Вы здесь: Главная > Без рубрики > Методическая разработка сценария конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования художественной направленности (декоративно-прикладное творчество) «Современный педагог»

Методическая разработка сценария конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования художественной направленности (декоративно-прикладное творчество) «Современный педагог»

Абдуллова Аниса Камилевна

методист I квалификационной категории

МБУДО «Центр детского творчества

Ново-Савиновского района

 г.  Казани


Цель: повышение профессионального и личностного роста педагогов отдела декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

  • стимулировать профессиональный рост педагогических кадров;
  • мотивировать педагогов к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию;
  • популяризировать достижений талантливых педагогов;
  • формировать позитивный имидж учреждения;
  • обмен педагогическими находками и опытом деятельности.

Место проведения: г. Казань, Амирхана, 107. Центр детского творчества Ново-Савиновского района г.Казани

Оформление: на сцене цветы, трибуна для ведущего, эмблема конкурса, гирлянды шаров. Плакаты у болельщиков.

На сцене 5 столов для участников конкурса.

В зале стол для жюри, критерии оценок, протоколы. (Приложение 1,2).

Музыкальное оформление:

Веселая музыка для конкурсов: https://eee.fm/s

Кому адресовано мероприятие: педагогам дополнительного образования отдела декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования.

Ход мероприятия:

Жеребьевка до начала конкурса.

Все конкурсанты сидят в зале.

Фанфары, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги, участники и зрители конкурса! Мы начинаем конкурс педагогов дополнительного образования отдела декоративно-прикладного творчества.

Нам повезло, что мы живем в России

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ!

Наш конкурс проходит в два этапа. Первый этап конкурса уже прошел. В нем приняли участие все педагоги отдела прикладного творчества. На первом этапе конкурса жюри оценивало открытые занятия и внеклассные мероприятия. По результатам первого этапа в финал вышли следующие педагоги дополнительного образования. Приветствуем  наших конкурсантов:

Под музыку участники поднимаются на сцену

Участник № 1-  

Участник № 2-  

Участник № 3-

Участник № 4 –

Участник №5-

Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Современный педагог». Это настоящий праздник профессионального мастерства. Праздник, посвященный Педагогам.

Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные во всем – они фанаты своего дела, энтузиасты, фантазеры, творческие личности.

Слово предоставляется заведующей отделом декоративно-прикладного творчества ____________.

Вступительное слово зав. отделом.

Ведущий: Любой конкурс – это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри. Уважаемые гости, разрешите представить вам наше профессиональное, компетентное жюри:

Председатель жюри – заместитель директора по УВР ______________

Члены жюри:

Зав. методическим отделом ________________

Зав. отделом декоративно-прикладного творчества _________________

Методист ________________________________

Педагог высшей кв. категории _______________________

Конкурсантов просим занять свои места (под музыку).

Ведущий: Конкурс 1. Самопрезентация «У меня есть я!»

Любая встреча людей друг с другом начинается со знакомства. Чтобы сформировать первое представление о человеке достаточно на него взглянуть. А чтобы узнать его ближе, нет лучшего способа, чем беседа, разговор. Мудро сказал когда-то Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Поэтому мы предлагаем нашим участницам начать знакомство с рассказа о себе. За 5 минут вам необходимо убедить нас, что вы – единственные и неповторимые, уникальные и удивительные, отличающиеся от окружающих, и в тоже время объединенные общими интересами, сплоченные единой целью служения миру Детства, готовые к сегодняшним состязаниям!

Итак, первый конкурс «Самопрезентация «У меня есть Я», оценивается по 10 бальной системе.

Выступление участников.

Ведущий: Спасибо всем участникам. По итогам 1 конкурса слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

Ведущий: И мы начинаем второй конкурс «Разминка». Каждому участнику будет задано по три вопроса (разной направленности). За каждый правильный ответ 1 балл (вопросы по очереди).

Первый вопрос связан непосредственно с вашей работой, с декоративно-прикладным творчеством.

  1. К какому виду декоративно-прикладного искусства относятся эти приемы и способы работы – плосковыемчатая, геометрическая, контурная, объемная, скобчатая? (Резьба по дереву)
  2. К какому виду декоративно-прикладного искусства относятся – терракота, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор? (Керамика, гончарное ремесло)
  3. Что такое берегиня? Что вы можете о ней рассказать? (Берегиня – пример обереговой куклы – символа женского начала. Берегиню нельзя колоть иглой (сшивая лоскуты между собой), нельзя рисовать лицо. Если оберег предназначен для маленького ребёнка, то ткань не режется ножницами, а рвётся руками. Уникальность изготовления Берегини заключается в том, что лоскуты, из которых она состоит, соединяются между собой с помощью узелков и нитей).
  4. В каком виде декоративно-прикладного искусства традиционным декором является синяя подглазурная роспись на белом фоне с золотыми отводками? (Гжельская керамика).
  5. Какие наиболее известные виды росписи вы знаете? (Хохломская, городецкая, полхов-майданская).

Ведущий: Отличительной особенностью учреждений дополнительного образования является комфортность условий для творческого и индивидуального развития, что создает особые и благоприятные условия для внедрения современных педагогических технологий.

Поэтому второй вопрос – это современные инновационные технологии в учреждении дополнительного образования.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает, что центр всей образовательной системы – это … индивидуальность детской личности
Технология проблемного обучения предполагает … создание проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению
В основе какой технологии лежат следующие организационные принципы: социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; сотрудничество детей и взрослых; творчество и романтизм? технология коллективной творческой деятельности
Как расшифровывается технология «ТРИЗ»? Теория Решения Изобретательских Задач
К какой технологии относятся следующие принципы деятельности: природо- и культуросообразность; умение моделировать, драматизировать; свобода деятельности; эмоциональная приподнятость и равноправие? игровая

Ведущий: Дети – народ очень любознательный. В течение дня у них множество вопросов – почему. И педагог всегда должен быстро и правильно ответить на детский вопрос. Каждому педагогу задается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ -1балл. Максимальное количество баллов – 3. Итак, вопросы:

  1. Как найти прошлогодний снег? (Выйти на улицу сразу после начала нового года).
  2. Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (О раке).
  3. Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей. (Китайский).
  4. Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчелы).
  5. Что теряет в полете любой космонавт? (Вес).

Наша разминка подошла к концу. Все участники успешно ответили на вопросы разминки.

По итогам 2 конкурса слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».

Ведущий: Переходим к третьему конкурсу — Обмен опытом «Научу за пять минут».

Каждый участник должен выбрать себе любого из присутствующих в зале и в течении 10 минут научить его чему-либо, чем сам владеет в совершенстве. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

Конкурсантки приступают к выполнению задания.

Ведущий: Чтоб наши гости и болельщики не скучали, проведем с вами небольшой блеф-клуб.

На вопросы вам нужно отвечать на полном серьезе.

Верите ли вы, что:

* В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (ДА)

* В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (НЕТ)

* Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (ДА)

* Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (ДА)

* Для пространного письма нужно было 2-3 гусиных пера. (ДА)

* В Африке выпускаются витамизированные карандаши для детей. (ДА)

* В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (НЕТ)

* При Петре 1 в ходу была «картузная» бумага, применяли для изготовления картузов. (НЕТ в нее поковали артиллерийские снаряды)

* Госпожа Тэтчер и госпожа Голубкова имеют в чем-то сходство? (ДА, имя)

* Из озера Лаче не вытекает ни одна река. (НЕТ)

* Ньютон – великий французский ученый. (НЕТ. Он англичанин)

* Арбуз – это ягода. (ДА)

* Английское слово «фэйс» и русское слово «улица» — родственники. (ДА. «фэйс» — лицо, «улица» — «у лица дома»)

* Инфузория – туфелька – итальянская модельная обувь. (НЕТ)

* Мельхиор – это сплав меди с никелем. (ДА)

Молодцы! Отлично!

Ведущий: Для вас поет ______________.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий: Слово предоставляется участникам конкурса.

Выступления конкурсанток.

Ведущий: Поблагодарим наших конкурсанток аплодисментами.

Звучит музыка.

Ведущий: По итогам третьего конкурса слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса «Обмен опытом «Научу за пять минут».

Ведущий: Следующий конкурс Блиц-турнир «Терминологический марафон».

В ходе нашего следующего конкурсного задания мы с вами выясним, насколько вы владеете понятиями, употребляемыми в современной педагогической практике.

Перед вами карточка-таблица, содержащая 2 столбца. В правом из них – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в педагогической литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке.

Ваша задача – определить, какому термину соответствует данное определение, соединив их одной линией между собой. На выполнение задания – 5 минут.

Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.

1 Организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. Рефлексия
2  Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Социальная адаптация
3 Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения. Социализация
4 Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Развитие личности
5  Процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В результате социализации ребенок становится культурным, образованным и воспитанным человеком. Педагогическая компетенция
6 Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Методы педагогического исследования
7  Гибкое приспособление индивида к условиям социума. Внеучебная деятельность
8 Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Умение
9 Процесс закономерного изменения личности в результате ее индивидуальной деятельности по освоению окружающего мира. Мониторинг качества образования
10 Механизм контроля и слежения за качеством образования, позволяющий выявить тенденции в развитии системы образования, а также последствия принятых в этой области решений. Навык

Ответы:

  1. Внеучебная деятельность
  2. Педагогическая компетенция
  3. Навык
  4. Рефлексия
  5. Социализация
  6. Умение
  7. Социальная адаптация
  8. Методы педагогического исследования
  9. Развитие личности
  10. Мониторинг качества образования

Ведущий: Пока наши участники выполняют очередное задание, перед вами выступит __________

Номер художественной самодеятельности.

Конкурсантки сдают листочки жюри с выполненным заданием.

Ведущий: Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции – сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека. А детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. А новые технологии позволяют существенно усилить этот эффект.

Последний наш конкурс называется «Знатоки техники декоративно-прикладного творчества».

На экран каждому из Вас будут прецироваться по 2 детские работы. А вы должны определить в какой технике была выполнена эта работа. Выполнение задания оценивается в 6 баллов.

Идет показ детских работ.

Стилизованный витраж

Лоскутная пластика 

Квиллинг

Канзаши

Плетение из пайеток

Оригами модульное

Ганутель

Скрапбукинг

Фильдцевание

Объемная вышивка

Ведущий: Для подведения итогов двух последних конкурсов слово предоставляется жюри.

Подведение итогов последних двух конкурсов.

Ведущий: Наш конкурс «Современный педагог» подходит к концу.

Дорогие конкурсантки, сегодня – ваш звездный час. Мы еще раз убедились в том, что каждая из вас уникальна, каждая излучает особое тепло и свет. Поэтому жюри определило для каждой из вас номинацию, т.е. ту особенность, которая у вас ярче всего проявилась на конкурсе. Для награждения участников конкурса в номинациях слово предоставляется председателю жюри.

Вручение грамот участницам конкурса.

Номинации:

Творчество

Оригинальность

Мастер золотые руки

Педагог-новатор

Гран-при Педагог года

Награждение участников конкурса, фанфары.

Ведущий: На этом наш конкурс закончен, спасибо за внимание.

Литература и интернет ресурсы:

Альшуллер Г.С. Найти идею. Введение в ТРИЗ – Теорию Решения Изобретательских Задач. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.

Кавера В.А.   / В.А. Кавера // Труды / Под ред. О.Б. Кох, М.А. Ариарский, В.И. Еременко, сост. М.Э. Вильчинская-Бутенко. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2013. 

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 2014. – 110 с.

http://igrateshka.ru/index.php/scenarios/

Приложение 1

Критерии оценок конкурсов

Название конкурса Критерии оценок
Самопрезентация «У меня есть я!» Полнота характеристики, творчество, самокритичность, оригинальность
Разминка Полный и правильный ответ
Обмен опытом «Научу за пять минут» Творчество, аккуратность, новизна, неординарность
Блиц-турнир «Терминологический марафон» Знание педагогических терминов
«Знатоки техники декоративно-прикладного творчества» Умение определить вид техники декоративно-прикладного искусства и раскрытие его сущности

Приложение 2

Протокол

Номер участника Название конкурса Максимальный балл Оценка Примечание
1 Самопрезентация «У меня есть я!» 10    
2 Разминка 3    
3 Обмен опытом «Научу за пять минут» 10    
4 Блиц-турнир «Терминологический марафон» 5    
5 «Знатоки техники декоративно-прикладного творчества» 6    
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв