Вы здесь: Главная > Дошкольное образование > ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Снежные комочки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Снежные комочки»

Усова В.И. воспитатель

МБДОУ  детский сад комбинированного вида №36 «Улыбка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

        Возрастная группа: 2 младшая группа

    Задачи:

  • вызвать интерес и желание рисовать снежные комочки;
  • продолжать осваивать технику рисования округлых замкнутых форм
  • развивать умение работать с кистью и красками;
  • вызвать радость от результата работы, обыгрывая процесс изображения и готовые рисунки.

Интеграция разных видов деятельности:

 лепка снежных комочков на прогулке; рассматривание предметов круглой формы

Оборудование для педагога: игрушка Снеговик, образец

Оборудование для детей: листы бумаги синего цвета (1/2 альбомного листа), кисточки,  баночки с водой, салфетки, белая гуашь.

                                                

Этапы деятельности ,

их продолжительность

 

 

 

Задачи этапа

 

 

 

Деятельность педагога

 

 

 

Деятельность воспитанников

Методы формы, приемы, возможные виды деятельности
Психологический настрой

1 мин.

Эмоциональное погружение Предлагает послушать

загадку.

«Во дворе стоит с метлой

Дружит с нашей детворой

Улыбается хитро,

Вместо шляпы- есть ведро»

Ответ. Почему так думают. Художественное слово
Вводно-организационный

1 мин

Организовать направленное внимание детей на тему занятия В гости к детям приходит  Снеговик.

— Здравствуйте, ребята!

Я пришел к вам в гости и хочу поиграть в снежки. Но вот беда: нет снежков. Давайте их нарисуем

Встречают , отвечают на вопросы. Игровой момент
Мотивационно-побудительный

1 мин.

Формировать представление о предстоящей работе Воспитатель предлагает помочь Снеговику.

Каким бывает снег, когда из него лепят?

Почему нельзя лепить из сухого снега?

Внимательно слушают,

отвечают на вопросы.

.

Побуждать логически мыслить, рассуждать.
Актуализация

2 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей  Давайте нарисуем снежные комочки.

Вспомнить, как выглядят снежные комочки. На какую геометрическую фигуру похожи.

Отвечают на вопросы,

соглашаются помочь 

нарисовать снежные комочки

Рассматривание образца.
Восприятие и усвоение нового

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

Формировать у детей представление о создании снежных комочков  правильной формы.   Вспомнить, как правильно нарисовать круг (сначала в воздухе кистью, потом вместе с детьми, затем на бумаге). Вспомнить приемы закрашивания:

не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо

Внимательно слушают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Повторяют его действия. Приемы активизации мышления у детей, моделирование наглядный показ.
Динамическая пауза

1 мин.

Предупреждение утомляемости детей Пальчиковая гимнастика.

«Взяли дети белый ком

Будем строить снежный дом

Мы польем его водой

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем

Вот и вылепили дом»

Дети выполняют       движения в соответствии с текстом Игровые моменты
Практическая работа

5 мин.

Применение знаний, умений, навыков  детей в  работе Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при рисовании круга и закрашивании . При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу Повторяют правила работы с кистью и красками. Выполнение практических работ
Рефлексивно-коррегирующий

1 мин.

Корректирование при необходимости результатов работы Снеговик рассматривает работы детей, хвалит их за снежные комочки, а если необходимо, исправляет, корректирует рисунок.

 

Показывают свои работы Снеговику, если необходимо, совместно исправляют недочеты Индивидуальная  работа

Ситуация успеха

«Ты удивишь нас всех!»

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки Предлагает все нарисованные снежки подарить Снеговику для игры с ребятами. Активно участвуют в выставке и обсуждении работ  

Беседа, обсуждение

Список используемых источников:

  1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Вторая младшая группа М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа

Издательский дом «Цветной мир» Москва, 2016

  1. Интернет-ресурсы

                                                                  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв