Сборник интерактивных игр по фэмп «Во саду и в огороде»
Гордюнина Любовь Кирилловна воспитатель
Нижнекамск МАДОУ№77
Интегрированные образовательные области:
Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие.
Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и
отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Игра № 1.
Задачи: Развивать умение видеть общий признак предметов.
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них
отдельные предметы. Закрепить счёт до 5, понятия «слева», «справа»
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по внешнему виду.
Прививать интерес к математике. Развивать мышление и воображение.
1.Слайд: Информация об игре. Цель. Автор.
2.Слайд: — Что вы видите на экране? Какого цвета и размера?
Как вы думаете, на какой поднос можно поставить большой чайник?
А на какой поднос мы поставим маленький чайник?
3,4,5.Слайд: — Посчитаем фрукты. Это что? Сколько яблок? Какого цвета? Формы?
- Слайд: — Посмотрите на картинку. Что нарисовано на ней? Какие деревья?
Давайте определим, на каком дереве висят яблоки? Какого они цвета?
Какое дерево справа и слева? Какие по размеру яблоки висят на деревьях?
Игра № 2.
Задачи: Различать понятия «много», «один».
Находить один и несколько одинаковых предметов на экране.
Учить понимать вопросы: «Поровну ли?» «Сколько?».
Прививать интерес к математике.
1.Слайд: Информация об игре. Цель. Автор.
2.Слайд: Собери овощи в корзину.
Сначала посчитаем, сколько овощей на экране? Перенесём овощи в корзину.
Форма, цвет. Сколько всего овощей? Много. А сколько фруктов? Один.
Почему яблоко не будем класть в корзину?
- Слайд: Среди овощей находим пару. Сколько овощей в паре?
Сколько всего овощей мы собрали в пары?
- Слайд: Среди овощей найди лишнее и назови.
Сколько овощей на экране? Много. Сколько лишних предметов?
Какой предмет лишний? Почему?
- Слайд: Сварим суп из овощей.
Сколько на экране овощей? Посчитаем и назовём. А сколько фруктов?
Можно добавить в суп яблоко? Сколько яблок? Одно. Какой формы?
Игра №3
Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом,
треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по внешнему виду.
Находить один и несколько одинаковых предметов на экране.
Прививать интерес к интерактивным играм и к математике.
1.Слайд: Информация о игре. Цель. Автор
2.Слайд: Найди среди предметов предметы круглой и квадратной формы.
3.Слайд: За какими фигурами спрятались овощи и фрукты? Давайте отгадаем их.
Они выглядывают немного. Сколько овощей мы нашли? Сколько фруктов?
4.Слайд: Подбери фигуру. Давайте расскажем, какие фигуры вы видите? Какого цвета?
На первой полоске? На второй? На третьей, какой то фигуры не хватает?
5.Слайд: Что вы видите на экране? Сколько? Много. Ещё что ? Сколько? Один гриб
На какую фигуру похожи ягодки? На какую фигуру похож гриб?
6.Слайд: На полянку прилетели мухи. Сколько мух? На какую фигуру они походят?
А ещё какую фигуру вы видите на экране?