Описание ИКТ-игры «Путешествие в страну здоровья»
Ахметова Татьяна Евгеньевна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №116 «Фиалка» город Набережные Челны РТ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – приоритетная задача дошкольного образования. Поэтому проблема мотивации к здоровому образу жизни всегда актуальна. Современных детей все труднее чем-то привлечь, поэтому самым действенным методом активизации обучения является использование ИКТ-технологий, в том числе и ИКТ-игр.
АННОТАЦИЯ К ИГРЕ:
Данная игра составлена с учетом ФГОС ДО и направлена на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игровой материал подобран в соответствии с блоком «Мое здоровье».
Игра направлена на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, речи, восприятия, мышления и стимулирование мотивации к здоровому образу жизни.
Может быть использована как часть организованной образовательной деятельности и носить обучающий характер, так и в режимные моменты для индивидуальной работы с детьми.
Игровой сюжет расположен в соответствии с усложнением, поэтому может использоваться на разных уровнях обучения детей: вначале дети рассматривают картинки, описывают их с помощью наводящих вопросов педагога (обогащение активного словаря), затем выполняют задания, проверяя свои знания. В дальнейшем дети учатся рассуждать, делать умозаключения, составлять описательные рассказы.
Предназначено для педагогов дошкольного образования и родителей.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: систематизировать знания о личной гигиене, режиме дня, сбалансированном питании, видах спорта и закаливания.
Развивающие: стимулировать познавательный интерес, развивать речь, умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни: соблюдать культурно-гигиенические навыки, следить за внешним видом, правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, закалять свой организм.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Педагог предлагает детям прочитать письмо, которое к ним пришло, и отправиться в путешествие в страну Здоровья. На каждой станции детей ждут разнообразные задания по теме ЗОЖ. Выполнив все задания, дети оказываются в стране Здоровья.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
- Слайд 8. Дети рассматривают изображение карты, определяют: сколько и какие станции их ждут на пути, какую местность им придется пересекать. Составляют описательный рассказ.
- Слайды 11, 15, 19, 23 и 27. Дети рассматривают плакаты, определяют, что на них изображено. Составляют описательные рассказы по темам.
- Слайды 12, 16, 20, 24, 28. Дети проверяют свои знания в игровых заданиях.
- Все слайды. Дети составляют рассказ о правилах здорового образа жизни.