«В гостях у Сказки»
Аношкина Светлана Александровна, Мифтахова Индира Рамилевна. Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»
Паспорт-описание уголка театрального творчества
«В гостях у сказки»
|
|
Наименование МАДОУ | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
Место расположения студии (зоны) в пространстве МАДОУ | Рекреация 2 младшей группы |
Автор дизайн-проекта студии (уголка) | Воспитатель высшей квалификационной категории
Аношкина Светлана Александровна, Воспитатель первой квалификационной категории Мифтахова Индира Рамилевна. |
Перечень зон, входящих в состав студии (уголка) | Театр Петрушки, театр на фланели графе, пальчиковый театр, теневой театр, куклы куватки, шапочки для игр драматизаций, музыкальные инструменты;
Зона методического обеспечения, костюмерная, гримерная, театральная касса, ширма для кукольного театра, театральный реквизит.
|
Содержание (наполнение) каждой зоны | Театр Петрушки: «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Свинопас», «Театр своими руками» (вязанные бычок, зайка, утенок, кошка)
Театр на фланели графе: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Рассказываем сказки», «Терем мышки», «Вершки и корешки», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Рукавички». Пальчиковый театр: имеются все сказочные персонажи для обыгрывания различных сказок. Теневой театр: «Волк и козлята», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок». Шапочки для игр драматизаций: кошка, лев, лягушка, белочка, медведь, лиса. Куклы куватки: куклы берегини, изготовленные своими руками (совместная работа воспитателей и детей). Музыкальные инструменты: шумовые инструменты: ложки, трещетки, рубель, коробочка, бич-хлопушка, сорока, тамбурин, рогатка с колокольчиками, вертяшка, колотушка, палочки, удочка с колокольчиками, грематуха; а также гармошка, балалайка. Методическое обеспечение: сценарии, рекомендации для воспитателей и родителей, книги по организации театрализованной деятельности, альбомы с фотографиями участия детей в театрализованной деятельности, альбом с фотографиями «Бабушкин сундучок», образцы оформления афиш, программок, билетов, магнитофон, диски с музыкальными произведениями и звуковыми эффектами. Костюмерная: на вешалках костюмы для детей в русском народном стиле, современные костюмы сказочных персонажей, головные уборы, обувь, парики, игровой реквизит- бороды, усы, очки, сумочки, кошельки, бусы, кольца, клипсы, ободки, заколки, невидимки, банты, ленты. Гримерная: трюмо с зеркалом и стульчиком, изображения с образцами макияжа и причесок, тени, румяна, помады, расчески, карандаши, кисти. Театральная касса: билеты, кошельки, «деньги», номерки в гардероб. Театральный реквизит в русском народном стиле: печка, прялка, сундук, скамейки, домотканые половики, плетенные коврики, умывальник, стиральная доска, домашняя утварь: чугунки, утюги, самовар, ухват, плетенные корзины, туески; Специальная коробка, где хранятся фломастеры, карандаши, краски, клей, ножницы, различные виды бумаги, ленточки, пуговицы, нитки, резинка, скрепки, проволока, ткань; в специальных корзиночках хранится природный материал.
|
Возрастная категория детей, для которой предназначена студия (уголок)
|
Младший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст |
Перечень видов детской деятельности, которые могут быть организованы в студии (уголке) | Игровая, театрализованная, познавательная, художественное творчество, художественное слово, музыкально-ритмическая, проектная, трудовая. |
Методические рекомендации по организации детской деятельности в студии (уголке) | -в совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение;
— достигать в собственном ролевом воплощении (в кукольном и драматическом театре) выразительности в создании художественных образов; -поощрять первые попытки детей пользоваться выразительностью в изображении персонажа: подражание позе, жесту, движению, интонации, мимике; -предоставлять место для развертывания творческой самодеятельной игры; -следует побуждать детей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии драматизации или при исполнении роли -осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний; -побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение; -прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения; -при неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций. -в работе над драматизацией необходимо использовать стремление ребенка быть включенным в общее дело; -каждому воспитаннику давать посильную нагрузку при распределении ролей в спектакле; -отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребенка, выказывая свое отношение к этому в течение всей работы над произведением; -воспитатель должен являться образцом творческого поведения. -давать воспитанникам возможность высказать все предположения (от самых наивных до самых фантастических) и прокомментировать их; -не умолять способности детей воспринимать достаточно сложные перипетии сюжета; -продолжать воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством; -предоставлять каждому возможность участвовать во всех делах группы, связанных с драматизацией; -развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности; избегать давление на детей, предоставлять им возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качествам. |