да, я —  Непогодка, специально напускаю туман, лью проливным дождем и делаю все, чтобы было побольше аварий на дорогах.

Забегает Светик: —

Ах вот ты где? Стоило мне на секунду отвлечься, а ты опять строишь козни.

Ведущий:

Ты уж Светик не упускай из виду Непогодку, все наши родители – водители. Им не очень хочется встречаться на дорогах с Непогодкой.

Светик:

-А по какому поводу вы все тут собрались?

Ведущий:

А мы как раз встретились все вместе , чтобы вспомнить правила дорожного движения. Может вы нам поможете, вдруг мы что-то забудем?

Светик:

-Ну что Непогодка, поможем нашим ребятам и родителям?

Непогодка:

-Не знаю получится ли у меня, давай попробуем. 

Ведущий:

-И так, внимание, внимание начинаем нашу игру!

Наша игра будет проходить не только в спортивном зале, задания расположены по всему детскому саду.

На каждом этапе за правильный ответ вас будут поощрять волшебными карточками. Когда вы выполните все задания и вернетесь  в спортивный зал ,вы совершите волшебство своими руками при помощи красок и ваши карточки оживут.

Светик:— Ребята, а у нас с Непогодкой есть конверты с заданиями для вас.   Внимательно изучите схему и начинайте движение. Будьте внимательны на этапах, не торопитесь. В добрый путь!

Светик отдает конверты командам. После вскрытия конвертов команды по схемам проходят по этапам.                                                                                                                                                                  

1 команда от спортивного зала идут на лево.

2 команда от спортивного зала идут на право.

1 задание.

Дети и взрослые идут по нарисованной схеме.Фойе

Герой: -Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
Кто приходит, кто уходит.

Все ее за ручку водят. (Дверь)

На двери висит задание, герой  читает задание.

Игра «Найди дорожный знак » (Стол с песком)

Нужно найти в песке дорожный знак и рассказать о нем.

После ответов детей герой дает волшебный конверт.

2 задание. Дети и взрослые идут по нарисованной схеме. 11 группа

Герой: -Нам надо найти конверт со вторым заданием. Послушайте  загадку – подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)

Компьютерная игра «Определи звуки транспорта»

После ответов детей герой дает  волшебный конверт.

3 задание. Дети и взрослые идут по нарисованной схеме. Выход на 1 этаже.

Герой: Нам надо найти конверт с третьим  заданием. Послушайте  загадку – подсказку.

У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)

Умники и умницы

В воздушных шариках  лежит записка  с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть дротиком шарик и ответить на вопрос в записке.

Вопросы для родителей:

  1. Что такое перекресток? Пересечение дорог
  2. Где чаще всего можно увидеть светофор? На перекрестке
  3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? С 14 лет
  4. С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? С 14 лет.
  5. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? Ребенок первый, а взрослый за ним.
  6. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? Первый взрослый, затем ребенок.
  7. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? Кузнечик
  8. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? Красная шапочка
  9. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? Зеленого

После ответов родителей  герой дает  волшебный конверт.

4 задание .Дети и взрослые идут по нарисованной схеме. Класс БДД.

Герой: Нам надо найти конверт с четвертым заданием. Послушайте  загадку – подсказку.

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)

Герой: На макете составьте общую картину  проезжей части с пешеходами, водителями и дорожными знаками.

После составления макета проезжей части герой дает  волшебный конверт.

5 задание.  Дети и взрослые идут по нарисованной схеме. 9 группа

Герой: Нам надо найти конверт с пятым  заданием. Послушайте  загадку – подсказку.

У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)

Компьютерная игра «Автомульти».                                                                                                                           Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, на  каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Командам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам в которых упоминаются транспортные средства). На экране появляется изображение                                                                                                             сказочного героя. После правильного ответа ребёнка появляется транспортное средство.                                                                                                         

1-На чём ехал Емеля к царю во дворец?                                                                                                                               2-Любимый вид транспорта кота Леопольда?                                                                                                                                                   3-Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки?

4-Какой личный транспорт у Бабы-Яги?                                                                                                                                       5-На чём поехал в  Ленинград  человек рассеянный?                                                                                                                 6-Что подарили родители дяди Федора почтальону  Печкину?                            

После правильно выполненного задания герой дает  волшебный конверт.

 

6 задание. Дети и взрослые идут по нарисованной схеме

Стенд рядом с  физкультурным залом.

 Герой: Нам надо найти конверт с пятым  заданием. Послушайте  загадку – подсказку.

Я и дом украшаю,

Я и пыль  собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом еще бьют сапогами. (Ковер)

Перед вами картина с изображением улицы, дороги, транспорта, пешеходов. Вам необходимо внимательно посмотреть и найти  нарушения, которые совершают пешеходы, либо водители.

После правильно выполненного  задания герой дает  волшебный конверт.

Дети, родители и герои после испытаний возвращаются в спортивный зал.

В спортивном зале дети раскрашивают гуашью бумагу  из волшебных конвертов и обычная бумага превращается в дорожные знаки.                                                                                          Дети исполняют песню «Песня дорожных знаков» Слова В.Мурзина,                          музыка С. Миролюбова

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв