«Развитие творческих способностей детей посредством интерактивных игр». ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТВОРЧЕСТВОМ ТАТАРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Замалеева Гульчачак Фердавесовна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №53»
г. Набережные Челны
Ознакомление дошкольников с творчеством татарских писателей является одним из средств нравственно – патриотического воспитания. Именно творчество таких писателей как Габдулла Тукая, Муса Джалиля, Абдуллы Алиша. Их произведения пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие татарских писателей воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Именно через стихотворения и сказки этих писателей ребенок познает окружающий мир.
Важно именно через их произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к знаниям. Кроме того творчество этих татарских писателей бережное отношение к родному языку.
Эффективным способом ознакомления с творчеством татарских писателей является использование различных форм, средств и методов по ознакомлению с творчеством.
Основным условием является созданию развивающей среды. Необходимым элементом предметно – развивающей среды в групповой комнате является книжный уголок – это специально выделено и оформленное место, где ребенок сам может выбирать книгу, рассматривает картинки и «перечитывает». Особенностью этой работы является то, что он видит книгу не в руках педагога, а остается с ней один на один.
1
Ознакомление с творчеством татарских писателей в различных видах деятельностях, включает себя:
- Рассказ детям о жизни писателя и его книгах.
- Выразительное чтение воспитателя.
- Рисование иллюстраций к произведениям.
- Лепка героев произведений.
- Выставка рисунков.
- Драматизация художественных произведений (постановка спектакля по произведению).
- Моделирование – схематическое изображение в рисунках основного содержания произведения.
- Прослушивание аудиозаписей.
- Литературные утренники, развлечения.
- Литературные игры викторины.
- Конкурсы чтецов.
- Экскурсии к памятным местам писателей.
- Одним из современных методов является использование икт: просмотр мультфильмов, использование икт игр.
Работа с родителями является одним из условием, по ознакомлению и закреплению произведений татарских писателей. Включает в себя:
- иллюстрации детей и родителей.
2
- Советы и рекомендации «как и что, читать».
- Обмен опытом семейного чтения.
- Просмотр мультфильмов по произведениям татарских писателей.
Замалеева Гульчачак Фердавесона
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №53» г. Набережные Челны
3