МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК В РАБОТЕ ДЕТЬМИ С ТНР 4-7 ЛЕТ»
Ермолаева Гульнара Фатыховна учитель-логопед высшей квалификационной категории
Трофименко Полин Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» г. Зеленодольск
Дети с тяжелыми нарушениями речи (далее- ТНР) представляют собой сложную симптоматическую группу, которой свойственны специфические логопедические и психофизические нарушения. В том числе, это нарушения развития психических процессов. Таких, как память, внимание, восприятие, мышление.
Коррекционная работа с данной группой детей предусматривает 3 возрастных периода (учебных года), начиная с возраста средней группы и заканчивая подготовительной к школе группой. Комплексное воздействие включает в себя разнообразные виды детской деятельности, применение различных развивающих пособий.
Классической находкой являются для каждого педагога счетные палочки. Работая со счетными палочками, ребенок не только развивает мелкую моторику, но мышление, восприятие, ориентацию в пространстве.
Кроме того, в качестве дополнительных целей- формируются новые представления об окружающем и активно наращивается словарь.