Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
Малыгина Ильсеяр Рашитовна
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» НМР РТ, город Нижнекамск
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | ||
Сентябрь | Беседа о городе. | «Разложи по группам» — закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса | « Это я, это я – это все мои друзья»
Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. |
Конструирование из песка «Город в котором мы живём».
|
||
Целевая прогулка к перекрёстку: показать работу пешеходного и транспортного светофора | «Школа светофорных наук»
Цель: закрепить знания о работе светофора.
|
« Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте | ||||
Рассматривание иллюстрации «На улице города».
Чтение: С. Михалков «Скверные истории», Я. Пишумов «На улице города
|
«Путешествие в мир транспорта» — формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог | Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»
|
Изготовление пешеходного светофора из бросового материала | |||
Загадки о транспорте. | «Расставь знаки» — упражнять в правильном расположении знаков на улице | Зарисовки к загадкам.
Дидактическое упражнение: «Разложи по группам» Движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме. |
||||
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | ||
Октябрь | Экскурсия к светофору
|
Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре | Подвижная игра «Цветные автомобили» — продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами(руль–разных цветов) | Аппликация «Светофоры для транспорта и пешеходов»
|
||
Беседа «Два светофора»
|
Сюжетно-ролевая игра «Улица»
Подвижная игра «Светофор» — упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Игровая ситуация: «Помоги Андрюшке добраться до школы».
|
||||
« Кто регулирует движение транспорта»
Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге |
Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки»
|
«Сигналы регулировщика»
Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика |
Конструирование «Транспорт»
Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры, закрепить знания видов транспорта, уточнить представление о том, как знаки «говорят» с водителями |
|||
Беседа о ПДД с сотрудником ГИБДД. Знакомить с работой сотрудника ГИБДД. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать любознательность. | «ГИБДД» — сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход) | Рассматривание разных видов перекрестков.
|
||||
«Автомобиль» Н.Носов
Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить оценивать поступки героев произведения. Воспитывать желание соблюдать ПДД, |
Настольная игра «Правила дорожного движения», фишки, кубик.
Закрепить знания правил дорожного движения, счёта в пределах шести, умение соблюдать правила игры. Воспитывать честность. |
«Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. |