Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Вовка в Шахматной стране»

«Вовка в Шахматной стране»

Городилова Елена Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №22»

г. Нижнекамск


 

(сценарий театрализованного представления собственного сочинения)

 

На сцену под музыку выходят пятеро детей.

— Добрый день! Мы очень рады

Дорогих гостей встречать!

(Из-за кулис раздаётся недовольный голос)

— Если гости, значит, надо

Их угощать и развлекать!

(Дети, недоумевая, оглядываются, затем продолжают)

— В шахматы играть мы любим,

Развиваем интеллект.

(Вновь недовольный голос из-за кулис)

— Да устройте праздник людям!

Песни, танцы, фейерверк!

(Не найдя источник голоса, ребята вновь продолжают)

— Вам стихи сейчас прочтём

Мы о шахматных сраженьях.

— Песню звонкую споём

О фигур передвиженьях.

(На сцену, возмущаясь, выходит герой мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»)

— Нет, друзья, так не пойдёт!

От скуки зритель [щас] уснёт!

— Ты вообще-то кто такой?

— (удивлённо) Как кто??? Сказочный герой!

Я же Вовка! Из мультфильма!

Изменился, видно, сильно.

Выступленье ваше, честно,

Смотреть ничуть не интересно!

— А как надо? Нам подскажешь?

— (Вовка кивает) И приму участье даже.

[Щас] я подберу слова…(задумывается)

Начинаем! Дубль 2!

Уважаемый учитель!

Для фона музыку включите. (Мелодия «В гостях у сказки»)

Сказку вам сейчас расскажем.

О любви и дружбе там.

(Дети хором подсказывают)

— Не о любви! Про шахматы!

(Вовка смущается, но находит выход):

— Так любовь-то к шахматам!

ЗдОрово! Ты просто гений!

( Вовка тихо) — Я ж про шахматы не знал…

— Тогда начнём без промедлений.

( Вовка тихо) — Я, по-моему, попал!

— Гулять по Шахматной стране

Мы отправляемся с друзьями.

— Извините, стыдно мне.

Не могу пойти я с вами.

— Вовка! Вовка! Ты чего?!

Стоишь, волнуешься, бледнея.

— Ой, ребята… я того…

Я в шахматы ведь не умею.

— Неожиданно… Ну что же?

Мы тогда тебе поможем!

Ведь шахматы – игра крутая!

Все-все-все об этом знают.

— Я один лишь не играю?!

Научите! Умоляю!

— Не будем время зря терять.

Начинаем обучать.

(Один из детей вручает Вовке тетрадь и ручку)

— Слушай всё и понимай.

Записывай. Запоминай.

Вовка: Посмотрите! Кто-то там

Дружно марширует к нам.

(Выход пешек под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки…»)

(Вовка смеясь) Ой, какие головешки!

— Познакомься: это пешки.

(Выходят шахматные кони и слоны)

— Боже мой! Какое чудо!

Эй, лошадки, вы откуда?

— Не лошадки мы, а кони!

Не знаком ты с нами что ли?

Мы красивы и стройны.

( Вовка, увидев слонов) — Ой, а это кто?

— Слоны.

— Как слоны? А хобот где же?

— Вовка! Ты совсем невежда!

— Продолжаем. Погляди:

К нам сюда идут ладьи.

Вовка: — А вот это кто шагает

Гордой поступью сюда?

— Это ферзь. Его все знают.

(Вовка удивленно) — Что ли он суперзвезда?

— Самый сильный я и быстрый.
Я как шахматный министр!

Вовка с гордостью: — Догадался даже я:

Не хватает короля!

Король сзади тихо подходит к Вовке и говорит: Король давно уже пришёл.

(Вовка испуганно) — Это очень хорошо.

— Фигуры надо расставлять

И сраженье начинать.

(Вовка расстроенно): Я ведь это не умею!

Помогите мне скорее!

— Вот эту книгу почитай (один из детей вручает Вовке книгу И.Г.Сухина «Шахматы»)

И все правила узнай.

(Вовка берёт книгу, читает)

Сначала строим первый ряд:
По краям ладьи стоят.
Рядом ставлю я коней,
Нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены
Наши храбрые слоны.
И еще два поля есть,
А на них король и ферзь.

По мере чтения фигуры занимают соответствующие правилам игры места.

А теперь без спешки
Идут на место пешки.

Таааак…

Изучим, как фигуры ходят…(листает книгу)

Знаю всё теперь я вроде!

Великим шахматистом стану!…

Кстати, что у нас по плану? (дети ему шепчут на ушко)

У нас без лишних процедур

Танец шахматных фигур!

Фигуры начинают танцевать под музыку «Учат в школе», Вовка их останавливает.

Танец никуда не годный.

Он какой-то старомодный.

Музыку сейчас изменим,

Танец наш осовременим.

Вот эта музыка крутая! (достаёт флешку)

Энергичная такая!

Чтоб нескучно было людям,

Под эту танцевать мы будем!

Я ж не стану вам мешать

Пойду в шахматы играть!

С этой книгой, точно знаю,

Всех теперь я обыграю. (уходит)

(из-за кулис) Не забудьте: первые

Начинают белые.

Фигуры танцуют под современную музыку.

(Вовка возвращается, громко ревёт)

— Вовка, ты чего не рад?

Почему так горько плачешь?

— Пять раз поставили мне мат!

И детский мат ещё в придачу!!!

— И не удивляйся даже.

Ты ж — начинающий игрок,

А соперники со стажем,

Ходят в шахматный кружок.

— Получается тогда

Я обречён на пораженье…

— Вовка, что за ерунда?

Тебе поможет обученье.

Невозможно очень быстро

Стать хорошим шахматистом.

Твою проблему, извини,

Решить ни капельки не сложно.

На кружок к нам приходи.

— А можно мне???

(дети хором) Конечно можно!

— Коль хочешь в шахматы играть,

В субботу. В 10. Будем ждать.

Вот визитка. Здесь всё ясно.

— Замечательно! Прекрасно!

Теперь я счастлив в полной мере!

Душа ликует и поёт!

А кстати, песню мы не пели.

Финальной песни зритель ждёт.

Финальная песня (на мелодию «Зажигай!»)

Где-то в Индии далёкой

Аж две [тыщи] лет назад

Родилась игра крутая,

Не игра, а просто клад.

И с тех пор завоевали

Шахматы сердца людей.

И по сей день удивляют

Популярностью своей!

Шахматы не просто игрушка для детей!

Личностного роста добьётся каждый с ней!

Припев. Шахматы – это образ жизни.

Шахматы помогают мыслить.

Шахматы – воля, ум и сила!

В шахматы играет вся Россия!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв