Вы здесь: Главная > Без рубрики > Образовательная программа кружка по бисероплетению «Цветная бусина» для детей 4-6 лет

Образовательная программа кружка по бисероплетению «Цветная бусина» для детей 4-6 лет

 

Введение

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ориентация на формирование, развитие и самореализацию личности ребёнка является доминирующей установкой современного воспитания и образования в сфере социально-культурной деятельности. Однако надо признать, что в последние десятилетия в большей мере складывается тенденция насыщения ребёнка знаниями, нежели развития его личностных качеств. В результате у детей уже к концу дошкольного возраста формируется стереотипность мышления, эмоциональная зажатость, ограничение мотивационной сферы и, как следствие, отсутствие потребности в познании и учении.
      Парциальная  образовательная программа кружка «Цветная бусина»  является  документом, на основании которого проводится кружковая деятельность  на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

На занятиях бисероплетения дошкольники получают знания, умения и навыки в данной области, красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий, выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Программа реализует принципы стандарта и охватывает развитие детей по пяти образовательным областям. 

 Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

 

  1. I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Парциальная образовательная программа кружковой работы «Цветная бусина» составлена на основе программы художественного воспитания, обучение и развитие детей авт. Овчинниковой С.Г «Занятия по бисероплетению для развития мелкой моторики рук ребёнка» // «Дошкольная педагогика» №2. –2010. Программа не противоречит принципам общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 год), по которой работает дошкольная образовательная организация.  Программа является частью общеобразовательной программы дошкольной организации, образовательных отношений (п.2.12. ФГОС   ДО) и дополняет образовательную область «Художественно — эстетическое развитие». В Программу включена работа с родителями и методика проведения мониторинга освоения воспитанниками художественной практики.

Актуальность создания программы определяется основными принципами, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а именно:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Данная Программа является адаптированной авторской и реализуется в режимные моменты в формате кружковых занятий. Программа направлена на развитие у детей младшего возраста воображения и фантазии. Программа рассчитана на 3 года — 180 академических часов, по 2 занятия в неделю. Время проведения – вторая половина дня в рамках самостоятельной деятельности. Длительность занятий соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10: для детей 4-5 лет – 20-25 минут, 5-6 лет – 25-30 минут, 6-7 лет – 30-35 минут.

  • Цели и задачи Программы

Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники бисероплетения;
  • научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.

   

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы

      Принцип гуманизации ориентирует педагогического работника на приоритет общечеловеческих ценностей, личность воспитанника, создание условий для его развития, саморазвития, раскрытия творческих способностей, формирования социального опыта.

     Принцип развития ребенка в деятельности предполагает организацию образовательного процесса в рамках ведущей деятельности, присущей определенному возрастному периоду, при этом особое внимание уделяется общению.

    Принцип единства национальных и общечеловеческих ценностей предполагает осуществление воспитания и обучения на основе культурных и духовных традиций народа, приобщение к национальной и общечеловеческой культуре.

    Принцип непрерывности заключается в преемственности и последовательности реализации содержания воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Принцип полноты предполагает комплексную реализацию содержания учебной программы по всем образовательным областям.

    Принцип системности ориентирует на взаимосвязь компонентов образовательных областей, опору на ранее приобретенный воспитанниками опыт, уровень их актуального и ближайшего развития. Предполагает непрерывную организацию образовательного процесса в течение всего учебного года при гибком распределении содержания учебной программы в течение дня. Специально организованные в соответствии с учебным планом занятия, игры целесообразно проводить в первой половине дня, другие формы организации образовательного процесса – как в первую, так и во вторую половину дня, согласно распорядку дня группы.

    Принцип интеграции предусматривает, что содержание каждой образовательной области органично вплетается в содержание всей учебной программы и обладает возможностями тематического объединения с другими образовательными областями. Выбор наиболее подходящей модели зависит от общей организации образовательного процесса учреждения. Вместе с тем, для большей эффективности следует использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например, гигиенические и оздоровительные процедуры).

    Принцип дифференцированного подхода предполагает организацию образовательного процесса по подгруппам с учетом типологических особенностей, уровня развития детей.

    Принцип единства двух организационных моделей (совместная со взрослым и самостоятельная деятельность) определяется пониманием роли и места педагогического работника и воспитанника в образовательном процессе, ориентация на взаимопонимание и взаимодействие между ними.

    Принцип активности ребенка предполагает создание условий для включения его в различные виды социально значимой деятельности.

    Принцип связи с жизнью и практической значимости предусматривает использование формируемых способов деятельности, знаний и умений в повседневной практике.

   Принцип наглядности предполагает использование в образовательном процессе различных видов наглядности с опорой на различные органы чувств воспитанника и его впечатления из жизненного опыта.

   Принцип креативности ориентирует педагогических работников на создание условий для развития детского творчества, формирование способности находить нестандартное решение в специально созданных и естественных ситуациях.

 

    1.2. Планируемые результаты

 

    1.2.1 Целевые ориентиры в поддержке разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей, а также уважение личности ребенка.

Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: основная задача первого года обучения — познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно — прикладного творчества, расширить свой кругозор.

Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами бисероплетения. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, сочиняют, создают необычные затейливые вещи, участвуют в конкурсах и фестивалях, выставках.

Результаты третьего года обучения — сложные панно и картины, колье, ожерелья. Проявляется пик творческой активности, все своё мастерство обучаемые вкладывают в свою творческую работу.

Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.

В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.

Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться «трудному подростку», болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе.

Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

 

  • Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе

 Выявление уровня освоения материала, а также степени развитости личностных качеств, происходит путем мониторинга на основании положения об аттестации. Мониторинг проходит по разработанному плану. В ходе данного мониторинга происходит учёт усвоения учебного материала, анализ развития личностных качеств детей, таких как, трудолюбие, аккуратность, ответственность, уважение к сверстникам и труду взрослых, художественный вкус, творческий потенциал. Оценка выполнения заданий, предусмотренных мониторингом, постоянного наблюдения за поведением учащихся, берётся во внимание посещаемость занятий. Существует две шкалы оценки развития всех качеств, первая это та, что выражена баллами и не доводится до детей, а учитывается при анализе усвоения ребёнком учебного материала при аттестации, и вторая та, что выражается в виде “образной отметки” и доводится до детей. Это делается для того, чтобы отказаться от сравнений результатов одних детей с результатами других, которое неизменно возникают при “бальной системе”. Система “образной отметки” помогает формировать адекватную самооценку собственных достижений, базирующуюся на стремлении к достижению большего. Должный уровень трудолюбия, ответственности характеризуется, как “пчёлка”, хорошие показатели практических навыков оцениваются званием “мастер”, знания теории оцениваются категорией “теоретик”, и высшая степень достижений – “творец”. На итоговой аттестации общий балл ребёнка переводится в показатель степени усвоения программы – “низкий”, “средний”, “высокий”.

Критерии оценки детских работ, по ним же определяется степень развития творческих способностей, трудолюбия и др.- качество выполнения работы; разнообразие технических приёмов; цветовое сочетание; композиционное решение; новизна, оригинальность.

Результаты образовательного процесса отслеживаются благодаря постоянному текущему контролю.  Знание теоретического материала диагностируется путем тестирования, выполнения расчетов, схем, путем опроса во время занятий.    Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, конкурсах диагностируется интерес к бисероплетению.  Через анализ поведения детей на занятиях, при подготовке к их выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей.  Постоянно организуются выставки детских работ, которые позволяют показать уровень обученности детей, а тем, в свою очередь позволяют, самовыразиться, самоутвердиться в глазах сверстников.

Критерии оценки детских способностей по ручному труду.

  1. Способность самостоятельно выполнить работу после показа.
  2. Полное выполнение задания.
  3. Умение структурно распределять ход работы.
  4. Способность образно представить будущий результат.
  5. Степень проявления творчества.

Высокий уровень:

  • ребенок выполняет работу после показа воспитателя;
  • все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом;
  • последовательно распределяет действия;
  • способен прогнозировать будущую работу;
  • способен внести в работу личную задумку;

Средний уровень:

  • ребенок выполняет действия при некотором участии педагога;
  • допускает ошибки при работе, не уверен в результате;
  • распределяет действия при помощи воспитателя;
  • частично уверен в выполнении задания;
  • способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя;

Низкий уровень:

  • ребенок не способен самостоятельно выполнить работу;
  • при работе с материалом действия неправильные;
  • не может последовательно выполнять действия;
  • действия сопровождаются участием педагога;
  • нет творческого подхода при выполнении работы;

Таблица уровня освоения программного материала

    Уровни Количество

баллов

     Показатели, критерии
0-начальная диагностика 0 — 1 Отсутствие навыков работы с бисером и стеклярусом

 

1-репродуктивный 2 — 4 Владения навыками плетения простейших цепочек с частичной опорой на технологические схемы плетения

 

2 – поисково-исполнительский 5 — 7 Плетение простых и сложных изделий с опорой на технологическую схему плетения и без нее.

 

3-творческий 8 Самостоятельное комбинирование и разработка авторских изделий и схем плетения.

 

 

  1. II. Содержательный раздел

    2.1. Описание кружковой деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Примерные виды интеграции художественного творчества «Бисероплетение» как направления образовательной области «художественно- эстетическое направление» с образовательными областями и иной творческой деятельностью
«Физическое развитие» Выполнять комплекс закаливающих процедур с использованием следов из бус.
Следить за правильной осанкой. Развивать мелкую моторику рук.
«Социально- коммуникативное развитие»  Учить знает основы техники безопасности при работе с бисером: ни бросать, в рот не брать; с осторожность обращаться с проволокой, ножницами, леской.
Участвовать в творческих группах по созданию новых схем по бисероплетению. В дидактических играх проявляет себя терпимым и доброжелательным.
Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы по бисероплетению. Побуждать в помощи своим товарищам при плетении простых и объёмных работ.
«Речевое развитие» Учить высказывать предложения и делает простые выводы, составляет рассказы из личного опыта при посещения мастерской по бисероплетению.

Учить вести диалог с воспитателем, со сверстниками, а также умеет быть внимательным, доброжелательным и корректным собеседником при изготовлении поделок из бисера.

Пополнять литературный багаж стихотворениями, произведениями, где говорится о различных видах плетения.
«Познавательное развитие» Формировать историю развития бисероплетения. Учить узнает новые термины: бисер, бусинка, леска, проволока; с технологиями плетения бисера.
Музыкальная деятельность Разучить песни об изготовленных поделках. Слушать музыку для релаксации во время изготовления поделок.

 

   2.2. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

 

Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

  1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
  2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Развитие интереса к культурному наследию.

5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Принципы, которые позволяют последовательно реализовать содержание и методику совместной работы с семьей:

  • Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами работы.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, которые основываются на совместном (родителями и педагогами) создании индивидуальных программ художественно-эстетического развития детей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.

Система работы дошкольной организации с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным в деятельности ДОО является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе», где проводятся «Мастер-классы» по бисероплетению.  Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Традиционными стали приводимые дни открытых дверей, целью которых является ознакомление родителей с дошкольным учреждением; демонстрация всех видов деятельности по развитию личности ребенка; открытые занятия, театрализованные представления, мини-концерты.

В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми. Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности, сформировать суждения и оценки.

Для этого в развивающей среде ДОО, периодически организуются совместно с родителями мини — музеи, позволяющие осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики: «Музей поделок из бисера», целью которого является приобщение детей к культурному наследию.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников необходимо проводить тематические выставки, мастер-классы, викторины, тренинги, дискуссионные «круглые столы» и т д.

Необходимо повышать ответственность родителей, постоянно совершенствовать их педагогические знания.  Работа должна быть направлена на: создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, обеспечивающие совместный успех в художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

III. Организационный раздел

 

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Психолого —  педагогические условия обеспечивают развитие ребёнка в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами и особенностями.

  1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание ситуаций, где каждому ребенку предоставляется возможность выбора различных видов деятельности, средств, партнера, и т. д., обеспечивается опора на личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
  2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, стимулирование самооценки и сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка.
  3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
  4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
  5. Сбалансированность самостоятельных и совместных подвижных форм активности.
  6. Участие семьи как условие, необходимое для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
  7. Развитие профессиональных, коммуникативных компетентностей педагога, развитие мастерства мотивирования, владение информационно коммуникативными технологиями.

 

     3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда должна быть:

  • салфетка для бисера (лён или фланель),
  • нитки-мулине зелёного и коричневого цвета,
  • мононить или леска (0,2- 0,3),
  • проволока для бисероплетения разных цветов,
  • иглы для бисероплетения (№ 10),
  • лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона,
  • бархатная бумага или картон,
  • бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм),
  • крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см),
  • цветные и простые карандаши,
  • тонкая тетрадь в клетку,
  • линейка,
  • ножницы,
  • маникюрные щипчики для обрезания проволоки,
  • маленькие плоскогубцы,
  • фурнитура для бижутерии (швензы, застёжки, пуссеты),
  • клей ПВА,
  • бросовый материал для изготовления сувениров: шарики из шарикового дезодоранта,
  • стержни шариковых ручек,
  • круглые кольца с диаметром 8-15 см (пластмассовые, металлические).

 

3.3. Кадровые условия реализации Программы

Программа обеспечивается: старшим воспитателем, воспитателями, педагогом — психологом, логопедом, медицинской сестрой, младшими воспитателями. 

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

  • Групповая комната;
  • Переносной экран;
  • Проектор;
  • Столы;
  • Стулья;
  • Световое освещение;
  • Материалы для работы.

 

3.5. Планирование образовательной деятельности

Примерное тематическое планирование кружка «Цветная бусина» для детей 4-5 лет:

Месяц Тема кружковой работы Цели и задачи
1. cентябрь  1з. – знакомство с бисероплетением. – 20 мин.

 

 2з. – «колечко» —  20 мин.

 

Цель: ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения.
2. октябрь  1з. – «браслет» (простой) — 20 мин.

 

 2з. – «бусы» -20 мин.

 

3. ноябрь  1з.- панно из пайеток-мазайка «Мой любимый мишка»-20 мин.

 

 2з.- панно из пайеток «Мои любимые герои народных сказок» — 20 мин.

 

4. декарь  1з.- панно из пайеток «Новогодняя ёлочка» 20 мин.

 2з.  – «Дед Мороз» -25 мин.

5. январь 1з. – 2з. – «цветок — колокольчик» -50 мин.

 

Задачи: знакомство со свойствами материала, развитие мелкой моторики, зрительной моторной координации, чувства композиции, эстетического восприятия.
6. февраль  1з. – «бабочка» -20 мин.

 

 2з. – «стрекоза» -20 мин.

 

7. март  1з. – «светлячок» -20 мин.

 

 2з. – «божья коровка» -20 мин.

 

8. апрель 1з. – 2з. – «ящерка» 50 мин
9. май 1з.– 2з. Панно из пайеток «Цветущая весна»-50 мин

 

 

Примерное тематическое планирование кружка «Цветная бусина» для детей 5 — 6 лет:

1. cентябрь 1 неделя

Тема: Знакомство с детьми подготовка документации

Цель: разработать программу кружка

Тема: Знакомство с инструментами.

подготовка документации

Цель: разработать программу кружка. Знакомство с инструментами.

3 неделя

Тема:

Правильное положение рук и туловища во время работы

Цель: Научить правильно держать руки.  Следить за осанкой во время плетения бисером

Тема:

Диагностика детей

Цель: Выявить уровень развития детского творчества.

2 неделя

Тема: Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины.

Тема: Организация рабочего места

Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины.

4 неделя

Тема: Диагностика детей

Цель: Выявить уровень развития детского творчества

Тема: Тема: «Плетение бисером — забытое искусство»
Цель: Показ красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

2. октябрь 1 неделя

Тема: Инструктаж по технике безопасности

Цель: Ознакомление с, правилами обустройства рабочего места, работа с бисером, бусинками, ножницами и другими инструментами;

Тема: “Правила работы с бисером”.
Цель: Ознакомление с, материалам и инструментам , необходимым для бисероплетения. Правила безопасности

2 неделя

Тема: «Цветовая гармония»

Цель: Знать, как сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, качеству и цветовому сочетанию.

Тема: «Цветовая гармония»

(продолжение)

Цель: Знать, как сочетаются цвета. Уметь подбирать  бисер по раз-

меру, качеству и цветовому сочетанию

3 неделя

Тема: «Настроение в цвете»

Цель: Рассказать про цветовой спектр (7 цветов радуги).

Контрастные цвета. Гармония цветовых

сочетаний и их воздействие на настроение человека.

Научить передавать цветовыми бусинами радость, тревогу, покой и подбирать цвета по темам: весна, осень, лето, зима.

Тема: «Собери бусы для мамы»

Цель: Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску.

4 неделя

Тема: «Упражнение– Петелька»

Цель: Ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок.

Тема: «Упражнение – Листочек».

Цель: Отрабатывать умение закреплять леску, ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете в пределах 7. Выполнять ступенчатую инструкцию и различать 2 вида бисера.

Отрабатывать умение закреплять леску. Тренировать движения пальцев рук и кисти.

 

3. ноябрь 1 неделя

Тема: «Упражнение – Листочек».

Цель: Упражняться в счете в пределах 9. Упражняться работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера.

Учить детей составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним;

Тема:  «Упражнение – Наконечник».
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Воспитание аккуратности, трудолюбия, гордости за выполненный труд

2 неделя

Тема: «Упражнение – Три петельки».
Цель
: Упражняться в счете в пределах  8. Закрепить умение работать в обратном направлении.

воспитывать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание. Готовить руки к письму

Тема: «Упражнение – Цветочек».

Цель: Упражняться в счете до 10. Развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Приобщить детей к основам рукоделия. Ориентирование от заданной точки (узелок).

3 неделя

Тема: « Подвеска с рыбкой»
Цель:
Упражняться в счете до 9 . Различать два вида бисера, выполнять по ступенчатую инструкцию. Чередование бусин и бисера по схеме.

Продолжать осваивать технику плоского плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.

Тема: «Простой листик.
Цел
ь: Освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы. Закреплять счет и навык уменьшения на один. Учить детей работать по простой схеме

4 неделя

Тема: «Увеличение длины листика»

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать умение читать простые схемы.

Развивать мелкую моторику,  образное восприятие окружающего мира.
Тема: «Букет из рябины».

Коллективная  работа.
Цель: Закрепить технику петля. Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до 7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения.

 

Тема: «Букет из рябины».

Коллективная  работа.
Цель: Закрепить технику петля. Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до 7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения.

 

 

 

4. декабрь 1 неделя

Тема: «Букет из рябины» продолжение Коллективная  работа
Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до  7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: «Новогодняя елка» 

Коллективная работа
Цель:
Закреплять счет и умение уменьшать на один. Познакомить с техникой выполнения работы. Закрепить технику петля. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.
2 неделя

Тема: «Новогодняя елка» продолжение  (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Тема: Брелок для телефона «Снежинка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 6, ориентирование от заданной точки (узелок). Готовить руки к письму.

3 неделя

Тема: «Милый и нежный Лошарик» 
Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Чередовать виды бисера в определенной последовательности, освоить технику «скручивание», упражнять в нанизывании бисера на леску с использованием иглы.  Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению бисером.
Тема: «Серебряное копытце»

Цель: Закрепить умение низание образца по схеме. Способствовать развитию внимания мышления и памяти.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями. Использование для изготовления фигурок из бисера сказочных героев.

4 неделя

Тема: «Брелок — Дед Мороз»

Цель: Освоить технику параллельного плетения и плетения навстречу друг к другу. Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания.

Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение. Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Брелок — Дед Мороз» (продолжение)

Цель: Освоить технику параллельного плетения и технологический прием плетения «продеть в замок». Совершенствовать умение работать с бисером и леской путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение.

 

 

5. январь 1 неделя

Тема: «Подвеска Ангелочек»
Цель: Закрепление счета до 10. Закрепить  технику  петля, умение работать в обратном направлении. Воспитывать уважение к своему труду. Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда.

Тема: «Подвеска Ангелочек» (продолжение).

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду.   Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

2 неделя

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема:  «Белая береза под моим окном»  Продолжение  Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

3 неделя

Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная  работа
Цель:  Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев.

Тема: Изготовление сказки «Муха — цокотуха»

Коллективная работа
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе.

Закрепление первой бусины и последней бусины. Уметь низать бисер по схеме с использованием предыдущего ряда. Развивать художественные способности.

4 неделя

Тема: Изготовление сказки «Муха — цокотуха»

Коллективная работа (продолжение)
Цель: Освоить  технику параллельного  плетения. Закреплять счет и умение уменьшать на один. Учить последовательности в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление последней бусины.

Тема: Изготовление сказки «Муха — цокотуха» Коллективная работа (продолжение)
Цель: Закрепить  технику параллельного  плетения. Учить последовательности в выполняемой работе. Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

 

6. февраль 1 неделя

Тема: «Дерево дружбы». (коллективная работа)
Цель: Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок).
Тема: « Дерево дружбы». Коллективная работа (продолжение)
 Цель:
различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок). Учить детей составлять композицию из отдельных частей.
2 неделя

Тема: Брелок для папы — «Звездочка»

Цель: закрепить технику «кольцо» и «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки, нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

Тема: «Брелок для папы — Звездочка» (продолжение)

Цель: закрепить технику «кольцо», «параллельное низание». Уметь чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки, нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8.

3 неделя

Тема: Брошь «Весенний цветок». Коллективная работа.

Цель: Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить умение плетения навстречу друг к другу. Закреплять навыки счета. Учить решать композиционные задачи. Развивать внимание и усидчивость. Готовить руки к письму.

Тема: «Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

Цель: Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

4 неделя

Тема: «Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму

Тема: «Букетик незабудок для мамы» Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Закрепить технологический прием плетения «продеть в замок». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память

 

7. март 1 неделя

Тема: «Букетик подснежников».  Коллективная работа.

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

 

Тема: «Букетик подснежников». 

Коллективная работа

(продолжение)

Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

развивать чувство ритма. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

 

2 неделя

Тема: «Букетик фиалок» Коллективная работа.

Цель: Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности. Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания.

Тема: «Букетик фиалок»

Коллективная работа (продолжение)

Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.

Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности. Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков.

3 неделя

Тема: Белая ромашка.

Коллективная работа.

Цель: Последовательность в выполняемой работе. Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление умения низания бусин по схеме. Побуждать к проговариванию своих действий.

Тема: Белая ромашка.

Коллективная работа. (продолжение)

Цель: Последовательность в выполняемой работе.

Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Побуждать к проговариванию своих действий. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение

 

4 неделя

Тема: Пасхальные цыплята. Коллективная работа.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению бисером. Учить детей составлять композицию из отдельных частей.

 

Тема: Пасхальные цыплята.

Коллективная работа. (продолжение)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

 

 

 

8. апрель 1 неделя

Тема: «Божья коровка»

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

 

Тема: «Божья коровка»

(продолжение)

Цель: Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет.

    1 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир.  Золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кальмары.»

Коллективная работа. (продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

2 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские звезды».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские коньки»

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

3 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли». Коллективная работа. (продолжение)

1 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир.  Золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кальмары.»

Коллективная работа. (продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

2 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские звезды».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские коньки»

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

3 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли». Коллективная работа. (продолжение)

 

9. май 1 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир.  Золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кальмары.»

Коллективная работа. (продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

2 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские звезды».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Морские коньки»

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

3 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли».

Коллективная работа.

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Медузы и водоросли». Коллективная работа. (продолжение)

Цель: Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20, следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

 

4 неделя

Тема: «Этот таинственный подводный мир. Кораллы». Коллективная работа.

Цель: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Тема: Итоговое занятие за год. Диагностика Выставка работ.

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа.

Цель: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Тема: Итоговое занятие за год. Диагностика Выставка работ.

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.

 

 

 

    словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Тема: Итоговое занятие за год. Диагностика Выставка работ.

Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.

 

 

 

Планирование кружковой работы на год для детей 6-7 лет

 

Месяц                                     Тема кружковой работы

                                         Цели и задачи

 
1. cентябрь 1 неделя

Тема: «Знакомство с детьми подготовка документации».

Цель: разработать программу кружка

 

2 неделя

Тема: «Техника безопасности при работе с бисером».

 

Цель: Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

 

3 неделя

Тема: «Татарский национальный костюм»

Цель: знакомство с татарским национальным костюмом.

 

4 неделя

Тема: «Фетр»

Цель: ознакомление с материалом, путём валяния пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз отходов меха тонкой и полугрубой шерсти.

 

2. октябрь 1 неделя

Тема: «Татарский орнамент»

 

Цель: Тюльпан – традиционный для татарской культуры символ. Пламенеющий цветок степи не потерял своей значимости для жителей сегодняшнего Татарстана. Напротив, символическое значение традиционного орнамента обогатилось – цветок тюльпана используется как в гербе республики, так и в символике Казанской универсиады.

2 неделя

 Тема: «Татарский орнамент» (продолжение)

 

Цели: Тюльпан – традиционный для татарской культуры символ. Пламенеющий цветок степи не потерял своей значимости для жителей сегодняшнего Татарстана. Напротив, символическое значение традиционного орнамента обогатилось – цветок тюльпана используется как в гербе республики, так и в символике Казанской универсиады.

3 неделя

Тема: «Тюбетейка»

Цель: продолжать учить детей вырезать вписанные друг в друга фигуры типа тюльпана и розетки, учить вырезать листья с зубчиками с одной стороны: учить детей располагать элементы на круглой форме, подбирать их цветовые сочетания для украшения фиолетового, черного, зеленого фона; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

4 неделя

Тема: «Калфак»

Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма.

 

 

3. ноябрь 1 неделя

Тема: «И́чиги»

Цель: Познакомить детей с одеждой со свойствами и качествами ткани. Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы формировать сенсорные эталоны.

2 неделя

Тема: «Камзол»

Цель: Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями

Развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа. Формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с традицией и приобщению к татарскому народному орнаменту.

3 неделя

Тема: «Камзол» (продолжение)

Цель: Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями

Развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа. Формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с традицией и приобщению к татарскому народному орнаменту.

4 неделя

Тема: «Женский жилет- безрукавка»

Цель: развитие познавательных универсальных учебных действий детей, таких как: умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов (национальные костюмы); умение устанавливать аналогии на предметном материале (аппликация); развитие свободного общения со взрослыми и детьми, а именно: эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

 

 

4. декабрь 1 неделя

Тема: «Фартук»

Цель: Обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента
способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей.

2 неделя

Тема: «Фартук» (продолжение)

Цель: Обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента
способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей.

3 неделя

Тема: «Платье»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде народного творчества, как вышивка; вызвать у них желание приклеить узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета

4 неделя

Тема: «Платье» (продолжение)

Цель: Закрепить знания детей о таком виде народного творчества, как вышивка; вызвать у них желание приклеить узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета

5. январь 1 неделя

Тема: «Мужской жилет- безрукавка»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; развитие познавательных универсальных учебных действий детей, таких как: умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов (национальные костюмы); умение устанавливать аналогии на предметном материале (аппликация).

·          

2 неделя

Тема: «Мужской жилет- безрукавка» (продолжение)

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; развитие познавательных универсальных учебных действий детей, таких как: умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов (национальные костюмы); умение устанавливать аналогии на предметном материале (аппликация).

 

3 неделя

Тема: «Пояс»

Цель: Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами; Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству. Учить самостоятельно создавать узор.

4 неделя

Тема: «Нагрудник»

Цель: Украшение нагрудника монетами, приготовленных из фольги.

6. февраль 1 неделя

Тема: «Нагрудник» (продолжение)

Цель: Украшение нагрудника монетами, приготовленных из фольги.

2 неделя

Тема: «Платок»

Цель: развивать чувство цвета, радостное настроение; воспитывать интерес к занятию, развивать желание узнать о родном края.

 

3 неделя

Тема: «Украсим полотенце»

Цель: Знакомство с народно-прикладным искусством региона и приобщение к художественному труду по народным мотивам.

4 неделя

Тема: «Скатерть»

Цель: продолжать учить детей вырезать вписанные друг в друга фигуры типа тюльпана и розетки, учить вырезать листья с зубчиками с одной стороны: учить детей располагать элементы на круглой форме, подбирать их цветовые сочетания для украшения фиолетового, черного, зеленого фона; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

7. март 1 неделя

Тема: «Скатерть» (продолжение)

Цель: продолжать учить детей вырезать вписанные друг в друга фигуры типа тюльпана и розетки, учить вырезать листья с зубчиками с одной стороны: учить детей располагать элементы на круглой форме, подбирать их цветовые сочетания для украшения фиолетового, черного, зеленого фона; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

2 неделя

Тема: «Пиала для гостей»

Цель: обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей; развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа.

 

3 неделя

Тема: «Поднос»

Цель: обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей; развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа

4 неделя

Тема: «Украшение салфетки»

Цель: Воспитывать интерес к культуре и искусству татарского народа, к произведениям татарского прикладного искусству. Учить выделять изделия татарского декоративного прикладного искусства из группы изделий и предметов быта. Воспитывать чувство дружбы к народам, живущим в соседних республиках.

8. апрель 1 неделя

Тема: «Наволочка»

Цель: в разработке орнамента татарские мастера и мастерицы достигли виртуозности, создав многочисленные узоры и приемы их построений. Они прекрасно понимали значение гармонии, формы, ритма, законов цветовых соотношений. В различные периоды своего развития орнамент имел различное значение.

2 неделя

Тема: «Наволочка» (продолжение)

Цель: в разработке орнамента татарские мастера и мастерицы достигли виртуозности, создав многочисленные узоры и приемы их построений. Они прекрасно понимали значение гармонии, формы, ритма, законов цветовых соотношений. В различные периоды своего развития орнамент имел различное значение.

3 неделя

Тема: «Укрась полотенце»

Цель: Воспитывать интерес к культуре и искусству татарского народа, к произведениям татарского прикладного искусству. Учить выделять изделия татарского декоративного прикладного искусства из группы изделий и предметов быта. Воспитывать чувство дружбы к народам, живущим в соседних республиках.

4 неделя

Тема: «Укрась полотенце» (продолжение)

Цель: Воспитывать интерес к культуре и искусству татарского народа, к произведениям татарского прикладного искусству. Учить выделять изделия татарского декоративного прикладного искусства из группы изделий и предметов быта. Воспитывать чувство дружбы к народам, живущим в соседних республиках.

9. май 1 неделя

Итоговое зянятие.

Тема: «Коллективное панно для украшения комнаты»

Цель: формирование деятельности «Изобразительное искусство» в формирование художественной культуры дошкольников как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 

 

 

 

3.6. Режим дня и распорядок

Кружковая деятельность проводится:

  • дети возрастом 4-5 лет: 2 раза в неделю по 20- 25 минут;
  • дети возрастом 5-6 лет: 2 раза в неделю по 25 — 30 минут;
  • дети возрастом 6-7 лет: 2 раза в неделю по 30-35 минут.

 

3.7. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

 

  • доступность Программы в электронном и бумажном виде;
  • предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;
  • предоставление возможности апробирования программы;
  • совершенствование материально-технических условий необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации программы.

 

3.8. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ─ ООН 1990.
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. –2013. – 19.07(№ 157).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  5. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http: // government.ru/docs/18312/.
  8. Устав МБДОУ «Детский сад № 55 «Килэчэк» ЗМР РТ»
  9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru.
  10. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3.9. Перечень литературных источников

  1. Артамонова, Е.В. Украшение из бисера. — М.: Изд-во Эксмо
  2. Артамонова, Е.В. Бисер. Практическое руководство. — М.: Изд-во Эксмо Техника плетения бисером / авт.- сост. И.В. Андрющенко, Т.А. Коваленко. -М.: АСТ; Донецк: Салкер,2006.
  3. Бардышева, Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
  4. Белякова, О. «Бисер». Модные украшения, фенечки, фигурки. – И.Д. ВЛАДИС И.Д. РИПОЛ КЛАССИК, 2007.
  5. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Веракса, Н.Е, Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» // М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ; 2015
  7. Виноградова, Е. Бисер для детей: Игрушки и украшения. — М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. (Серия «Академия «Умелые руки»»);
  8. Ермакова, И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  9. Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  10. Овчинникова, С.Г. «Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребёнка». // «Дошкольная Педагогика», – №2, – 2010. С.70-73.
  11. Пименова, Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  12. Тимофеева, Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
  13. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  14. Фадеева, Е.В. Простые поделки из бисера / Елена Фадеева. — М.: Айрис — пресс, 2008
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв