Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «Прогулка в сказочном лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «Прогулка в сказочном лесу»

Каримова  Марина Валерьевна Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 Подснежник» г. Набережные Челны

Цель: создание условий для закрепления ранее изученных знаний.

Программное содержание:

закрепить умение называть и различать геометрические фигуры, цвета;

активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

закреплять названия лесных зверей и их детенышей, упражнять детей в названии детенышей в единственном и множественном числе;

читать наизусть знакомое произведение;

продолжать учить детей отгадывать загадки;

упражнять в звукоподражании;

развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование: игрушки ежа, лисы, белки, петуха; картинки жука, комара, ежа, сороки, слайды презентации с дикими животными и их детенышами, фонограмма лесных звуков, изображения геометрических фигур, гуашь, салфетки, ватман с заготовкой солнышка.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

   Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Вам я рада как всегда,

Гости здесь у нас, друзья.

— Поздоровайтесь, друзья.

Дети стоят около воспитателя, здороваются со всеми.

— Давайте еще раз пожелаем нашим гостям «Доброго утра».  (Педагог читает детям стихи Н. Красильникова, дети отвечают на вопросы в процессе чтения)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!-

Нам шепчут цветки.

Доброе утро!-

Журчат ручейки.

Доброе утро!-

Скажет нам кот. (Как он нам скажет?)

Доброе утро!-

 Жужжит нам пчела. (Как она жужжит?)

Доброе утро,-

Лягушка сказала. (Как она сказала?)

Доброе утро!-

Нам мышь пропищала. (Как мышка пищит?)

Даже ползучий, пятнистый питон

Доброе утро!- вымолвил он. (Как шипит змея?)

Доброе утро, родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

—  Давайте еще раз скажем нашим гостям: «Доброе утро!». Видите, как они заулыбались от наших добрых слов.

  1. Основная часть

— Что-то я слышу. Ребята, вы слышите что-нибудь? Кто это? Кто это фырчит? Это ежик! Он хочет с вами поздороваться (Ежик здоровается с ребятами, а ребята с ним, затем отвечают на вопросы ежа..) Ежик спрашивает меня, куда же он попал? А как называется наш садик? А какая группа? Ежик спрашивает, а какое сейчас время года?

— Ребята, ежик огорчен, у него случилась беда. В сказочном лесу пропало солнышко. Ежик плачет и спрашивает: «Вы поможете?»

— Ежик, не переживай, мы тебе поможем. Что ж, отправимся в сказочный лес? А для того, чтобы отправиться в сказочный лес, нам нужно вот так закрыть глазки и сказать волшебные слова.

Покружились , покружились

И в сказочном лесу очутились.

— Ой, что это? Это полянка. Давайте послушаем звуки лесной полянки. (Дети слушают звуки леса). Смотрите, здесь на нашей полянке кто-то  летает. Кто это? (педагог показывает картинки пчелы, комара, жука, ежа и просит произнести звуки з, ж, ф)

— А это кто?(Показ игрушки –сороки, ответы детей на вопросы). Сорока-белобока какая она? А это что у нее? (крылья, клюв, хвост). Сорока хочет послушать, как вы поете. Споем? (Пение потешки вместе с детьми, сопровождаемое движениями)

Сорока-белобока кашу варила

Гостей созывала, гостей угощала:

Лисичку-сестричку, белку-невеличку,

Мишку-топтышку, зайку-трусишку. Всех!

_ Вот какая гостеприимная у нас сорока, всех в гости пригласила. Сорока-сорока, мы ищем солнышко. Ты не знаешь, куда оно пропало? Сорока говорит мне на ушко, что не знает, но говорит, что какой-то другой житель сказочного леса может нам помочь. Спасибо, сорока. До свидания!

—  И отправимся дальше в путь. (Шагаем, проговариваем стихотворение на развитие движений)

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Топ-топ,

— Кто-то здесь спрятался. А чтобы узнать, надо сначала отгадать загадку. (отгадывание загадки, ответы на вопросы для описания лисы)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…(Лиса)

— Какая она? Кто мне расскажет? Что это у нее? А какой у нее хвост?

— Давайте покажем лисичке, как мы умеем говорить. Приготовили губки, зубки, язычок. ( Проговаривание логопедической распевки)

Са-са-са Это хитрая лиса.

 Су-су-су И живёт она в лесу.

 Сы-сы-сы Много дела у лисы.

 Со-со-со Она крутит колесо.

Се-се-се Знаем сказку о лисе.

А какие мы сказки знаем о лисе? А какой  поступок она совершила в этой сказке? Хороший или плохой? (ответы детей)

— Давайте спросим у лисички, знает ли она, где солнышко? Она мне шепчет, что нет, но, наверное, другой лесной житель знает. Пошагали дальше (Стих-е про ножки)

_ Молодцы, кто-то спрятался опять. А чтобы узнать, нужно отгадать загадку.  (отгадывание загадки, описание белки)

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

— Здравствуй, белочка. Кто мне расскажет, какая она?

А давайте ее спросим, не знает ли она, где солнышко.?

— Ребята, белочка мне сказала, что она знает, где солнышко, но сначала  хочет проверить, хорошо ли вы знаете лесных зверей и их детенышей. (Словарная работа «Жители леса », игровое упражнение «Назови детенышей». На экране презентация со слайдами.)

— Ребата, жилища лесных жителей называются по –разному, давайте проверим, помните ли вы. Дидактическое упражнение «Кто где живет

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

— Ребята, белочка благодарит нас за помощь.

Знаю-знаю,расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок.

По дорожке вы пойдете

И петушка вы там найдете.

— Пойдем дальше. (Стихотворение про ножки)

— А вот петушок, золотой гребешок. А как он кричит? (Ку-ка-ре-ку). Ребята, а для того, чтобы нам сильнее прокричать ку-ка-ре-ку, нам нужно выполнить дыхательную гимнастику.Садимся на стульчики, ручки прячем. А сейчас я переверну листочки, у всех на листочке геометрические фигуры. Нужно внимательно на нее посмотреть и по очереди назвать фигуру и ее цвет.

— вы знаете, что под фигурами у вас кто-то спрятался, надо опустить голову и сильно-сильно подуть, чтобы узнать. (выполнение дых.гимнастики )

_ Молодцы, дыхательную гимнастику мы сделали. Давайте теперь сначала тихо, потом громко прокричим ку-ка-ре-ку.

— Вот так петушок утром будит солнышко. Мы тоже можем разбудить солнышко, давайте споем закличку. (Чтение наизусть детьми хором заклички  )

Солнышко- добрышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, сладкие конфетки.

Солнышко, появись! Красное, покажись!

— Вот оно, солнышко красное, проснулось! По голубому небу покатилось. Здравствуй, солнышко. Ёжик, ты рад? Он говорит нам спасибо. А нам надо возвращаться в д/с. Чтобы очутиться в детском саду, нам нужно закрыть глазки и сказать:

Покружились-покружились,

В группе очутились.

  1. Итог занятия

— Вот мы с вами и в группе. Где мы были? Кого там встретили? Что делали? Вам понравилось?

— в память о нашем путешествии давайте нарисуем солнышко.  (Перед детьми рисунок солнышка, но без лучиков) Посмотрите, какое оно, чего не хватает?

Давайте сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся с маленькими пальчиками.

1,2,3,4,5-

Начинай считать опять.

1,2,3,4,5—

Мы закончили считать.

Пальчиком рисуем солнышку короткие и длинные лучики.

— Все, выполнили работу. Взяли салфетки, вытерли пальчики. Давайте покажем солнышко нашим гостям. Вот оно какое красивое у нас получилось. Давайте оставим солнышко нашим гостям и попрощаемся с ними: «До свидания!»

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв