Вы здесь: Главная > Без рубрики > Занятие-квест по математике по мотивам русских народных сказок для детей подготовительной группы

Занятие-квест по математике по мотивам русских народных сказок для детей подготовительной группы

 

Гусева Елена Александровна,

воспитатель 1 в.категории

МБДОУ «Детский сад №40 «Колосок»

г.Набережные Челны РТ


Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 

Задачи:

-Упражнять детей в составлении и решении задач по сюжетным картинкам; выделять числовые данные задачи; упражнять в порядковом счёте в пределах 10-ти.

— Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

— Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10-ти.

— Закрепить умение делить целое на равные части, называть часть от целого (четверть, треть, половина).

— Воспитывать умение детей работать в команде, учитывать ответы товарищей, давать им оценку.

— Развивать память детей, внимание, мелкую моторику рук.

Материалы: Макет яблони (из фанеры или на ковролине), 2 корзины – в одной 8 яблок, в другой – 6 яблок; геометрические фигуры разных форм и размеров, лист бумаги для каждого ребенка; мяч; изображение ели и яблони; мольберт, наглядный материал для решения арифметической задачи (ели, березы); числовые карточки от 1 до 10 (в виде шишек и яблок); изображения тортов и апельсинов, разделенные на 2, 3 и 4 части; конверты с заданиями квеста.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Исәнмесез, балалар!

— Исәнмесез, Елена Александровна! Хәлләр ничек?

— Әйбәт, рәхмәт. Здравствуйте, ребята! Сегодня утром мне на почту пришло странное письмо, там – картинка. Помогите разобраться, кто прислал это странное послание.

Слайд №1.

— Что же произошло? Что можно сделать в такой ситуации?

Дети рассматривают иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди» и делают вывод, что гуси унесли братца Иванушку. Аленушка побежала его искать. Дети предполагают, что им надо помочь.

— Молодцы! Тогда давайте закроем глаза, скажем волшебные слова и очутимся в сказочной стране. «Раз, два, три – смотри!». Итак, идем на поиски Иванушки. Придется искать подсказки, которые нам помогут найти дорогу.

Перед каждым заданием находится пронумерованный конверт, на котором написан математический пример. Дети находят ответ, полученное число – номер следующего конверта.

1 задание: «Стоит в поле яблонька».

Стоит в поле яблонька. Под ней 2 корзины. Сравните количество яблок в двух корзинах. Дети по-одному выкладывают «яблоки» из корзины, считают их и сравнивают количество).

2 задание: «В лесу».

Через темный лес идите дальше. Вы найдете путь, если решите задачу.

-Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

На мольберте расположены 6 картинок – ели и 4 картинки – березы.

Воспитатель читает задание:

«Вот деревья – посмотри!

Их не два, не пять, не три.

Сколько здесь их — посчитайте

Из задачи все узнайте!».

А задачки-то в конверте нет! Что же нам делать?

Дети предлагают самим составить задачу по картинкам и решить её. (обсуждают, договариваются).

Вспомогательные вопросы:

— Какое условие в этой задаче?

— Какой вопрос?

— Сколько в лесу елей? (дети ставят цифру).

— Сколько берез? (ставят цифру).

— Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

— Какой знак мы поставим? (+)

— Какое же решение получилось? (6+4)

— Какой ответ в задаче? (Всего в лесу 10 деревьев).

3 задание: «Соберите урожай».

Детям раздаются изображения яблок и шишек, на них написаны числа – по количеству детей. Задача – построиться по порядку возрастания чисел.

(Каждая «команда» строится около своего символа или картинки, изображающей яблоню или ель, называют своё порядковое число).

Физминутка. Игра с мячом «Сосчитай и выполни».

— А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем:

— Присесть столько раз, сколько лап у кошки.

— Подпрыгнуть столько, сколько хвостов у трех мышей.

— Наклониться столько раз, сколько ушей у двух собак. (и т.п.).

4 задание: На пути молочная речка, кисельные берега. Вам, ребята, надо перейти речку (условное обозначение двумя скакалками или канатами). Для этого выполните задание:

«Деление на части целого». Для каждого ребенка картинка — торт или апельсин, разделенные на части. Дети должны назвать «половина», «одна треть», «одна четверть». Ответивший правильно, берет «доску» — кубик для составления мостика. «Переходят» речку.

5 задание: «Пирожки».

— А вот и печка. Её задание простое – расставьте пироги так, чтобы они не сгорели. (Ориентировка на листе бумаги).

Читается задание:

— в левом нижнем углу синий большой круг (зәңгәр зур);

— в правом нижнем углу – зеленый маленький треугольник (яшел кечкенә);

— в правом верхнем углу – желтый маленький круг (сары кечкенә);

— в центре – красный большой квадрат (кызыл зур);

— в левом верхнем углу – маленький красный квадрат (кызыл кечкенә).

(После выполнения задания дети проводят самопроверку – на доске образец правильного выполнения заданий ИЛИ взаимопроверку (это зависит от степени подготовленности детей).

— Ну, вот и все, ребята! Мы с вами прошли весь путь, правильно выполнили задания. Значит, сестрица Аленушка с братцем Иванушкой вернется домой и сказка закончится благополучно.

— А вам понравилось путешествовать по сказке? Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались трудными? Как вы читаете, все ли ребята справились с заданиями?

— Молодцы! Вы все сегодня старались. До свидания! Сау булыгыз, балалар!

— Сау бул, Елена Александровна!

Литература:

1. Альтхауз Д., Дум Э.. Цвет, форма, количество/ Рус. пер. под ред. А.А. Столяра Давайте поиграем —  М.: «Просвещение», 1991

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М.: «Просвещение», 1990

3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике – М: «Просвещение», 1996

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв