Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект по ФЭМП на тему «Умный мячик» (2 млад. группа)

Конспект по ФЭМП на тему «Умный мячик» (2 млад. группа)

Мардамшина Гюзель Данифовна Воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) для детей II младшей группы

 

Место проведения                           МБОУ «НШДС № 71» НМР РТ

Ф.И.О. воспитателя                         Мардамшина Г.Д.

Тема                                                «Умный мячик»

Возраст                                           2 младшая группа

Цель:                                               Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности

 

Обучающие задачи:                        1.Формировать умение классифицировать

предметы по различным признакам. 2.Правильно называть геометрические фигуры, различать и называть основные цвета, совершенствовать умение выделять один предмет из других.

3.Развивать умение видеть общий признак предметов.

Развивающие задачи:                     Развивать общую и мелкую моторику,

тактильные ощущения, логическое

мышление, внимание

Воспитательные задачи:                 Воспитывать интерес к познавательно-

исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, стремление действовать сообща

Наглядные средства обучения        -геометрические фигуры (на каждого ребенка билеты);

-на доске 5 геометрических фигур, 5 животных;

-большой мячик, маленькие мячики на каждого ребенка;

-длинная и короткая дорожки;

-солнышко (круг, прищепки).                           

Индивидуальная работа                  Риназ – закрепить основные цвета;

Матвей – формировать устойчивое внимание

Словарная работа:                           Мячики, колючие, гладкий, прищепка, над, за, перед, квадратный, круг

 

Предварительная работа                 Изготовление раздаточного и наглядного

материала; дидактические игры с детьми на различение цвета и геометрических фигур; рассматривание иллюстраций

Структура ООД                               Вводная часть 2 минуты

                                                         Основная часть 10 минут

                                                         Заключительная часть 3 минуты

Методы                                           1. Игровой.

  1. Практический (обследование, сравнение).
  2. Наглядный (показ).
  3. Словесный (пояснение, вопросы, словесная игра).

 

 

Ход занятия::

         Как много у нас сегодня гостей. Посмотрели, улыбнулись, поздоровались.

         Корзиночку чудесную хочу вам показать, а что в ней интересного хотите узнать? (Достаю большой мячик). Вот он – мячик наш друг забавный. Видите, какой он славный. Ребята, мячик сказал мне, что у него есть друзья, которые живут в волшебном городе, и он приглашает нас к ним в гости. Поедем? На автобусе. Я раздам вам билеты, рассмотрите их внимательно, вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. Все сели. Поехали. Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья. Стоп. Приехали. Положите свои билеты на сиденья, выходим. Дальше пойдем пешком. Вот по этой длинной тропинке. Встали все друг за другом. Пошли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

         По какой тропинке мы идем? (По длинной). Вот и пришли в волшебный город. Какой красивый домик. Наверное, там живут друзья нашего мячика. Пойду, посмотрю. Вот они. (Достаю корзинку с мячиками). Что это? (Мячики). Какие они по размеру маленькие, а наш друг мячик – большой. Возьмите все по одному мячику. Сколько мячиков взяла Алена (один), Степа, Рома и т.д. Все взяли по одному мячику, и в корзинке не осталось ни одного мячика. Поднимите мячики вверх. Сколько маленьких мячиков (много). Сколько больших мячиков (один). Мячики одинаковые по цвету или разные? Разные. У меня мячик красного цвета. А у тебя Степа? У Даши какого цвета? А у Юли? и т.д.

         Погладьте свои мячики, какие они на ощупь. Ответы детей. Колючие, как ежики. Погладьте большой мячик (он гладкий). Давайте поиграем с мячиками. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.

         Девочки и мальчики запрыгали как мячики. Попрыгали, устали, на носочки встали, потихоньку покружились и на коврик опустились. Устали наши маленькие друзья, соберем их обратно в корзинку. Пусть отдыхают. А мячик зовет нас к другим своим друзьям. Они живут рядом. Поэтому мы пойдем по короткой тропинке. По какой тропинке мы идем? (По короткой). Садитесь на стульчики. Нам нужно поселить животных вот в эти фигуры-домики. Давайте назовем их – квадрат, круг, треугольник – это друзья нашего мячика. Будьте внимательны. Они разные по размеру и по цвету. Слушайте. Рома посели зайчика в большой красный треугольный домик. Молодец. Коля посели лисичку в маленький синий квадратный домик. Настя, покажи нам большой желтый круглый домик Кто в нем живет? и т.д. Молодцы, спасибо говорят вам зверюшки. А мы с вами немного отдохнем.

Мы играли, мы играли,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть.

Давайте оставим нашим друзьям подарок. Вы согласны. Сделаем им

солнышко. Возьмите все по одной прищепке и сделайте на круг лучики. Вот так. Пусть им будет всегда светло, тепло и радостно.

         Наше путешествие в волшебный город закончилось. Вам понравилось в гостях у мячика? Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим в д/с. Завели моторчики (р-р-р).

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв