Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Птицы зимой »

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Птицы зимой »

 

Киреева Раиса Маркеловна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»


Возрастная группа: первая младшая.

Цель: Знакомить детей с зимующими птицами и их особенностями.

Программное содержание:

Расширять представление о птицах и их характерных особенностях.

Формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, развивать способность к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание картинок с изображением птиц
  2. Пение песни «Маленькая птичка», обыгрывание потешки «Ой летали птички»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД, подбор записи голосов птиц, музыкального сопровождения к песне «Маленькая птичка», изготовление кормушки для птиц

Обогащение и активизация словаря: воробей, голубь, синичка, ворона, один-много,

Клюв, крылья, голова, лапки, туловище, хвост, чик-чирик, кар-кар, синь-синь, гру-гру.

Оборудование и материалы: ноутбук , флешка с записью голосов птиц и мелодии к песенки “Маленькая птичка”, макет зимнего дерева с прикрепленными к нему птичками

( ворона, голубь, 2 воробья, 2 синички) , кормушка для птиц, миска с зернышками, стол, 4 обруча

Демонстрационный: изображения птиц: воробья, синицы, вороны, голубя

Раздаточный: детали частей тела птицы

Методы и приемы: Слушание голосов птиц в записи, рассматривание птиц, пение песни, беседа по вопросам, звукоподражание, объяснение, поощрение детей, подвижная игра, д/и «Собери птицу»

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 1мин.
  2. Основная часть – 8 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Организация детей на ОД:

  1. Дети заходят в группу и слушают голоса птиц.
  2. Подходят к макету дерева и встают около него
  3. Играют в подвижную игру, используя все пространство
  4. Подходят к столу и собирают изображение птички из отдельных частей и поют песенку “Маленькая птичка”

Литература:

    1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —
    2. Комплексные занятия по программе “ От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- первая младшая группа

Ход: Дети заходят в группу и слушают голоса птиц. (Звучит запись с голосами птиц)

Воспитатель: Чьи это голоса слышны? Кто здесь поет песенки?

Дети: Птички.

Воспитатель: А вот и к нам прилетели птички, которые живут у нас зимой. ( Обращаю внимание на макет зимнего дерева с птицами). Давайте мы посмотрим на них. Кто это к нам прилетели?

Дети: Птички.

Воспитатель: Где сидят птички?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Сколько птичек к нам прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель: Смотрите птички все разные большие и маленькие. Это какая птица?

( Поочередно показываю на ворону, воробья, синичку, голубя)

Дети: большая, маленькая

Воспитатель: Как зовут вот эту большую птицу?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Как ворона кричит?

Дети: кар-кар-кар.

Воспитатель: А эту птичку как зовут? ( показываю на воробья)

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как кричит воробей?

Дети: Чик- чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Покажите, где еще сидит на дереве воробей?

Дети находят среди птиц еще воробушков, показывают и называют их.

Воспитатель: Как зовут эту птичку? (показываю на голубя)

Дети: Голубь.

Воспитатель: А голуби умеют ворковать . голубь кричит гру-гру. Как кричат голуби?

Дети: Гру-гру, гру-гру

Воспитатель: А вот эту маленькую птичку зовут синичка. Как зовут птичку?

Дети: Синичка.

Воспитатель: А синичка вот так поет свою песенку . Синь-синь-синь. Как поет песенку синичка?

Дети: Синь-синь-синь.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Могут ли птички найти себе корм: жучков, червячков, травку?

Дети: Нет, им трудно найти корм

Воспитатель: А почему ?

Дети: Все снегом замело. Везде лежит снег.

Воспитатель: А мы можем помочь птичкам, повесить для них кормушки. Вот я приготовила для наших птичек кормушку. ( достаю кормушку и показываю её детям) Что я приготовила для птиц?

Дети: Кормушку

Воспитатель: Сколько кормушек у меня?

Дети: Одна.

Воспитатель: Что будут делать птички на кормушке?

Дети: Клевать корм.

Воспитатель: Что любят клевать птички?

Дети: Зернышки, крошки.

Воспитатель: (Вешаю кормушку на дерево). Вот у меня есть еще и зернышки.( Достаю коробку с зерном) Давайте зернышки насыплем в кормушку. Дети подходят , берут в гость зернышки и несут в кормушку.

Что вы ребята сделали?

Дети: насыпали зернышки.

Воспитатель: Куда вы насыпали зернышки?

Дети : в кормушку.

Воспитатель: Назовите, какие птички будут клевать зернышки? (показываю поочередно на птиц)

Дети: Воробей, голубь, синичка, ворона

Воспитатель: Пусть наши птички угощаются зернышками. А я предлагаю вам тоже превратиться в маленьких птичек и поиграть.

Провожу игру «Ой летали птички»

Воспитатель: А у меня еще есть птичка. Только её нужно собрать из частей. ( дети подходят к столу, на котором лежат части тела птицы. Предлагаю детям встать вокруг стола и выложить птичку.

Дети выкладыют птичку и называют части её тела (Туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза)

Воспитатель: Ребята, кого вы собрали?

Дети: Птичку

Воспитатель: Какая птичка у нас получилась, как её зовут?

Дети: Воробей

Воспитатель: Да воробушек маленькая птичка, которая всегда прилетает к нам на участок.

Давайте споем песенку про маленькую птичку.

Исполняем песню « Маленькая птичка»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас нам пора на прогулку. Давайте возьмем оставшиеся зернышки и угостим там птичек, которые прилетают к нам на участок.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв