Вы здесь: Главная > Без рубрики > Практико-ориентируемое развлечение “Враг природе — мусор”

Практико-ориентируемое развлечение “Враг природе — мусор”

Мусина Ильсия Талгатовна, старший воспитатель; Аганина      Елена Вячеславовна, воспитатель; Сазонова Наталья Георгиевна, воспитатель.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №136 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

ХОД развлечения

Презентация Слайд 1

(Группа воспитанников собралась отдохнуть на    природе).

— Ребята, вы собрались отдохнуть на природе?Королева природы: Мои любимые детки! Я королева природы! Вы узнали меня. Посмотрите вокруг, какая красота! Давайте поздороваемся с природой .

Дети: Да, на природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

(Идут под музыку «О природе»).

(Вдруг в мусорном пакете начинает «разговаривать» старый рваный башмак)

Башмак: Ох, как я хочу остаться здесь! Здесь такой бардак, что и полежать спокойно! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И люди не знают правил. Ха-ха! Полежу-ка здесь.

Королева природы: Что за голос. А это ты башмачок. Ребята! Как некому! А мы? Ведь если вы сегодня мне не поможете, то завтра, вслед за башмаком, и другой мусор перелетит к нам. Давайте отложим свой отдых и отправимся в моё Королевство природы, будем наводить порядок, поможете мне отыскать правила поведения. А ты, башмак, отправляйся пока в мусорный контейнер. Вот вам перчатки и мусорный пакет. А для чего вам перчатки и пакет? (ответ детей), (музыка, шагают к полянке)

Королева природы: Вот моё королевство! Добро пожаловать! Вы мои гости дорогие. Это моя любимая полянка.

Но у меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, помогите, пожалуйста!!!

Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Ой, ребята, что это такое?

Дети: письмо

(Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор и какое-то письмо, воспитатель читает письмо

К.п: интересно от кого, ребята. А давайте прочитаем. Это письмо от Незнайки.

Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» — подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»

Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Королева природы: Посмотрите, в одной речке вода чистая, а другой речке — вода , в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода ? (ответы) Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы) Королева природы: В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (очищать)

Королева природы: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» — очистим мусор.

Поможем Незнайке очистить речку.

(Очистив «речку», ребята находят первое правило). Королева природы: А вот и первое правило:

Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

Посмотрите, перед нами две полянки. 1-полянка с зеленой травкой, с цветами. На другом — почва с редкой,

пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики.

Сравните эти полянки.___________________________

Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?

Дети:  в одной полянки зеленая травка, в другой

пожухлая трава.

Королева природы: Как вы думаете, почему под мусором

трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?» (Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило).

Королева природы: Правильно, ребята! А вот мы нашли

и второе правило поведения!

«Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой».

Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда

надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте целлофановый пакет. Ребята, давайте соберем мусор с полянки (Ребята собирают мусор с полянки).

Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам — они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали — мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли — и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки,

целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. (Рассматривают и называют виды мусора).

Королева природы: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы,

разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Королева природы: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

Давайте, ребята, немножко разомнём ручки, ножки. Физкультминутка.

Мы по лесу идём,

И стекляшку, и бумашку,

Собираем и кладём,

Раз в пакетик, два в пакетик,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Мигом все преобразится.

(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило).

Ребята собирают и сортируют мусор .

Королева природы: Ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило! (Находят в куче мусора).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать.

Не все вещи, которыми мы однажды воспользовались, нужно выбрасывать. Некоторыми можно

воспользоваться ещё раз или изготовить из них новые предметы. Давайте и мы сделаем полезную вещь из бросового материала- сделаем красивые поделки. А теперь, садитесь. (Дети выполняют аппликацию).

Ребята, перед вами какой бросовой материал.( ответ детей)

Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое.

Королева природы: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой,

(Ответы ребят:  скопление мусора — это большая

проблема, которую нужно решать всем людям;

надо всем учиться сортировать мусор из разного

материала

перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны

напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым.

Королева природы; Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Спасибо Вам большое. Я за вашу

доброту, спасение природы , сопровождаю вас с памятными медалями ((Вручает медали под пение птиц).

-До следующих встреч!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв