Вы здесь: Главная > Без рубрики > Патриотическое воспитание кадет через вовлечение их во внеурочную деятельность

Патриотическое воспитание кадет через вовлечение их во внеурочную деятельность

     Валиев Ильназ Фанисович воспитатель,

Катермина Раушания Рифатовна учитель первой квалификационной категории,

ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Газинура Гафиатуллина»

г. Бугульма

 

        Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У учащихся должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите [1, с. 25].

         В условиях нашей кадетской школы патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги, которые используются при проведении Уроков Мужества, классных часов, встреч  с ветеранами боевых действий, при исследовательских и проектных работ.

 У кадет начинает формироваться как бы начало патриотизма, но если его не направлять, не реализовать, то оно может остаться невостребованным и кадеты могут найти своё применение совершенно в другом. Поэтому в своей работе использую такие методы и приёмы по формированию патриотического воспитания, которые способствуют развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

           В период  учебного года учащиеся нашего класса под нашим руководством принимают  активное участие в общественной, культурной жизни школы, военно-патриотической работе.

Для вовлечения учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать общественную активность организуются посещение, проведение акций, мероприятий и оказание помощи реабилитационному центру Возрождение.

Освещение проведенных мероприятий в социальной сети Вконтакте,

https://vk.com/kadetka2005

Развивая у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе патриотической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны проводится проектная исследовательская работа:

— Республиканская научно-практическая конференции «Чтения Ахмеда Гаделя», посвященная памяти известного татарского поэта, кинодраматурга, публициста, с исследовательской работой о прадедах – участниках Великой Отечественной войны, лауреат;

—  Республиканский конкурс проектов «Служу Отечеству», лауреат;

— Республиканский конкурс для кадетских образовательных организаций «Они не ждали посмертной славы, они хотели со славой жить», победитель.

Освещение, поздравление с успешным выступлением в социальной сети Вконтакте, https://vk.com/kadetka2005

Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории Отечества, её Вооруженных Сил способствовали такие проведенные мероприятия, как:

— урок Мужества с участниками Боевых Действий на Северном Кавказе и сотрудниками ОМВД по Бугульминскому району посвященный ко дню вывода войск из Афганистана;

— участие во Всероссийском IX слёте Военно-патриотических клубов «Юные друзья пограничников», 2-е место;

— военно-прикладных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества, г. Лениногорск, 1-е место;

— военно-патриотический месячник на переходящий Кубок, 1-е место.

       Очень важно, проводя работу по патриотическому воспитанию, учитывать, что в наши дни нельзя ребятам ничего навязывать. Это может вызвать у них протест, отчуждение, нужно стараться делать это ненавязчиво, заинтересовывая школьников возможностью проявить свои таланты и способности. Значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения [2, c. 138]. Мы считаем, что патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Патриотизм – нравственная категория. Надо помнить, что к нравственным поступкам человека побуждает его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. Защита Отечества волнует меня, мое поколение. Если сравнить участие детей, когда только начинались проводиться мероприятия, участвовало 50% учащихся, то сейчас можно увидеть, что количество участвующих во внеурочных мероприятиях растёт, составляет 100% учащихся.

Хочется, чтобы дети не оставались равнодушными, они должны знать, что у каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Дети должны знать, что Отечество — это «земля отцов». А каждый отец передает свои знания, опыт своим сыновьям, встает на защиту сынов и «земли отцов», и приходит время — и сыновья создают живой щит на пути врага. Наши дети должны помнить, что Земля русская создавалась веками. За её целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам — и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую — нашу Родину.

Литература

1.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе.- М., Айрис- пресс, 2002-224 с.

  1. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога /Е.А.Воронова. -Ростов н /Д: Феникс, 2009.-404 с.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв