Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада Тема: «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада Тема: «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Мрасова Гузэл Илгизовна

воспитатель

МБДОУ  Детский сад №2 «Айгуль»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан


Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  • Воспитывать коллективизм.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба). Аудиозапись дудочки, карточки с изображением музыкальных инструментов, «Чудесный мешочек», иллюстрация к загадке с изображением дудочки, демонстрационная карточка-образец с изображением 5 одинаковых предметов. Музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложка, металлофон, погремушка, колокольчик. Раздаточный материал. Числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат), цветные карандаши.

Словарная работа: форма, металлофон — это музыкальный инструмент. .

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Организационный момент:
Встаньте дети — шире круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, 
Приветствуем друг друга ладошками
Слева -хлоп и справа-хлоп

2.Основная часть.

Игровое упражнение «Письмо от волшебника».

Ребята, волшебник прислал нам письмо, в котором даны следующие задания:

— Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

— Сколько кругов на нашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

— Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?

Ребята, я так давно мечтала научиться играть на музыкальном инструменте, но так и не умею. Отгадайте загадку и узнаете, на каком именно инструменте я мечтаю научиться играть.

Загадка:

Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой. 

Кто на дырочки нажмет 

И подует, тот поймет.

Дети:

Дудочка.

Воспитатель:

Да, это дудочка, молодцы.

(Воспитатель показывает иллюстрацию дудочки)

Дудка — народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной (чаще бузинной) тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок.

Дудка
Дудка

Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

В Украине до настоящего времени сохранилось название сопелка (сопель), в России встречающееся редко, в Белоруссии оно полностью забыто и заменено термином «дудка».

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, чтобы уметь играть на музыкальных инструментах, нужно уметь слышать звуки. Давайте сядем на свои места и попробуем послушать.

(Звучит звук дудочки, дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, послушайте и посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза. Воспитатель обращает внимание на 3-4 детей, таким образом реализовывая индивидуальный подход.

Воспитатель:

Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько у меня дудочек на иллюстрации.

Дети:

(Показывают карточки с нужным количеством кругов)

Воспитатель:

Сколько кругов на вашей карточке?

(Индивидуальная работа с 2-3 детьми)

Дети:

Ответы

Дидактическая игра.

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Существует много разных музыкальных инструментов. Дети садятся на ковёр. Воспитатель показывает музыкальные инструменты детям, проговаривает их название, обращает внимание на слово металлофон, проговаривает слово хором и индивидуально, затем помещает в мешок. Для игры поочерёдно приглашает столько детей, сколько инструментов размещено в мешке.

Воспитатель:

Ребята, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, надо не только слышать звуки, но обязательно быть внимательным и здоровым. Сейчас я вам предлагаю выполнить физминутку, тем самым укрепить своё здоровье. Я буду показывать вам карточку, вы делаете столько упражнений, сколько на карточке изображено инструментов. Прыжки – изображение ложек, кружиться – изображение барабана и топнуть — металлофонов, хлопнуть – изображение бубнов.

Воспитатель:

Молодцы. Присаживайтесь.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Ассоциации». В этой игре надо назвать форму, которую я буду показывать, найти предмет похожий на нее.

(Воспитатель показывает мяч, кубик и уточняет их форму, далее обращает внимание на предметы: коробку, клубок ниток, так же уточняя их форму).

3 Заключительная часть. Сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру «Дорисуй фигуру»

(Дети проходят за столы)

Воспитатель:

Каждому из вас я положила карточки. Что на них изображено?

Дети:

Геометрические фигуры

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, какие фигуры и какого цвета?

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Сколько фигур у вас на карточках?

Дети:

Три

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста, на карточке ещё есть  место, вам можно самим нарисовать геометрическую фигуру, чтобы получилась взаимосвязанная цепочка, все фигуры должны быть расположены по порядку друг за другом. Для рисования будем использовать  цветные карандаши, потому что надо повторить не только расположение фигур, но и цвет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Рефлексия:

Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли?

Что понравилось больше всего?
А что для вас было самым трудным?
Что для вас было самым легким?

Приложение

1021555433

HOT-SALE-Baby-Kid-Wooden-Musical-Hand-Bell-Shaking-Rattle-Drum-Toy

Nik1

Dedication-Page-Triangle-FINAL-BIG-blue-1000x891

900px-Roundel_of_Japan

unnamed

_3MO0V07ZB

15b4edd0_5da9_0131_074a_22000ae82f90

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв