Вы здесь: Главная > Без рубрики > Сценарий игры «Күңелле уеннар» по татарскому языку в форме брейн-ринга с детьми подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Күңелле уеннар» по татарскому языку в форме брейн-ринга с детьми подготовительной к школе группы

Тимофеева Раиса Петровна, воспитатель по обучению татарскому языку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №136 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

Ход образовательной деятельности (Белем бирү эшчәнлеге барышы)

Тәрбияче: Здравствуйте, уважаемые гости.  Исәнмесез балалар.

Балалар: Исәнмесез.

Тәрбияче: Хәлләр ничек?

Балалар: Әйбәт, рәхмәт.

Тәрбияче:  Вижу у всех хорошое настроение. Итак, приступаем.  Сегодня у нас брейн-ринг. Вы уже знакомы с правилами игры. Давайте нашу сегодняшнюю  игру посвятим родному городу.

  1. I. Организационный момент.

Тәрбияче: Игра начинается с разминки.У вас на столах лежат кружки разного цвета. Я называю цвет на татарском языке, у кого кружок такого цвета, показываете. Затем команды друг другу задают  вопросы. Слушаем вопрос и ответ. Начинает команда “Кояш”.

Балалар:Син  кем?

Балалар: Мин….

Балалар:Синең исемең ничек?

Балалар: Минем исемем….

Тәрбияче: продолжает команда «Карлыгач».

Балалар: Сиңа ничә яшь?

Балалар: Миңа ….яшь?

Балалар: Хәлләр ничек?

Балалар: Әйбәт,рәхмәт.

Тәрбияче: Син кайда яшисең?

Балалар: Мин Казанда яшим.

Тәрбияче: Син Казанны яратасыңмы?

Балалар: Әйе, мин Казанн яратам.

Тәрбияче:В нашем городе живут люди разных национальностей,  разного возраста,  разных  профессии,  взрослые и дети, которые очень любят свой город и живут в мире и согласии.  

Сегодня некоторые из жителей города прислали вам свои задания и вопросы.

1.Видеовопрос. (Включается видеозапись)

— Здравствуйте.  Исәнмесез. Расскажите стихотворение на татарском языке про Казань.

Балалар:

Балалар:

Тәрбияче: Как вы думаете, чья команда получает очко?

 Почему? (Счет 1:1 – выставляется на табло).

Продолжаем игру.

2.Видеовопрос. (включается видеозапись)

Здравствуйте – Исәнмесез! Я учитель начальных классов Румия Исхаковна!

Уважаемые ребята, скоро вы пойдете в школу. Вам такое задание:

Команде “Кояш” составить интеллект- карту по теме “Дом – Өй”, а команде “Карлыгач” по теме “Сад – Огород — бакча”.

Желаю успехов!

Тәрбияче:  Задание понятно.

Балалар: Әйе.

Тәрбияче:  Вы уже  составляли интеллект -карты на других занятиях, на различные темы, но сегодня рассказывая об интеллект- карте, используете татарскую речь. (Дети рассказывают).

Балалар: (примерные вопросы-ответы детей)

— Кто живет в семье? Гаиләдә кем яши?

— Что они делают? Нишли?

— Куда они могут пойти? Кая бара?

— Кафеда нәрсә бар?   Кафеда пица, кофе, чәй бар.

— Что растет в огороде?  Бакчада нәрсә бар?

— Бакчада кишер, кыяр, помидор,кәбестә, бәрәңге, суган, алма бар.

— Они какие могут быть? Алар нинди?

— Что из овощей мы готовим. (Аш, сок, компот, салат)

— Син нәрсә яратасың?

Тәрбияче: Да, интересные карты у вас получились.  Кому присуждаем очко? Почему? Чья команда быстрее справилась с заданием? (Счет …).

3 видеовопрос.  (включается видеозапись)

Здравствуйте. Хәерле көн!

Я, Радик Шафкатович. Работаю на заводе, который производит панели для строительства домов. Существуют разные способы общения: письма, разговоры по телефону, переписка по интернету, СМС — сообщения. В процессе работы нам приходится общаться по скайпу. Покажите, как вы общаетесь по скайпу на татарском языке.

Тәрбияче: Приглашаются капитаны команд.

Разговор по скайпу.

Ульяна: Исәнме Яна.

Яна: Сәлам, Ульяна.

Ульяна:Хәлләр ничек?

Яна: Әйбәт. Рәхмәт.

Яна: Хәлләр ничек?

Ульяна: Әйбәт. Рәхмәт.

Яна:Хәерле көн.

Ульяна:Хәерле көн.

Яна:Син нишлисең?

Ульяна:Мин Татарстанга рәсем ясыйм.

Ульяна: Син ишлисең?

Яна: Мин салат ашыйм.

Ульяна: Салатта нәрсә бар?

Яна: Салатта 1 яшел кыяр,  1 помидор, кечкенә суган, кәбестә, кишер бар.

Ульяна: Салат тәмлеме?

Яна: Әйе, салат бик тәмле, файдалы. Мин салат яратам.

Яна: Казанда  нәрсә бар?

Ульяна: Казанда кибетләр, музейлар, парклар бар.

Яна: Паркта син нишлисең?

Ульяна: Мин паркта сикерәм, уйныйм, йөгерәм,  утырам, ашыйм.

Яна: Син паркны яратасыңмы?

Ульяна: Әйе, мин пракны яратам.

Ульяна: Миңа кунакка кил.

Яна: Рәхмәт. Мин кунакка киләм.

Ульяна: Сау бул.

Тәрбияче: Уважаемы гости, как вы считаете, чья команда должна получить очко? А вы, дети, согласны? Итак, счет … (показ на табло). Приглашаю вас отдохнуть.

Физминутка. Дети выходят и встают в круг. Игра “Түбәтәй”. 

Түб – түб түбәтәй

Түбәтәең укалы.

Чиккән матур, түбәтәең

Менә кемдә тукталды.

4 видеовопрос(Включается видеозапись)

Здравствуйте –Исәнмесез!  Я ученик 6 класса. Меня зовут Ярослав. Я подготовил вам задание. Перед вами пустые портфели. Вам надо их  правильно наполнить школьными принадлежностями. Назовите не только предмет, а ещё подбирите к нему определение, т.е. какой он – нинди?

Если всё правильно сделаете, я вам передам книгу знаний с секретом.

Тәрбияче: Да, замечательно и с этим заданием справились. 

Расскажите что у вас в портфеле?

Балалар: (примерные вопросы-ответы детей)

Портфельда нәрсә бар?

Портфельда матур китап, кечкенә ручка, яшел дәфтәр, кызыл карандаш, зур альбом, …. бар.

Тәрбияче: Молодцы! Как вы считаете, кто заработал очко? Это было последнее задание. Итак, общий счет …   Я поздравляю обе команды. Вы показали, как знаете татарский язык. Были активные, дружные. А вот и книга знаний от ученика Ярослава. Бу нәрсә?

Балалар: Бу китап. Китап зур, матур, зәңгәр, чиста. Мин китап яратам. Син китап укы. Мин китап укыйм. Мин мәктәпкә барам.

Тәрбияче: Это книга с секретом. Давайте ее откроем. (В книге (коробка в виде книги) находятся раскраски по УМК).

Подведение итогов.

Тәрбияче: Как вы считаете была ли полезна, познавательна эта игра для вас?

  • Что вам особенно запомнилось?
  • Вы порадовали меня, спасибо за игру! Желаю всем успеха!
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв