Вы здесь: Главная > Без рубрики > Проект по сказке «Курочка Ряба»

Проект по сказке «Курочка Ряба»

Подгорных Елена Валентиновна воспитатель

Мухамадеева Венера Юрьевна музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» Город Набережные Челны 

1 этап – целеполагание.

Актуальность:

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Русская народная сказка «Курочка Рябя» является одной из самых любимых сказок малышей.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

  • Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
  • Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
  • Консультация для родителей на тему: «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
  • Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба».
  • Изготовление родителями сказки   для театра на фланелеграфе «Курочка ряба»
  • Пальчиковый театр «Курочка ряба».
  • Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
  • Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»
  • Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
  • Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Формы работы с детьми:

  1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
  • Рассматривание:
  • предметных и сюжетных картинок
  • альбомов на тему: «Домашние птицы»
  • книг по сказке «Курочка ряба»
  • рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба»
  • показ настольного театра «Курочка – Ряба»;
  • показ театра игрушек;
  • Подбор книг:
  • Сказки для малышей
  • Р.Н.С. «Курочка ряба»
  • В.Берестов «Курица с цыплятами»
  • Е.Чарушин «Курочка»
  • К.Чуковский «Цыплёнок»
  • Песенки и потешки
  • Потешка «Курица-красавица у меня жила»
  • Подбор дидактических игр:
  • «Подбери пару»
  • «Чудесный мешочек» (герои сказки)
  • «Кто ушёл?» (герои из сказки)
  • «Угостим птиц»
  • «Кто живет во дворе у бабушки»
  • . «Кто как кричит? »
    • «Собери курочку»
  1. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
  2. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.
  3. Формировать интерес к чтению.
  4. Составление перспективного плана реализации проекта.
  5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».

3 этап – основной.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

  1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе.
  2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба».
  3. Уточнение и расширение представления детей о курице.
  4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
  5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
  6. Способствовать развитию речи ребёнка.
  7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
  8. Активизировать словарь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
  9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
  10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
  11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

  1. Повысилась речевая активность у детей.
  2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
  3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица).
  4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
  5. Эмоционально откликаются на игру.
  6. . Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
  7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители:

  1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
  2. Заинтересуются дидактическими играми.
  3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба».

Сказка на магнитах «Курочка ряба».

Игра-имитация движений сказочных героев.

 

Рассматривание сюжетных картинок: 
«Играем вместе»,

Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки»

Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки»,

«Подмести тропинку»

 

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке»

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

 

Познавательное развитие Дидактические игры:

«Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки», «Кто как кричит?», «Собери курочку».

Игры забавы: «Курочки на кормушке».

Экспериментальная деятельность:

«Питание курицы».

Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

 

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба»

 

Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки.

Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»»

Чтение сказки: «Курочка ряба», В.Берестов «Курица с цыплятами»,

Е.Чарушин «Курочка»,

К.Чуковский «Цыплёнок», потешка «Курица-красавица у меня жила».

Упражнения на звукоподражание:

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы».

Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы» (курица).

Познакомить детей со сказкой.

 

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

 

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

Активизировать речь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

 

Развивать речевое дыхание.

 

Развивать мелкую моторику рук.

 

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы».

Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».

Слушание: муз.Е.Теличеевой «Курочка и цыплятки»,

Пение: С.Железнова «Петушок»

Хороводные игры: «Каравай».

Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка»

Формировать умение рисовать пальчиком.

 

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего  цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

 

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры: «Курица и цыплята»,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

 Дыхательная гимнастика:

«Подуем на перышки».

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи).

Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие

Метод проблемных ситуаций
Беседа;

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

 

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития.

Обследова-

ние;

экспериментирование;

продуктивная деятельность.

Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

5 этап – итоговый

Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба». /видео.

Презентация на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи для младшего дошкольного возраста»

Выводы:

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка — Ряба».

        Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка — Ряба», пальчиковый театр.

  Повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.

Обогатилась развивающая среда приемной комнаты. Картины, изготовленные родителями, могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

  • Выставка картин в приемной станет результатом общения, совместной работы воспитателя и родителей, доставит хорошее настроение малышам, повысит их интерес к народному фольклору.

Перспективы:

  • В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).
  • Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика — Синтез», 2015 г.
  2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв