Конспект по ФЭМП на тему «Лес, сколько в нём живёт чудес» (2 млад. группа)
Тимофеева Татьяна Николааевна воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) для детей II младшей группы
Место проведения МБОУ «НШДС № 71» НМР РТ
Ф.И.О. воспитателя Тимофеева Т.Н.
Тема «Лес, сколько в нём живёт чудес»
Возраст 2 младшая группа
Цель: Формирование представлений о лесных жителях
Обучающие задачи: Способствовать формированию умения работать по схеме.
Выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы.
Объяснять свои действия.
Развивающие задачи: Способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире, умение мыслить логически,
обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, умение работать в коллективе.
Наглядные средства обучения 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезанная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа Беседа на знание диких животных с Ритой, Андреем
.
Словарная работа: Активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное.
Предварительная работа Подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы».
Слушание детских и народных песенок по теме.
Структура ООД Вводная часть (2 минуты): психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации
Основная часть (10 минут): реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных диких. «Кто живет в лесу». Игра «Бывает – не бывает». Игровое упражнение «Что растет в лесу». Игровой момент «Кто где спрятался».
Физминутка. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
Заключительная часть (3 минуты): работа со схемами, итог, высказывания детей, поощрение.
Методы 1. Игровые.
- Практический (сравнительно-поисковые).
- Метод анализа
- Словесный (пояснение, вопросы, словесная игра).
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:- ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдём в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете кто это (дети собирают из деталей целую картинку)
— правильно, это зайчик
— ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Он спрятался, нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдёмте его поищем: он мягкий, пушистый, у него зеленые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а лапах у него большая книга.
— у этого зайчика, какие глаза?
— а этот зайчик, какую книгу держит в лапках?
— что у зайчика на шее?
Основная часть:
— вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим её! (на картине выбирают диких животных).
— ребята, кого вы видите на этой странице?
— да, это животные. А животные живут в лесу?
-здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберём, так как они здесь лишние.
— ой, ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы видите? Какие это деревья?
— пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное)
— какие ещё деревья здесь есть? (конфетное, прищепочное, денежное или монетное)
— такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке)
— что вы видите? (разные деревья: берёза, клён, ёлочка)
— посмотрите на дерево. Какое оно?
— что есть у дерева?
— где спрятался зайчик?
— где белочка?
— где стоит лиса?
— где сидит птичка?
— где спит медведь?
— вот мы и посмотрели всю книгу, и справились со всеми заданиями. Вы устали?
Физминутка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадётся.
Зайка путает следа,
Убегает от беды.
— посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
— что вы видите?
— что есть у дерева?
— какой ствол?
— что есть у куста?
— что нужно, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?
Заключительная часть:
Работа по схемам.
— ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, как здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
Ствол, ветки, выше, ниже, земля, солнце, дождь, дерево, куст.
— посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.
— это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладём палочки в нужные клеточки.
— что выше, что ниже? Дерево выше кладём в клеточку прямоугольник. Куст ниже, кладём в клеточку квадратик.
— на чём растут дерево и куст?
— на земле. Значит, клеточки закрашиваем черным карандашом.
— что необходимо для того чтобы росло дерево и куст?
— солнце и дождик. В клеточку с солнцем мы кладем жёлтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.
— молодцы ребята! С заданием все справились. (высказывания детей, поощрение)
— почему на дереве и кустиках нет листочков?
— правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, всё оживёт, на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.
Зайцу понравилось у нас в гостях, понравилось, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся.