Вы здесь: Главная > Без рубрики > Компоненты деления

Компоненты деления

Васильева Регина Леонидовна

Учитель начальных классов

МБОУ«Школа №55» г.Казань

 

Компоненты деления

Технологическая карта урока

Дата: 15.12.23

Класс: 2б

Предмет: математика

Тема: «Компоненты деления»

Тип: ОНЗ

Цели:

Деятельностная: познакомить и научить называть обучающихся компоненты и результата деления.

 

Образовательная:  раскрыть смысл компонентов деления и взаимосвязь с действием умножения; познакомить с соответствующей  математической символикой.

Развивающая: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий; воспитывать интерес к математике.

Наглядность и оборудование: учебник, презентация, компьютер, экран.

Методы и приемы: словесные(беседа, объяснение), проблемные (вопросы по теме), частично-поисковые(ответы на вопросы), наглядные (иллюстрации), практические(выполнение  заданий).

Ход урока:

Этапы:             Деятельность учителя Деятельность учащихся                    УУД
1.Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята.

— Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

-Садитесь.

-Приветствуют учителя. Личностные: 

самоопределение;

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие -Открывайте тетради, записываем число.

-Каллиграфическая минутка.

Чтобы у нас все получалось, проведем разминку.

Сейчас мы с вами решим примеры.

Примеры даны на доске.

 

Записывают число, решают примеры.

 

 

 

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать
3. Выявление места и причины затруднения  -Чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам нужно выполнить следующее задание.

На экране вам даны буквы, ответы которые у вас получились в примерах.

Вам нужно ответы примеров поставить под нужными буквами, когда вы все ответы расставите, у вас должны получится слова.

-Кто может назвать компоненты деления?

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Компоненты деления.

 

 

 

Регулятивные УУД: определять границу «знания и незнания».

 

4. Построение проекта выхода из затруднения — Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

 

-Что мы должны  сделать сегодня на уроке?

 

 

-Сегодня на уроке мы познакомимся с компонентами деления и результата деления.

-О компонентах деления.

 

 

— познакомиться с компонентами  и результата деления.

Коммуникативные УУД: -включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками.
5. Реализация построенного проекта – Назовите компоненты и результат действия сложения.

– Назовите компоненты и результат действия вычитания?

– Назовите компоненты и результат действия умножения?

– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

– Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3 . 

– А как бы вы назвали эти числа?

– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? 

– Как можно его назвать? 

– Второй компонент указывает на сколько разделили?

– Как можно его назвать? 

– Результат действия деления – это значение части?

– Как можно его назвать? 

– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? 

– Как называется число, на которое делим? 

– Как называется результат действия деления? 

– Как называется само выражение? 

–Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. 

– А как можно прочитать по другому? 

 

 

 

-Чтобы проверить правильно ли мы все сказали, давайте обратимся к учебнику. Откройте стр.88 и прочитайте правило.

 

Давайте еще раз хором повторим.

 

№1,стр.88 письменно

 

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

1 множитель, 2 множитель, произведение.

 

 

 

 

6 разделить на 2, получится 3

 

 

делим

делимое

 

 

 

делитель

 

 

частное

 

делимое

делитель

частное

 

частное

 

 

Делимое 6, делитель 2, частное 3.

 

Частное чисел 6 и 2 равно 3.

 

 

 

Познавательные УУД: формировать умение учащихся работать по алгоритму.
6.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. №5,стр.89 Один ученик у доски, остальные на местах.

 

 

Познавательные УУД: формировать умение учащихся работать по алгоритму.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -Ребята, теперь мы будем закреплять ваши знания. Выполним самостоятельную работу.  На партах у вас лежат карточки, вы должны заполнить домик. Каждый выполняет сам.

-Ребята, посмотрите на экран и проверьте, если у вас все верно, ставьте +, если есть ошибки -.

 Если у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, на следующих уроках у вас все получится.

 

-Выполняют.

 

 

 

 

-Оценивают.

Личностные УУД: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
8. Включение в систему знаний и повторение -Ребята, о чем мы  говорили сегодня на уроке?

 

-Какую цель ставили в начале урока?

 

 

— О компонентах деления.

 

— познакомить с компонентами и результата деления.

 

Регулятивные УУД:  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

9. Рефлексия учебной деятельности -Ребята, теперь оценим свою деятельность на уроке.

-Поднимите карандаш красного цвета  те, кому сегодня на уроке было совсем непонятно.

-Поднимите карандаш желтого цвета те, кому было понятно, но надо еще поработать.

-Поднимите карандаш зеленого цвета те, кому было все понятно и не осталось вопросов.

-Итак, ребята, те кто поднял карандаш красного цвета, не расстраивайтесь, на следующих уроках вы доработаете  ваши недостатки.

-Те, кто поднял карандаш желтого цвета, вам тоже придется еще поработать, постараться.

-Те, кто поднял карандаш зеленого цвета, вы большие молодцы.

 

-На этом, ребята, всё. Урок окончен. Всем спасибо.

 

 

 

 

— Оценивают свою деятельность.

Познавательные УУД:  систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Регулятивные УУД:  соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения.

 

 

 

 

 

 

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв