Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми средней группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Тигренок на подсолнухе»

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми средней группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Тигренок на подсолнухе»

Губайдуллина Лилия Равилевна

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 362 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани


 

Задачи:

1. Образовательная: Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике: рисование крупой, камушками и ниточками. 

2. Развивающая: Продолжать закреплять знания детей о сезонных явлениях в природе, расширять знания о животных (ежик, белка, медведь). Продолжать развивать артикуляционный аппарат, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных согласных. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать воображение, художественно-творческие способности.

3. Воспитательная: Продолжать формировать умение создавать коллективное произведение. Воспитывать в детях сочувствие, сострадание, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к татарскому языку.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, наглядность, вопросы, проблемная ситуация, практическая деятельность, пальчиковые упражнения, артикуляционная гимнастика.

Оборудование:

Мешочки с крупой (пшенная крупа, гречневая крупа, камушки и кусочки белой пряжи). Ватман с трафаретом, клей, кисточки, семечко подсолнуха, мелко нарезанная белая пряжа. Лоток с песком в нем (шишка, грибок, бочонок).

Мультимедийная аппаратура, презентация.

Предварительная работа:

пальчиковые игры и упражнения

-игры на развитие мелкой моторики «Сварим кашу», «Золушка» знакомство с крупами, семенами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучат фанфары. На экране появляется Медведь с корзинкой.

Мед: Здравствуйте. Долго же я вас искал!

Воспит.: Здравствуй, Михаил Потапыч!

Мед.: А меня к вам Машенька с гостинцами отправила.

Воспит.: Как вы думаете, что там в корзине? (Ответы детей)

Воспит.: Михаил Потапыч, мы гостинцы любим, там, наверное, пирожки, да конфеты.

Мед.: Угощайтесь!

Воспит.: Хотите посмотреть, что нам Машенька передала? (заглядывают в корзину)

Ой, а что это? (Ответы детей) Мешочки.

Хотите узнать, что в этих мешочках лежит? Как можно узнать? (Ответы детей). (Развязать, высыпать, потрогать, пощупать).

Воспит.: Предлагаю вам сначала пощупать мешочки. Как вы думаете, что там?

(Ответы детей).

Воспит.: А хотите узнать, правильно вы догадались или нет? Развяжите свои мешочки и посмотрим.

(Развязываем мешочки и высыпаем содержимое на тарелочки).

Воспит.: Что это? (Крупа). Какую крупу вы узнали?

Воспит.: Верно, это гречневая крупа. Какого она цвета? А что еще бывает коричневого цвета? (земля).

Воспит.: Правильно, это пшенная крупа. Какого она цвета? (Желтого). Что же еще бывает желтого цвета? (Солнце, сыр…) А помните, какие листья на деревьях были осенью?

Воспит.: Интересно: что лежит в этих мешочках? Верно, цветные камушки. Какого они цвета? (Зеленые). Что же можно разукрасить в зеленый цвет? (Траву, платье, яблоко).

Воспит.: Этот мешочек очень легкий, наверное, в нем ничего нет. Как вы думаете?

Воспит.: Проверь, Тимур. Да это же ниточки! (Кусочки пряжи белого цвета).

Какие они на ощупь? (Мягкие). Какого цвета? А зимой, что бывает белого цвета? (Снег).

Воспит.: Михаил Потапыч –это же не пирожки, и не конфеты и кашу из них не сваришь.

Мед: Опять Маша всё перепутала.

Воспит.: Я, кажется, догадалась. Нам Машенька прислала непростой гостинец, а волшебный. Волшебство его в том, что им можно нарисовать любую сказку.

А вы хотите нарисовать сказку? Я буду рассказывать, а вы будете её рисовать. Только рисовать мы с вами будем не только крупой, а еще камушками и нитками.

Сказка называется «Тигренок на подсолнухе».

(На Столе лежит плакат с трафаретом).

«В Уссурийской тайге жил маленький тигренок.

Жи- жи- жи- тигренка покажи

У него было три друга

Белочка —- (обыгрывание пальцами рук)

Ле-ле-ле- белочка в дупле.

Ёжик — — (обыгрывание пальцами рук)

Жа-жа-жа-иголки у ежа

Медвежонок —(обыгрывание пальцами рук)

Си-си-си мишка меду принеси.

Все лето они резвились в высокой траве, грелись под теплым солнышком.

Но наступила осень .

Воспит.: какое время года наступило? (Осень).

Подул сильный ветер. Трава завяла, и осталось только голое коричневое поле.

Давайте мы с вами посыплем гречку на картину, и посмотрим, какое оно получилось.

Листья — на деревьях стали желтеть (посыпаем пшенную крупу на трафарет).

Друзья тигренка разбежались каждый в свой домик.

Где живет белка? (В дупле)—- (обыгрывание пальцами рук)

Ле-ле-ле белочка в дупле

Где живет ёжик? (в норе)——- (обыгрывание пальцами рук)

Ре-ре-ре ежик спит в норе

Куда ушел зимовать медвежонок? — (обыгрывание пальцами рук)

Ша-ша-ша уснул в берлоге Миша.

Только у одного тигренка не было дома. И он остался совсем один.

Шел он по полю, и увидел маленькое семечко. Жалко ему стало семечко, и тигренок решил согреть его своим теплом. И только лег тигренок на семечко, с неба посыпались снежинки (посыпаем трафарет мелко нарезанной белой пряжей), и так постепенно снег укутал тигренка снежным одеялом. Это наступила зима

Воспит.: Что наступила? (Зима).

Всю зиму согревал тигренок семечко своим теплом.

Когда наступила весна ,солнце стало греть с каждым днем все теплее и теплее. (посыпаем трафарет пшенкой).

Воспит.: Когда солнце стало греть все теплее и теплее? (Наступила весна).

И вдруг из сугроба появился зеленой росток и стал расти все выше и выше. (Посыпаем трафарет зелеными камушками).

(Убираем трафарет). Под ним появляется подсолнух.

Воспит.: Вы догадались, что произошло?

Воспит.: Это из маленького семечка, которое согрел тигренок, вырос большой подсолнух и ОН СТАЛ ДОМОМ ДЛЯ ТИГРЕНКА. А тут друзья тигренка собрались на подсолнухе и принесли ему гостинцы. Только гостинцы остались под подсолнухом. Хотите помочь друзьям найти их в песочнице?

Воспит.: Угадайте, чей это гостинец? (В лотке песок, а в нем зарыты –грибок, шишка, бочонок).

Вот и получилась у нас с вами чудо-сказка. Вам понравилось?

Теперь мы с вами знаем, что рисовать можно не только красками. А чем еще? Крупой, а еще камушками и даже нитками. Маша такая выдумщица. Спасибо ей за это.

— Что вы чувствовали, когда тигренок остался один?

— Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрел своим теплом тигренок?

(Ответы детей).
— Что вы почувствовали, когда увидели тигренка на подсолнухе?

-До свидания!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв