Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект по ФЭМП на тему «Лес, сколько в нём живёт чудес» (2 млад. группа)

Конспект по ФЭМП на тему «Лес, сколько в нём живёт чудес» (2 млад. группа)

Тимофеева Татьяна Николааевна воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) для детей II младшей группы

 

Место проведения                           МБОУ «НШДС № 71» НМР РТ

Ф.И.О. воспитателя                         Тимофеева Т.Н.

Тема                                                «Лес, сколько в нём живёт чудес»

Возраст                                           2 младшая группа

Цель:                                               Формирование представлений о лесных жителях 

 

Обучающие задачи:                        Способствовать формированию умения                     работать по схеме.

Выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы.

Объяснять свои действия.

 

Развивающие задачи:                      Способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире, умение мыслить логически,

обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Обогащать словарный запас.

 

Воспитательные задачи:                 Воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

 

Наглядные средства обучения        4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезанная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника на каждого ребёнка.

 

Индивидуальная работа                  Беседа на знание диких животных с Ритой, Андреем

.

Словарная работа:                           Активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

 

Предварительная работа                 Подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы».

Слушание детских и народных песенок по теме.

 

Структура ООД                               Вводная часть (2 минуты):  психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации

Основная часть  (10 минут): реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных диких. «Кто живет в лесу». Игра «Бывает – не бывает». Игровое упражнение «Что растет в лесу». Игровой момент «Кто где спрятался».

Физминутка. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

Заключительная часть (3 минуты): работа со схемами, итог, высказывания детей, поощрение.

Методы                                           1. Игровые.

  1. Практический (сравнительно-поисковые).
  2. Метод анализа
  3. Словесный (пояснение, вопросы, словесная игра).

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:- ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдём в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете кто это (дети собирают из деталей целую картинку)

— правильно, это зайчик

— ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Он спрятался, нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдёмте его поищем: он мягкий, пушистый, у него зеленые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а  лапах у него большая книга.

— у этого зайчика, какие глаза?

— а этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

— что у зайчика на шее?

Основная часть:

— вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим её! (на картине выбирают диких животных).

— ребята, кого вы видите на этой странице?

— да, это животные. А животные живут в лесу?

-здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберём, так как они здесь лишние.

— ой, ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы видите? Какие это деревья?

— пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное)

— какие ещё деревья здесь есть? (конфетное, прищепочное, денежное или монетное)

— такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке)

— что вы видите? (разные деревья: берёза, клён, ёлочка)

— посмотрите на дерево. Какое оно?

— что есть у дерева?

— где спрятался зайчик?

— где белочка?

— где стоит лиса?

— где сидит птичка?

— где спит медведь?

— вот мы и посмотрели всю книгу, и справились со всеми заданиями. Вы устали?

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадётся.

Зайка путает следа,

Убегает от беды.

— посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

— что вы видите?

— что есть у дерева?

— какой ствол?

— что есть у куста?

— что нужно, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Заключительная часть:

Работа по схемам.

— ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, как здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

Ствол, ветки, выше, ниже, земля, солнце, дождь, дерево, куст.

— посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

— это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладём палочки в нужные клеточки.

— что выше, что ниже? Дерево выше кладём в клеточку прямоугольник. Куст ниже, кладём в клеточку квадратик.

— на чём растут дерево и куст?

— на земле. Значит, клеточки закрашиваем черным карандашом.

— что необходимо для того чтобы росло дерево и куст?

— солнце и дождик. В клеточку с солнцем мы кладем жёлтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

— молодцы ребята! С заданием все справились. (высказывания детей, поощрение)

— почему на дереве и кустиках нет листочков?

— правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, всё оживёт, на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Зайцу понравилось у нас в гостях, понравилось, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв