Вы здесь: Главная > Без рубрики > Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» (кружковая деятельность)

Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» (кружковая деятельность)

Сергеева Людмила Кирилловна воспитатель

МБДОУ №5 « Айгуль» Нижнекамский район , п.г.т. Камские Поляны

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям

 – непременное условие нормального здоровья ума и сердца.

Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город,

свою страну и ее народ, а так же своих соседей,

другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д.С. Лихачев

 

                                    Пояснительная записка.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

 

         В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. Исходит это из того, что проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Детство –это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственно-патриотической сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию

–это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни

 

 

в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов –лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, поселку, к природе, к культуре на основе познания исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Накопление нравственно — патриотического опыта детей будет реализовываться посредством чтения историко-патриотических рассказов, народных сказок, пословиц, поговорок, загадок и встреч  с интересными людьми разных профессий, посещение музея родного края и экскурсии по Нижнекамскому району. Широкое  использование  литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия, построенные в виде игр-путешествий,  пополнят знания детей   о родине , научат растущего человека думать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

 

Актуальность программы

 

Несмотря на глобальные изменения, Россия относится в большей степени к традиционному обществу. Для нее характерен ориентир на национальные ценности, (воплощаемые, прежде всего, в человеческой духовности), на всестороннее развитие личности, полноценной семьи и здоровый образ жизни.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша Родина Татарстан, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой, и 

каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского

 

сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны, поэтому  необходимо — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном,        значит Россия для него – Родина.

Именно акцент на  знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни,  связывающие его с родным домом. Содержание программы  строится на основе общих педагогических принципах:

 

Цель и задачи программы:

 

Цель: Формирование  у детей дошкольного возраста  гуманного, духовного,нравственного, патриотического  отношения и чувства к своей семье, поселку,  природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

   Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком,  городом.

  • Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Заложить основы нравственно-патриотической личности дошкольника     через формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

  • Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
  • Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
  • Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
  • Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

 

Способствовать активному вовлечению родителей к вопросам нравственно — патриотического воспитания детей в детской дятельности как равных по общению партнеров.

 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Основные принципы программы.

  • Регионализация нравственно-патриотического воспитания.

Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.

  • Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

  • Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

  • Целостность.

Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.

  • Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.

Социальные идеи. Освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы.

Педагогические идеи. В психологии и педагогике доказано, что развитие личности и ребенка происходит системное и целостное развитие личности дошкольника, программа должна обладать качеством системности и обеспечивать формирование базисных структур личности ребенка (сознание, деятельность, отношения).

 

Разделы программы

  1. .Здравствуй, детский сад»
  2. « Моя Семья»
  3. «Мой любимый край
  4. « Новый год у ворот»

5.«Наша кладовая»

  1. «Защитники Отечества»
  2. « Моя мама»

8.«Моя родина – Россия»

  1. «День победы»

 

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку осознать себя гражданином великой страны, воспитание уважительного отношения к ее символике- флагу, гимну, гербу. Уважение к народам, населяющим поселок Камские Поляны: русским, чувашам, татарам и другим национальностям.

 

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до4лет)

Принципы отбора содержания и последовательности изложения материала обоснованы возрастными особенностями детей и основной программой воспитания и обучения детей «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Формы работы с детьми:

*Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю  Продолжительность занятий младшего возраста(15-20 минут).Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с октября по май). В октябре и мае проводится диагностика развития  детей.

 *игры – путешествия.

 *Экскурсии.

 *Совместная деятельность детей и родителей.

 * Коллективная деятельность.

 *  Беседы;

 * занятия;

* рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

 * выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

*заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

*творческая речевая деятельность;

 

*утренники, развлечения, конкурсы;

* дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;

Формы работы с родителями.

  • сочинение рассказов и сказок о семье;
  • Создание мини-проектов;
  • Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
  • анкетирование;
  • дни открытых дверей;
  • Фотоконкурсы;
  • праздники;
  • Экскурсии
  • Конкурсы
  • Участие родителей в жизни поселка( соревнования, парады, сабантуи, озеленение и т.д)
  • семейные мини – проекты.

 

Методы и приемы: игровой, беседа, чтение историческо- патриотических рассказов, народных сказок, пословиц, поговорок, загадок и встреч  с интересными людьми разных профессий, ветеранами ВОВ, посещение музея родного края и экскурсии по Нижнекамскому району. , демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, моделей, экспериментирование, обсуждение результатов.

Ожидаемые результаты:

* Осознание себя гражданином России обладающим нравственно-патриотическими чувствами, уважающим культурное, историческое прошлое России.
*Формирование уважения и любви к семье, к малой Родине, традициям и обычаям народов.

* Выработка стойкого интереса к прошлому и настоящему родного поселка.

*Возрождение и сохранение нравственно-патриотических традиций семейного воспитания, укрепления института семьи. 

 

 

*Повышение  заинтересованности родителей в формировании чувства нравственности , патриотизма у детей.

*Выработка уважения и толерантности  к другим нациям.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

  • Контрольные занятия:  проводится диагностика субъективной позиции ребенка в нравственно-патриотическом развитии.
  • Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.
  • Совместный с родителями и детьми семинар по результатам выполнения программы.

Дети должны знать:

3–4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
  • Примерный перспективный план работы по нравственно – патриотическому
  • воспитанию в младшей группе
  • (3-4года)
Тема Варианты организации детей Программные задачи Формы работы с детьми  и  родителями
Сентябрь
«Здравствуй,

детский

сад»

1.Занятие«Мой детский сад»

 

 

2.Экскурсия в медицинский кабинет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Беседа «Добро в твоем сердце».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Беседа о труде помощнике  воспитателя

 

 

.

Дать общее представление о детском саде, группе. (функции, для чего нужен детский сад).

Дать общее представление о деятельности медработника в детском саду, воспитывать уважительное отношение к нему.

 

 

Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего;  поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

 

 

 

 

 

 

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе

Воспитывать уважительное отношение к помощнику воспитателя.

.

 

 

  Экскурсия по детскому  саду

Пение песен «Петушок» и «Ладушки», рус.нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева. « Золотые листики» Г. Вихарева

Чтение русской народной сказки «Колобок», В. Сутеев. «Три котенка»

 

Дидактическое упражнение «Играем в слова

 

Разработка  родителями маршрута дороги от дома к детскому саду.

Консультация для родителей

«Воспитание любви к детскому саду »

С\ р игра «Парикмахерская»

Октябрь
«Я и моя  семья»

 

 

 

 

 

1.Занятие «Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Беседа « Моя мама»

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Беседа «Что значит любить родителей?»

 

 

 

 

 

 

 

4.Занятие «Как я помогаю дома».

Уточнять и расширять знания детей о себе и своей семье, учить правильно  называть всех членов семьи. Дать понятие «родня», «родственники». Закреплять знания о домашних обязанностях всех членов семьи. Воспитывать любовь, заботливое отношение к близким, к семье.

 

Продолжать закреплять знания о семье , об осоюой роли мамы в семье.

 

 

 

 

Учить детей составлять небольшие рассказы о членах своей семьи.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения в семье детям.

 

  Формировать представление детей о семье, воспитывать любовь к родителям.

 Дать представление о семейных обязанностях, о труде взрослых. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

 Д\и « Кто в домике живет?»(назвать членов семьи)

 

Пальчиковая гимнастика « Семья»!»

 

Рисование на тему «Папа, мама, я» (с родителями)

 Фотоальбом «Моя семья»

Конкурс « Древо семьи»

С\р игра « Моя семья»

Аппликация « Накроем стол»

 

Чтение рассказа М. Зощенко « показательный ребенок».

 Чтение стихов про маму Я Аким « Мама», « Моя мама».

Ноябрь
 

 «Я и моё имя»

 

1.Занятие  «Для чего человеку имя?»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

 

 

 

3. Беседа «Полное  и  неполное  имя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Экскурсия по экологической тропе вокруг сада.

Дать детям представление о значимости своего имени.

Учить детей  называть  по имени и отчеству сотрудников детского сада.

 Воспитывать уважительное отношение друг к другу, называть ласково.

 

Развивать мышление, память, речь узнавать по голосу.

 

 

Сформировать у детей понятие, что у каждого человека есть имя, побуждать детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление, речь.

 

Развивать любознательность детей,  через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.Воспитывать любовь к природе.

Папка – передвижка « Что в имени моем»

 

 

Д\и « Кто в домике живет?»

 

Д\и  «Паровозики»-назвать по  имени друг друга.

 

Рисование на тему « Это я»

 

 Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья»;

 

 

Выставка творческих работ «Мои родители могут и умеют»

 

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

 

 

Папка – передвижка « Что в имени моем»

 

 

.Д\и «Кого как зовут?»

Декабрь
«Новый год» 1.Разыгрывание ситуаций «Праздник в семье»

 

 

2.Беседа о встрече Нового года.

 

 

 

 

 

3. Занятие «Страна вежливости»

 

 

4.Праздник «Новый год».

Воспитывать заботу, любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных праздниках.

 

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике- семейном, добром, весёлом.

 

Учить детей этике поведения в общественных местах.Формировать словарь вежливых слов.

 

Создать радостное эмоциональное настроение у детей.

Чтение стихов К. Чуковский   «Елка», Ильина « Наша елка»

Пение песен Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка»

 

Новогодние постройки из снега.

Коллективное письмо Деду Морозу.

Аппликация  « Новогодняя  елка»

Рисование « Зимушка — зима»

 

Конкурс поделок  « Новогодняя елка»

Январь
«Я и мои друзья» 1 Занятие «О дружбе и друзьях».

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Беседа « Почему нужно уступать».

 

 

 

 

 

 

4.Занятие « Не мешайте нам трудиться»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.

      развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива. 

том, что такое дружба.

 

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств

 

 

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления о крепкой  дружбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

 

 

 

 Учить детей трудиться.

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.

  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные  различия в трудовом воспитании.

.Консультация « Взаимоотношение детей со сверстниками в детском саду»

 

Рисование «Мой лучший друг»;

 

Развлечение «Друг в беде не бросит»

 

Стихи, рассказы, сказки о дружбе

 Сутеева « Кто сказал мяу» , « Цыпленок» «Капризная кошка», « Три котенка». Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» (чтение)

А.Барто «Мишка» (заучивание)

К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

 

 

 Выставка рисунков «Крепкая дружба» (совместно с родителями)

тение)

 

Чтение стихов о дружбе.

 

 

 

Февраль
«Наши

защитники»

1.Занятие « Мой папа защитник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Аппликация « Летят самолеты»(коллективная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Спортивный праздник «Будем Родине служить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Беседа « Доброе дело –правду говорить».

 Уточнить и обобщить знания о военных профессиях и военной технике; развивать сюжетно – игровой замысел, воображение, внимание, память; создавать дружественную атмосферу в детском коллективе; воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.

 

 

Познакомить детей с военной техникой – самолёт.. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разного цвета. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

 

 

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений  способствовать накоплению и обобщению положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам..

 

Вызвать эмоциональное настроение детей, воспитывать чувство гордости за нашу армию. 

 

Напомнить детям о том, что нужно говорить правду, что правдивость и честность  всегда радует взрослых.

Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники;

 

Изготовление эмблем к соревнованиям

 

Изготовление подарков для пап дедушек.

Чтение стихотворения С.Маршака «Пограничники

Чтение рассказа М. Пляцковского « Урок дружбуы»

 

Чтение стихотворения А Кузнецова « Подружки» , пение песен

 

Рассматривание альбомов « Наша Родина», « Рода войск» , « Военная техника»

Март
«Моя мама» 1.Занятие « Мамочка моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Аппликация «Красивое платье для мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Беседа  «Бабушкины руки»

 

 

 

 

 

 

4.Беседа «Добрые дела»

 совершенствовать диалогическую и монологическую речь,

 закреплять умение рассказывать  о маме,

 формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное,

 развивать  умения сострадать и оказывать помощь,

 

 

Вызвать у детей желание отражать в работе свои впечатления и представления, воспитывать любовь к маме.

 

 

 

 

Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений , способствовать накоплению и обобщению положительного отношения к пожилым людям.

 

Продолжать формировать представление о добром деле, которое доставляет радость тому, кто его делает.

Дидактическая игра «Маленькие помощники»;

— инсценировка сказки «В гостях у солнышка»;

— чтение стихотворение Л.Квитко «Бабушкины руки»;

— разучивание стихотворений и пение песен о маме

Изготовление подарков для мамы и бабушки;

— оформление выставки «Портрет мамы»;

— фотоколлаж «Я и моя мамочка» .

С/р игра «Дочки – матери»

 

Праздник 8 Марта

Апрель
 

«Моя улица»

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

 

 

 

2.Занятие «День космонавтики»

 

 

 

3.Занятие«Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рисование «Моя улица».

 Знакомить с понятиями «улица», «адрес», способствовать запоминанию своего адреса, развивать речь детей.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе,

Формировать представление о видах транспорта и их назначении.

Знакомить с улицами поселка. Воспитывать культурное поведение на улицах поселка, замечать красоту.

 

Расширять представления детей об улице поселка и умения отражать увиденное в рисунке.

 

Аппликация «Космический корабль

 

Рассматривание фотоальбома « Космос»

 

Консультация «  Ю. А. Гагарин – первый космонавт»

 

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка

Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду

Конструирование « Наша улица»

 

ПДД « Пешеходные переходы»

Май
«Мой посёлок» 1.Занятие « Поселок в котором я живу».

 

 

 

2.Рассказ воспитателя о Дне Победы.

 

 

3.Беседа «Добрые дела»

 

 

 

4.Занятие« Дорожные знаки»

Знакомить с понятием «посёлок», его названием и достопримечательностями. Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым ветеранам ВОВ и тыла . Дать представление о военных событиях, значимости важного праздника.

 

Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений , способствовать накоплению и обобщению положительного отношения к пожилым людям

 

Познакомить детей с правилами поведения на улицах поселка и значением дорожных знаков.

 Д\игра «Страна вежливости»

Конструирование «Наш поселок».

 З Ежикова « Крот и его друзья « ( рассказ)

Аппликация « Праздничный салют»

Беседа «Дни боевой славы»

 Изготовление праздничных открыток

 С.Михалков«Хорошие товарищи»

.Создание альбома «Мой посёлок- Камские Поляны »

             

 

  • Ожидаемые результаты от 3 до 4 лет.

Проявляет патриотические  чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;

        Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв