Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Апсайклинг. Новая жизнь старых вещей. Шкатулка из пластиковой бутылки»

«Апсайклинг. Новая жизнь старых вещей. Шкатулка из пластиковой бутылки»

Русаева Марина Евгеньевна методист

МБУДО «ЦДОД «Заречье»г. Казань

Цель занятия: научить учащихся создавать новые вещи из устаревших  предметов быта, декорировать их.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с современной  техникой апсайклинг;

-научить декорировать «старые вещи»;

-научить подбирать элементы декора.

Развивающие:

-развить художественно-эстетический вкус, творческие способности, воображение;

-умение разглядеть в вещах «вторую жизнь»;

-умение планировать свою работу, следуя инструкциям.

Воспитывающие:

-воспитать чувство бережного отношения к природе, к окружающим вещам;

-привить экологичный образ жизни;

-воспитать аккуратность, самостоятельность, бережливость.

Методы обучения:

словесный

наглядный

практический

объяснительно-иллюстративный

Форма организации: фронтальная

Межпредметные связи: экология

 

Оборудование:

  1. Для учащихся: пластиковая бутылка, утюг, ножницы, клей «Титан» либо горячий клей-пистолет, гофрированный картон, картон (можно использовать как новый, так и от упаковки бытовых предметов и вещей), декоративные элементы по желанию (бисер, бусинки, кружева, тесьма, ленты и т.д. и т.п).

2.Для педагога:

Ноутбук

Презентация

Интерактивная доска

Ход занятий

 

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!Очень рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами продолжаем изучение современных видов декоративно-прикладного искусства и  познакомимся с очень увлекательным и модным на сегодняшний день  направлением апсайклинг. Кто-нибудь знает из вас, что значит слово апсайклинг? 

-Предполагаемые ответы детей ( Нет, не знаем… Даже не слышали.)

Апсайклинг— это современный вид творчества, заключающийся во вторичном использовании вещей с созданием для них нового функционала. Апсайклинг – это такой оригинальный и креативный подход к «новому прочтению» уже старого предмета.

  1. Теоретическая часть.

(Использование готовой  презентации с примерами апсайклинга)

Апсайклинг (от англ. «upcycling»: буквальный перевод – «более широкое применение»).Суть апсайклинга зародилась в Германии: предприимчивые и рациональные немцы подумали и решили, что из хороших, но уже устаревших вещей и материалов можно делать новые, иногда даже для совсем другого применения, предметы.К примеру, из старых обрезков ткани или уже не носибельных вещей можно сшить красивое покрывало в технике «пэчворк» или модные сегодня вязаные коврики в деревенском стиле. Из виниловых пластинок можно смастерить часы или оправы для очков (очень актуальный тренд, кстати). Из резиновых сапожек, которые уже износились, можно сделать навесные цветочные горшки. Из старых пледов и одеял сегодня даже шьют модные пальто и пончо со стразами Swarovski (в Европе есть несколько известных брендов, специализирующихся на подобном ремесле). А из старой проф.одежды (робы, халаты, униформы, спецовки и так далее) известный британский дизайнер Даниэль Кро создает вечерние и праздничные наряды. Как видите, примеров апсайклинга несчетное множество, все ограничивается лишь вашей фантазией.Сегодня во многих странах мира устраиваются целые фестивали и ярмарки апсайклинга, на которых местные умельцы, начинающие и уже опытные дизайнеры и чудо-«инженеры» продают свои изделия или устраивают выставки. И надо сказать, что во многих европейских и российских городах апсайклинг – очень популярный способ декора и дизайна интерьера. Почти в каждом крупном и развитом городе можно найти множество кафе, ресторанов, клубов и других заведений, «фишкой» оформления которых как раз и являются предметы апсайклинга. К примеру, самые популярные и известные ночные заведения Будапешта – так называемые «Руин-пабы», где различные вышедшие из употребления предметы (например, велосипеды, разбитые вазы и лампы и вообще куча всякой всячины) используются как элементы декора, посуда, мебель и так далее.

-Кто  то может назовет примеры апсайклинга  и в нашем городе? Я думаю, у нас  можно много примеров подобрать…

Предполагаемые ответы детей  ( Елка из старых велосипедов рядом с метро,  клумбы для цветов из старой рояли,баяна …)

-Молодцы! Сразу видно, что увлекаетесь творчеством. А могли бы даже не заметить этих вещей!

-Скажите, а как вы думаете, апсайклинг только как вид декора полезен обществу? Может он еще каким то образом влияет на людей, на окружающий мир?

Предполагаемые ответы детей  (Да! Да! Мы используем  мусор, не викыдываем, загрязняя природу, находим новое применение вещам).

-Очень хорошо! Апсайклинг действительно предотвращает попадание на свалки миллионов тонн мусора. Значит занимаясь творчеством мы еще и заботимся об экологии города. И сейчас мы с вами начнем переделку наших ненужных вещей. Как вы думаете? Что мы будем мастерить из материалов на ваших столах?

Предполагаемые ответы детей  (Красивый контейнер, шкатулочку…)

-Хорошо! Вы правильно догодались, мы с вами будем переделывать пластиковую бутылку  в красивую и полезную шкатулку. Приступим!

III. Практическая часть. Изготовление шкатулки.

Этапы работы

  1. Вырезание основы шкатулки- серединки бутылки.

2.Подготовка из картона крышки и дна.

  1. Приклеивание дна к основе шкатулки.

раиспользуем), декоративных элементов.

5.Изготовление крышки.

  1. Приклеивание декоративных элементов.
  2. Подведение итогов.

-Молодцы! Все справились с задачей! Давайте соберем все рабоы вместе, устроим мини выставку. У всех получились очень непохожие, оригинальные работы! А теперь, придумайте, пожалуйста, как и где вы будете использовать получившуюся шкатулку?

Предполагаемые ответы детей  (буду хранить резиночки для волос, насыплю конфет, буду держать в ней бусины и ракушки…).

-Очень практичная получилась у нас вещь. Вы правы. В ней  и резинки для волос, и конфеты, и украшения, и бусинки можно хранить. Можно даже использовать в качестве упаковки для  подарка: заполнить вкусняшками и  необычный подарок готов!

Молодцы! Горжусь вами, аккуратно и со вкусом выполнили работы.

  1. Домашнее задание.

Но я  бы  еще хотела, чтобы вы не забывали про апсайклинг и  к следующему занятию подумали, как же еще можно использовать пластиковую бытылку и другие ненужные вещи. Хорошо?

Предполагаемые ответы детей  (Хорошо, подумаем).

-На сегодня я с вами прощаюсь, всем спасибо за занятие! До свидания!

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв