Вы здесь: Главная > Без рубрики > «В гостях у Сказки»

«В гостях у Сказки»

Аношкина Светлана Александровна, Мифтахова Индира Рамилевна. Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»

Паспорт-описание уголка театрального  творчества

«В гостях у сказки»

 

Наименование МАДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Место расположения студии (зоны) в пространстве МАДОУ Рекреация 2 младшей группы
Автор дизайн-проекта студии (уголка)  Воспитатель высшей квалификационной категории

Аношкина Светлана Александровна,

Воспитатель первой  квалификационной категории

Мифтахова Индира Рамилевна.

Перечень зон, входящих в состав студии (уголка) Театр Петрушки, театр на фланели графе, пальчиковый театр, теневой театр, куклы куватки, шапочки для игр драматизаций, музыкальные инструменты;

Зона методического обеспечения, костюмерная, гримерная, театральная касса, ширма для кукольного театра, театральный реквизит.

 

 

Содержание (наполнение) каждой зоны Театр Петрушки:  «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Свинопас», «Театр своими руками» (вязанные бычок, зайка, утенок, кошка)

Театр на фланели графе: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Рассказываем сказки», «Терем мышки», «Вершки и корешки», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Рукавички».

Пальчиковый театр: имеются все сказочные персонажи для обыгрывания различных сказок.

Теневой театр: «Волк и козлята», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок».

Шапочки для игр драматизаций: кошка, лев, лягушка, белочка, медведь, лиса.

Куклы куватки: куклы берегини, изготовленные своими руками (совместная работа воспитателей  и детей).

Музыкальные инструменты: шумовые инструменты: ложки, трещетки, рубель, коробочка, бич-хлопушка, сорока, тамбурин, рогатка с колокольчиками, вертяшка, колотушка, палочки, удочка с колокольчиками, грематуха; а также гармошка, балалайка.

Методическое обеспечение: сценарии, рекомендации для воспитателей и родителей, книги по организации театрализованной деятельности, альбомы с фотографиями участия детей в театрализованной деятельности, альбом с фотографиями «Бабушкин сундучок», образцы оформления афиш, программок, билетов, магнитофон, диски с музыкальными произведениями и  звуковыми эффектами.

Костюмерная: на вешалках костюмы для детей в русском народном стиле, современные костюмы сказочных персонажей, головные уборы, обувь, парики, игровой реквизит- бороды, усы, очки, сумочки, кошельки, бусы, кольца, клипсы, ободки, заколки, невидимки, банты, ленты.

Гримерная: трюмо с зеркалом и стульчиком, изображения с образцами макияжа и причесок, тени, румяна, помады, расчески, карандаши, кисти.

Театральная касса: билеты, кошельки, «деньги», номерки в гардероб.

Театральный реквизит в русском народном стиле: печка, прялка, сундук, скамейки, домотканые половики, плетенные коврики, умывальник, стиральная доска, домашняя утварь: чугунки, утюги, самовар, ухват, плетенные корзины, туески;

Специальная коробка, где хранятся фломастеры, карандаши, краски, клей, ножницы, различные виды бумаги, ленточки, пуговицы, нитки, резинка, скрепки, проволока, ткань; в специальных корзиночках хранится природный материал.  

 

Возрастная категория детей, для которой предназначена студия (уголок)

 

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Перечень видов детской деятельности, которые могут быть организованы в студии (уголке) Игровая, театрализованная, познавательная, художественное творчество, художественное слово, музыкально-ритмическая, проектная, трудовая.
Методические рекомендации по организации детской деятельности в студии (уголке)  -в совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение;

— достигать в собственном ролевом воплощении (в кукольном и драматическом театре) выразительности в создании художественных образов;

-поощрять первые попытки детей пользоваться выразительностью в изображении персонажа: подражание позе, жесту, движению, интонации, мимике;

-предоставлять место для развертывания творческой самодеятельной игры;

-следует побуждать детей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии драматизации или при исполнении роли

-осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний;

-побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение;

-прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения;

-при неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

-в работе над драматизацией необходимо использовать стремление ребенка быть включенным в общее дело;

-каждому воспитаннику давать посильную нагрузку при распределении ролей в спектакле;

-отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребенка, выказывая свое отношение к этому в течение всей работы над произведением;

-воспитатель должен являться образцом творческого поведения.

-давать воспитанникам возможность высказать все предположения (от самых наивных до самых фантастических) и прокомментировать их;

-не умолять способности детей воспринимать достаточно сложные перипетии сюжета;

-продолжать воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;

-предоставлять каждому возможность участвовать во всех делах группы, связанных с драматизацией;

-развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности; избегать давление на детей, предоставлять им возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качествам.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв