ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Снежные комочки»
Усова В.И. воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Улыбка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Возрастная группа: 2 младшая группа
Задачи:
- вызвать интерес и желание рисовать снежные комочки;
- продолжать осваивать технику рисования округлых замкнутых форм
- развивать умение работать с кистью и красками;
- вызвать радость от результата работы, обыгрывая процесс изображения и готовые рисунки.
Интеграция разных видов деятельности:
лепка снежных комочков на прогулке; рассматривание предметов круглой формы
Оборудование для педагога: игрушка Снеговик, образец
Оборудование для детей: листы бумаги синего цвета (1/2 альбомного листа), кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.
Этапы деятельности ,
их продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы формы, приемы, возможные виды деятельности |
Психологический настрой
1 мин. |
Эмоциональное погружение | Предлагает послушать
загадку. «Во дворе стоит с метлой Дружит с нашей детворой Улыбается хитро, Вместо шляпы- есть ведро» |
Ответ. Почему так думают. | Художественное слово |
Вводно-организационный
1 мин |
Организовать направленное внимание детей на тему занятия | В гости к детям приходит Снеговик.
— Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и хочу поиграть в снежки. Но вот беда: нет снежков. Давайте их нарисуем |
Встречают , отвечают на вопросы. | Игровой момент |
Мотивационно-побудительный
1 мин. |
Формировать представление о предстоящей работе | Воспитатель предлагает помочь Снеговику.
Каким бывает снег, когда из него лепят? Почему нельзя лепить из сухого снега? |
Внимательно слушают,
отвечают на вопросы. . |
Побуждать логически мыслить, рассуждать. |
Актуализация
2 мин. |
Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей | Давайте нарисуем снежные комочки.
Вспомнить, как выглядят снежные комочки. На какую геометрическую фигуру похожи. |
Отвечают на вопросы,
соглашаются помочь нарисовать снежные комочки |
Рассматривание образца. |
Восприятие и усвоение нового
1-2 мин
|
Формировать у детей представление о создании снежных комочков правильной формы. | Вспомнить, как правильно нарисовать круг (сначала в воздухе кистью, потом вместе с детьми, затем на бумаге). Вспомнить приемы закрашивания:
не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо |
Внимательно слушают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Повторяют его действия. | Приемы активизации мышления у детей, моделирование наглядный показ. |
Динамическая пауза
1 мин. |
Предупреждение утомляемости детей | Пальчиковая гимнастика.
«Взяли дети белый ком Будем строить снежный дом Мы польем его водой Домик будет ледяной Ком за комом мы кладем Вот и вылепили дом» |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Игровые моменты |
Практическая работа
5 мин. |
Применение знаний, умений, навыков детей в работе | Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при рисовании круга и закрашивании . При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу | Повторяют правила работы с кистью и красками. | Выполнение практических работ |
Рефлексивно-коррегирующий
1 мин. |
Корректирование при необходимости результатов работы | Снеговик рассматривает работы детей, хвалит их за снежные комочки, а если необходимо, исправляет, корректирует рисунок.
|
Показывают свои работы Снеговику, если необходимо, совместно исправляют недочеты | Индивидуальная работа
Ситуация успеха «Ты удивишь нас всех!» |
Заключительный этап.
Рефлексия 1 мин. |
Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки | Предлагает все нарисованные снежки подарить Снеговику для игры с ребятами. | Активно участвуют в выставке и обсуждении работ |
Беседа, обсуждение |
Список используемых источников:
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Вторая младшая группа М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа
Издательский дом «Цветной мир» Москва, 2016
- Интернет-ресурсы