Соревнование «Крутой поворот»
Напольских Лариса Сергеевна
Воспитатель, высшая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
г.Набережные Челны
Возраст: подготовительная группа.
Основная образовательная область: физическое развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: фронтальная
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасного поведения на дороге и желание следовать им, воспитывать чувства радости, удовольствия от своих успехов, успехов своей команды
Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, зрительную память, совершенствовать двигательные навыки сосредоточенность, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге
Образовательные: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей, формировать положительное отношение к световозвращающим элементам в одежде и использование их
Предполагаемый результат: знание правил безопасного поведения на дорогах, умения детей действовать самостоятельно.
Словарная работа: пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, автомобильная аптечка (бинт, пластырь, жгут, йод, перчатки, ножницы)
Предварительная работа: беседа о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге; разучивание стихов, танца; разгадывание загадок по теме «правила безопасного поведения на дорогах», «дорожные знаки», «виды транспортных средств».
Методические приемы: сюрпризный момент, релаксация, беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка, интерактивная игра, чередование видов детской деятельности, похвала, взаимопомощь детей.
Оборудование: эмблемы для команд, дорожные знаки: пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход все по 2 шт, физкультурное оборудование: 2 скамейки, 2 дуги, 4 обруча, 2 стойки, 2 напольных пешеходных перехода, пазлы: дорожные знаки «пешеходный переход», «Место остановки автобуса», 2 аптечки (бинт, пластырь, жгут, йод, перчатки, ножницы), 2 руля, 2 стола, фишки (красные и зеленые) по числу эстафет, фликеры по числу участников, грамоты.
Ход праздника
Звучит музыка. Дети одеты в спортивную форму, на груди у каждого эмблема команды своей в виде круга (красный или зеленый) обходят зал и строятся в колонны.
Воспитатель: Здравствуйте дети и гости нашего спортивного развлечения. На дорогах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Увеличивается количество пешеходов и пассажиров, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним правила безопасного поведения на дороге. Ой, дети, а где мой помощник?
Вбегает смешарик со свистком
Воспитатель: почему ты опоздал?
Смешарик: Здравствуйте дети. Да я спешил, а там у дороги дети с мячом играют. Посмотрите, это не ваши друзья.
Дети: нет
Смешарик: Вот скажите, разве можно так играть?
Дети: нет, игра на дороге очень опасна.
Смешарик: Вот и пришлось остановиться и рассказать о правилах безопасного поведения на дорогах, задержался извините.
Воспитатель: Ты молодец смешарик, правильно поступил. А сейчас вернемся к нашему развлечению и посмотрим вместе, знают ли наши дети правила безопасного поведения на дорогах. Сегодня будут принимать участие в соревнованиях 2 команды: «красные» и «зеленые». Оценивать ваше соревнование будет жюри. После каждого конкурса команда победитель получает красную или зеленую фишку. Дети становитесь в 2 команды!
(Дети строятся и представляют свою команду).
Приветствие команды «Красные»
Красный сигнал- опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди. Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Приветствие команды «Зеленые»
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый сигнал
Загорится объясняя:
«Все, иди! Автомобилей нет!
Воспитатель: Молодцы! Дети скажите, какие пешеходные переходы вы знаете?
Дети: наземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход.
1.Эстафета: «Мы пешеходы»
Дети стоят в командах у стартовой линии, нужно пройти полосу препятствий: зебра, скамейка, дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Побеждает та команда, участники которой быстрее и без ошибок справятся с заданием.
Воспитатель: Дети, каждая эстафета начинается по свистку
Смешарик: Молодцы! Вы такие шустрые и не устали, давайте перейдем к следующей эстафете.
2 Эстафета «Сложи знаки частей»
Дорожные знаки напечатаны на листе и разрезаны на части по числу участников команды. Каждый участник друг за другом бегут в обруч берут одну часть пазла, обегают стойку, возвращаются к своей команде, кладет в обруч и передает эстафету. Когда все части окажутся в обруче, команда из частей собирает дорожный знак. Задача участников как можно быстрее и правильно сложить дорожный знак, разрезанный на части.
Воспитатель: Молодцы команды вы справились с заданием. Согласно правилам дорожного движения в каждом транспорте необходимо иметь аптечку. Вы знаете об этом?
Дети: да, это нужно, чтобы оказать первую помощь пострадавшему.
3 Эстафета «Автомобильная аптечка»
Из предметов, которые лежат на столе, нужно выбрать те, которые принадлежат аптечки. Дети бегут до стола, берут предмет, который необходим и приносят его в аптечку. Передают эстафету следующему игроку команды. Чья команда соберет аптечку первая, та и выигрывает.
Смешарик: Даже я бы быстро не смог собрать аптечку. А вы так это быстро сделали! Дети, а если ваш друг поранился, как вы окажите первую помощь?
Дети: позвонить по номеру 003 или 911, наложить бинтовую повязку на руну на руке и на ноге, приклеить пластырь на рану.
- Эстафета «Окажи первую помощь»
Капитаны команды сидят на стуле. К ним прикрепляются метки предполагаемых очагов поражения, на голове, на лице, на руке, на ноге. Первый участник бежит до стола, берет телефон и звонит в скорую, возвращается, встает в конец колонны. Второй участник бежит до стола берет бинт, возвращается к капитану, забинтовывает рану на руке. Третий участник бежит до стола, берет пластырь возвращается к капитану и приклеивает пластырь на голову и т.д. Побеждает та команда, которая окажет первую помощь первым.
Воспитатель: смешарик, ты знаешь загадки?
Смешарик: да я знаю
Воспитатель: загадай загадки нашим детям, знают ли они отгадки?
(загадываются загадки)
Чудо-птица-небылица
В синем небе быстро мчится.
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолет)
Я мчусь, как ветер, на пожар
С мигалкой и сиреной.
Я укрощу огонь и жар
Водой и пышной пеной.
(пожарная машина)
Летит стальная стрекоза,
Рокочет в небе голубом.
Блестят стеклянные глаза,
Пропеллер блещет серебром.
(вертолет)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(велосипед)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Шагаешь- впереди лежит.
Оглянешься- домой бежит.
(дорога)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
5.Эстафета «Ловкий водитель»
У капитанов команды в руках руль, а остальные пассажиры. По свистку первый участник держит за пояс капитана, бегут вместе до стойки, обегают его, возвращаются к своей команде, забирают другого участника. Дети держаться за пояс не разрывая цель. И так до тех пор, пока всех не заберут. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.
Смешарик: какие вы все быстрые!
6.эстафета «Подари фликер»
Смешарик: дети а вы знаете, что такое фликер? Для чего он нужен, куда он крепится?
Дети: фликер- это световозвращающий элемент, помогает при движении вечером, видно водителям издалека. Его можно прикрепить к одежде или сумке.
По свистку первый участник бежит к столу, берет фликер, возвращается к своей команде прикрепляет фликер на футболку второго участника, и так до тех пор пока последний участник не прикрепит первому. Кто быстрее выполнит- тот и победит.
Воспитатель: мы предоставляем слово жюри. Жюри подводит итоги соревнования. Смешарик скажи, как ты думаешь дети справились со всеми заданиями?
Смешарик: Вы все показали хорошие результаты и знания по правилам безопасного поведения на дороге. Я хочу вручить грамоту победителям команды.
Воспитатель: спасибо большое тебе Смешарик за помощь в проведении спортивного развлечения! Вот и подошли к концу наше соревнование и в заключении хочу сказать:
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать
На дороге будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти
Помните правила эти всегда
Чтоб не случилась с вами беда!
(Команды выходят под музыку)