«Капелька»
Иванова Алена Валерьевна воспитатель
МАДОУ №66 Г. Нижнекамск
Цель проекта: Развивать у детей представления о природном объекте-воде;
— Уточнить представление о свойствах воды;
— Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
— Научить детей аккуратно обращаться с водой;
-Развивать интерес детей к природе, природным явлениям , стремление к её познанию.
Задачи проекта: Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой, создавать условия, положительно влияющие на процесс адаптации детей
Подвести детей к пониманию:
В воде растворяется соль, сахар, гуашь, песок-нет.
Вода прозрачная, без вкуса, без запаха
Роль воды в жизни растений
— Закрепить представления
Вода бывает теплой и холодной
Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать
— Учить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Актуальность: Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой, создавать условия, положительно влияющие на процесс адаптации детей
Подвести детей к пониманию:
В воде растворяется соль, сахар, гуашь, песок-нет.
Вода прозрачная, без вкуса, без запаха
Роль воды в жизни растений
— Закрепить представления
Вода бывает теплой и холодной
Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать
— Учить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Формы работы:
- Во время умывания чтение потешек о воде
Вопросы:
-Что делают дети?
-Чем умываются?
-Какая вода?
-Что вода делает? (течет из крана)
-Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистым, не болеть, воду надо беречь.
- Во время умывания чтение потешек о воде
Вопросы:
-Что делают дети?
-Чем умываются?
-Какая вода?
-Что вода делает? (течет из крана)
-Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистым, не болеть, воду надо беречь.
- Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет запаха и вкуса.
- Поисковая деятельность: «Холодная теплая вода»
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной и теплой (это можно узнать, если потрогать воду руками)
- Дидактическая игра: «Моем руки Кате», «Моем игрушки», «Постираем Кате одежду»
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
- Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды- прозрачная. Игра «Прятки»
- Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды- прозрачная. Игра «Прятки»
- Чтение художественной литературы. А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», В.Бианки «Купание медвежат», Потешки «дождик, дождик пуще…», «Водичка, водичка…»
- Беседы «Кто живет в воде?», «Кому и зачем нужна вода?»
Цель: расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды погибнет. В грязной воде могут заболеть и погибнуть.