Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «Прогулка в сказочном лесу»
Каримова Марина Валерьевна Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 Подснежник» г. Набережные Челны
Цель: создание условий для закрепления ранее изученных знаний.
Программное содержание:
закрепить умение называть и различать геометрические фигуры, цвета;
активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
закреплять названия лесных зверей и их детенышей, упражнять детей в названии детенышей в единственном и множественном числе;
читать наизусть знакомое произведение;
продолжать учить детей отгадывать загадки;
упражнять в звукоподражании;
развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование: игрушки ежа, лисы, белки, петуха; картинки жука, комара, ежа, сороки, слайды презентации с дикими животными и их детенышами, фонограмма лесных звуков, изображения геометрических фигур, гуашь, салфетки, ватман с заготовкой солнышка.
Ход ООД
- Организационный момент.
Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам я рада как всегда,
Гости здесь у нас, друзья.
— Поздоровайтесь, друзья.
Дети стоят около воспитателя, здороваются со всеми.
— Давайте еще раз пожелаем нашим гостям «Доброго утра». (Педагог читает детям стихи Н. Красильникова, дети отвечают на вопросы в процессе чтения)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!-
Нам шепчут цветки.
Доброе утро!-
Журчат ручейки.
Доброе утро!-
Скажет нам кот. (Как он нам скажет?)
Доброе утро!-
Жужжит нам пчела. (Как она жужжит?)
Доброе утро,-
Лягушка сказала. (Как она сказала?)
Доброе утро!-
Нам мышь пропищала. (Как мышка пищит?)
Даже ползучий, пятнистый питон
Доброе утро!- вымолвил он. (Как шипит змея?)
Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
— Давайте еще раз скажем нашим гостям: «Доброе утро!». Видите, как они заулыбались от наших добрых слов.
- Основная часть
— Что-то я слышу. Ребята, вы слышите что-нибудь? Кто это? Кто это фырчит? Это ежик! Он хочет с вами поздороваться (Ежик здоровается с ребятами, а ребята с ним, затем отвечают на вопросы ежа..) Ежик спрашивает меня, куда же он попал? А как называется наш садик? А какая группа? Ежик спрашивает, а какое сейчас время года?
— Ребята, ежик огорчен, у него случилась беда. В сказочном лесу пропало солнышко. Ежик плачет и спрашивает: «Вы поможете?»
— Ежик, не переживай, мы тебе поможем. Что ж, отправимся в сказочный лес? А для того, чтобы отправиться в сказочный лес, нам нужно вот так закрыть глазки и сказать волшебные слова.
Покружились , покружились
И в сказочном лесу очутились.
— Ой, что это? Это полянка. Давайте послушаем звуки лесной полянки. (Дети слушают звуки леса). Смотрите, здесь на нашей полянке кто-то летает. Кто это? (педагог показывает картинки пчелы, комара, жука, ежа и просит произнести звуки з, ж, ф)
— А это кто?(Показ игрушки –сороки, ответы детей на вопросы). Сорока-белобока какая она? А это что у нее? (крылья, клюв, хвост). Сорока хочет послушать, как вы поете. Споем? (Пение потешки вместе с детьми, сопровождаемое движениями)
Сорока-белобока кашу варила
Гостей созывала, гостей угощала:
Лисичку-сестричку, белку-невеличку,
Мишку-топтышку, зайку-трусишку. Всех!
_ Вот какая гостеприимная у нас сорока, всех в гости пригласила. Сорока-сорока, мы ищем солнышко. Ты не знаешь, куда оно пропало? Сорока говорит мне на ушко, что не знает, но говорит, что какой-то другой житель сказочного леса может нам помочь. Спасибо, сорока. До свидания!
— И отправимся дальше в путь. (Шагаем, проговариваем стихотворение на развитие движений)
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
Топ-топ,
— Кто-то здесь спрятался. А чтобы узнать, надо сначала отгадать загадку. (отгадывание загадки, ответы на вопросы для описания лисы)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
— Какая она? Кто мне расскажет? Что это у нее? А какой у нее хвост?
— Давайте покажем лисичке, как мы умеем говорить. Приготовили губки, зубки, язычок. ( Проговаривание логопедической распевки)
Са-са-са Это хитрая лиса.
Су-су-су И живёт она в лесу.
Сы-сы-сы Много дела у лисы.
Со-со-со Она крутит колесо.
Се-се-се Знаем сказку о лисе.
А какие мы сказки знаем о лисе? А какой поступок она совершила в этой сказке? Хороший или плохой? (ответы детей)
— Давайте спросим у лисички, знает ли она, где солнышко? Она мне шепчет, что нет, но, наверное, другой лесной житель знает. Пошагали дальше (Стих-е про ножки)
_ Молодцы, кто-то спрятался опять. А чтобы узнать, нужно отгадать загадку. (отгадывание загадки, описание белки)
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
— Здравствуй, белочка. Кто мне расскажет, какая она?
А давайте ее спросим, не знает ли она, где солнышко.?
— Ребята, белочка мне сказала, что она знает, где солнышко, но сначала хочет проверить, хорошо ли вы знаете лесных зверей и их детенышей. (Словарная работа «Жители леса », игровое упражнение «Назови детенышей». На экране презентация со слайдами.)
— Ребата, жилища лесных жителей называются по –разному, давайте проверим, помните ли вы. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
— Ребята, белочка благодарит нас за помощь.
Знаю-знаю,расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок,
Голосистый петушок.
По дорожке вы пойдете
И петушка вы там найдете.
— Пойдем дальше. (Стихотворение про ножки)
— А вот петушок, золотой гребешок. А как он кричит? (Ку-ка-ре-ку). Ребята, а для того, чтобы нам сильнее прокричать ку-ка-ре-ку, нам нужно выполнить дыхательную гимнастику.Садимся на стульчики, ручки прячем. А сейчас я переверну листочки, у всех на листочке геометрические фигуры. Нужно внимательно на нее посмотреть и по очереди назвать фигуру и ее цвет.
— вы знаете, что под фигурами у вас кто-то спрятался, надо опустить голову и сильно-сильно подуть, чтобы узнать. (выполнение дых.гимнастики )
_ Молодцы, дыхательную гимнастику мы сделали. Давайте теперь сначала тихо, потом громко прокричим ку-ка-ре-ку.
— Вот так петушок утром будит солнышко. Мы тоже можем разбудить солнышко, давайте споем закличку. (Чтение наизусть детьми хором заклички )
Солнышко- добрышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя детки, сладкие конфетки.
Солнышко, появись! Красное, покажись!
— Вот оно, солнышко красное, проснулось! По голубому небу покатилось. Здравствуй, солнышко. Ёжик, ты рад? Он говорит нам спасибо. А нам надо возвращаться в д/с. Чтобы очутиться в детском саду, нам нужно закрыть глазки и сказать:
Покружились-покружились,
В группе очутились.
- Итог занятия
— Вот мы с вами и в группе. Где мы были? Кого там встретили? Что делали? Вам понравилось?
— в память о нашем путешествии давайте нарисуем солнышко. (Перед детьми рисунок солнышка, но без лучиков) Посмотрите, какое оно, чего не хватает?
Давайте сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся с маленькими пальчиками.
1,2,3,4,5-
Начинай считать опять.
1,2,3,4,5—
Мы закончили считать.
Пальчиком рисуем солнышку короткие и длинные лучики.
— Все, выполнили работу. Взяли салфетки, вытерли пальчики. Давайте покажем солнышко нашим гостям. Вот оно какое красивое у нас получилось. Давайте оставим солнышко нашим гостям и попрощаемся с ними: «До свидания!»