Вы здесь: Главная > Без рубрики > ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ВОКАЛЬНОГО И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВ

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ВОКАЛЬНОГО И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВ

Самигуллина Лариса Ивановна Преподаватель Высшей квалификационной категории

Егорова Марина Ильинична Преподаватель Первой Квалификационной категории

МБУДО «Детская музыкально-хореографическая школа №12», г. Казань

Система дополнительного образования детей на сегодняшний день является неотъемлемой частью непрерывного педагогического процесса.  В  « Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что для достижения нового, современного качества образования необходимо активно использовать потенциал искусства как средства для творческой самореализации личности.

Детская  музыкальная школа  – проверенная  временем образовательная  организация, в которой возможна плодотворная интеграция искусств – вокального и танцевального. Интегрированное  воздействие  искусств  на  учащихся является  основой  развития  художественно-творческих  способностей,  которые  являются основой  для  творческой  самореализации  личности. 

Востребованность интеграции объясняется и тем, что в настоящее время  велика значимость не только социального заказа на образовательные услуги  в области дополнительного образования детей, но и комплексной подготовки вокально-хореографических коллективов. На  сцене  исполнителю  кроме  хорошего  пения  нужны  навыки хореографии. Для певцов и актеров танец – неотъемлемая часть творческого образа, без хореографии номер исполнителя будет неполным, не  будет хватать эмоций, передаваемых зрителю. Исполнитель  должен  стать  художником,  создающим  сценический  образ.

На протяжении последних  лет мы работаем вместе с преподавателями хореографии и вокала. Внедряя методы интеграции, мы заметили в наших воспитанниках развитие таких положительных качеств, как стремление познания музыкальной культуры, достижение поставленной цели, социальную активность, собранность и интерес к творчеству.

Благодаря систематическому хореографическому и вокальному образованию обучающиеся  приобретают общую эстетическую культуру, а также навыки для творческого самовыражения. Развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию художественного замысла исполняемого произведения.

Опыт нашей работы подтверждает тот факт, что интеграция вокальной и хореографической деятельности, расширяет возможности воспитания и обучения учащихся, позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства, создает условия для творческой самореализации личности.

Вокально-хореографическая  деятельность, являясь совместной творческой деятельностью. Требует согласованных усилий всех её участников: педагогов, вокалистов, танцевального коллектива. Благодаря совмещению учебно-репетиционного процесса с ведением концертной деятельности ребёнок имеет возможность не только закрепить полученные знания, продемонстрировать весь комплекс умений, но и почувствовать собственную значимость, публично представляя плоды творческой деятельности. Интеграция  вокального и хореографического направлений в нашей школе внесли струю нового в устоявшийся процесс индивидуального и коллективного исполнительского обучения. В результате практической деятельности мы еще раз убедились, что интеграция способствует созданию оптимальных условий для развития творческого потенциала и самореализации обучающихся в процессе музыкально-хореографического образования. Именно интегративный подход  способствовал созданию в 2011 году  вокально – хореографического коллектива из учащихся вокального отделения и хореографического коллектива «Ласточки». Практика концертных и конкурсных выступлений свидетельствует о самых положительных результатах. У обучающихся появился сценический опыт, уверенность в собственных силах, радость межличностного творческого общения,  любовь к сцене. Синтез искусств, каким является любой вокально-хореографический номер, способствует  творческому развитию ребенка. Опыт в этой, столь интересной для детей деятельности показал, что такие выступления расширяет кругозор, обогащает духовный мир учащихся, повышает эрудицию детей, дает уверенность для выступлений перед публикой. Благодаря коллективной творческой деятельности дети учатся владеть пластикой своего тела и своим голосом, общаться и работать в коллективе, учатся ответственности и дисциплине. Эти качества важны для каждого, в любых обстоятельствах жизни. К тому же развиваются творческие способности маленьких артистов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бекина, С. И. Музыка и движение: (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) : из опыта работы музыкальных руководителей детских садов / С. И. Бекина. — М. : Просвещение, 1984. — 288 с.
  2. Богданов И. А. Постановка эстрадного номера. СПб., 2004. -200с.
  3. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания. — Ярославль : Академия развития, 2006. — 128 с.
  4. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. Москва, «Прометей» МГПУ им. Ленина, 1992.-255с.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв