Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Развитие творческих способностей детей посредством интерактивных игр». ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТВОРЧЕСТВОМ ТАТАРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

«Развитие творческих способностей детей посредством интерактивных игр». ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТВОРЧЕСТВОМ ТАТАРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Замалеева Гульчачак Фердавесовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №53»

г. Набережные Челны


 

Ознакомление дошкольников с творчеством татарских писателей является одним из средств нравственно – патриотического воспитания. Именно творчество таких писателей как Габдулла Тукая, Муса Джалиля, Абдуллы Алиша. Их произведения пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие татарских писателей воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Именно через стихотворения и сказки этих писателей ребенок познает окружающий мир.

Важно именно через их произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к знаниям. Кроме того творчество этих татарских писателей бережное отношение к родному языку.

Эффективным способом ознакомления с творчеством татарских писателей является использование различных форм, средств и методов по ознакомлению с творчеством.

Основным условием является созданию развивающей среды. Необходимым элементом предметно – развивающей среды в групповой комнате является книжный уголок – это специально выделено и оформленное место, где ребенок сам может выбирать книгу, рассматривает картинки и «перечитывает». Особенностью этой работы является то, что он видит книгу не в руках педагога, а остается с ней один на один.

1

Ознакомление с творчеством татарских писателей в различных видах деятельностях, включает себя:

  • Рассказ детям о жизни писателя и его книгах.
  • Выразительное чтение воспитателя.
  • Рисование иллюстраций к произведениям.
  • Лепка героев произведений.
  • Выставка рисунков.
  • Драматизация художественных произведений (постановка спектакля по произведению).
  • Моделирование – схематическое изображение в рисунках основного содержания произведения.
  • Прослушивание аудиозаписей.
  • Литературные утренники, развлечения.
  • Литературные игры викторины.
  • Конкурсы чтецов.
  • Экскурсии к памятным местам писателей.
  • Одним из современных методов является использование икт: просмотр мультфильмов, использование икт игр.

Работа с родителями является одним из условием, по ознакомлению и закреплению произведений татарских писателей. Включает в себя:

  • иллюстрации детей и родителей.

2

  • Советы и рекомендации «как и что, читать».
  • Обмен опытом семейного чтения.
  • Просмотр мультфильмов по произведениям татарских писателей.

Замалеева Гульчачак Фердавесона

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №53» г. Набережные Челны

3

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв