Вы здесь: Главная > Без рубрики > Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»

Гараева Эльвира Михайловна

 воспитатель I квалификационной категории.

Якимова Анастасия Раисовна

воспитатель I квалификационной категории.

Мудусова Екатерина Матвеевнак

 учитель-логопед

МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»

г. Елабуга

 

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, внимания, мышления. Совершенствование тонкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением и с музыкой. Развитие навыков ориентирования в пространстве. Развитие слуховой памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Конструктор «Бабашки», заранее отснятый видео-ролик с посланием лесовика, аудиозвуки леса, изображения лесной реки, дятла, кукушки, вырезанные грибы с цифрами от 1 до 5, прищепки, вырезанные следы медведя и зайца,  раздаточный материал для игры «Зачеркни четвертый лишний», простой карандаш для каждого ребенка, схема для составления рассказов о диких животных, каштаны, шишки, палочки, сухие листья, перья, крылатки клёна, мох, сухие ветки деревьев, ветки ёлки, большие и мелкие камни, муляжи грибов, имитация дерева с дуплом, фигура белки, изображение зайца, клей-карандаш (3 шт.), вата, орто. Коврики: синие, зеленые, цветные, музыкальная колонка, музыка для логоритмического упражения.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Солнышко с утра встает

Улыбнуться всех зовет!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель 1: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Воспитатель 1 :

А теперь пусть постоят на правой ножке все, кто сегодня проснулся рано!

-пусть похлопают в ладошки все, у кого карие глаза.

-пусть поднимут руки те, у кого в одежде присутствует желый цвет.

-а теперь улыбнуться те, то всегда играет дружно.

Воспитатель 1: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Поздняя осень и уже скоро  наступит зима.

Воспитатель1: Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Вы хотите отправиться в сказочный-осенний лес?

Дети-Да

Воспитатель 1: Тогда я приглашаю вас в лес. Но сначала нам нужно пройти через болото, а помогут нам в этом волшебные кочки. Чтобы они нас удержали, нам нужно прыгая на синюю кочку произнести  «Б», а на зеленую – «БЬ». (Дети по очереди прыгают по ортоковрикам)

Воспитатель 1: Какая красивая лесная полянка. Присаживайтесь ребята на пеньки.  Давайте послушаем, как звучит лес.  Закроем глаза, послушаем и надо будет запомнить, что звучало сначала, что потом.

Дети слушают очередность звуков: пение кукушки, шум лесной реки, звук стука дятла.

Ребята, нам нужно выложить карточки по тому порядку, как ни звучали.

Ответы детей! Дети подходят к столам и выставляют карточки, что они слышали сначала и потом.

Включается  видео на экране. Звучит шум и кто то кричит. Ау Ау.

Воспитатель 1:

Ой, ребята посмотрите кто это!

Видеобращение лесовичка!

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте .

Лесовичек. Ребята в лесу случилась беда. Звери просят помощи.

Срочно срочно приходите, срочно им вы помогите.

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Кто то их напугал и он всех заколдовал.

Все забыли кто они что им пить и что им ест.

Поскорее помогите и животных вы спасите.

Скоро наступит зима. А наши звери забыли как готовится к зиме. Им очень  трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Поэтому сейчас они должны подготовить себе жилище на зиму и пропитание. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель 1: Ну что поможем лесным зверям вспомнить как готовится к зиме.

Тогда отправляемся на помощь.

Ритмическая разминка по коврикам!

Дем-дем –дем –по тропинке мы идем(дети идут по кругу)

Ды-ды-ды видим мы в лесу следы (руки над глазами)

За мамой лосихой топал лосенок, (идут топая)

За мамой лисицей-крался лисенок (тихо крадутся)

За мамой ежихой-катился ежонок (медленно идут приседая)

За мамой медведицей шел-медвежонок (как мишки идут)

За мамою белкой-скакали бельчата.

Воспитатель 1. Ребята, нам надо отгадать куда мы с вами пришли, для этого нам надо отгадать какое животное нарисовано на карточке у Саиды. (У девочки в руках схема для составления рассказов о диких животных, а на оборотной стороне изображение белки.) Чтобу узнать кого же загадала Саида, нужно правильно задавать вопросы.

Дети: Это животное или птица.

Животное

Оно большое?

Хвост маленький-нет?

Шерсть серая?

Нет рыжая

Она ест мясо?

Нет

Орехи?

Догадались?

Да, белка.

 

Воспитатель 1: Скажите, где живёт белка?

Дети: в дупле

Воспитатель 1: Летом у белки шубка рыжая, а к зиме должна стать серая. Мех должен стать гуще. Как она готовится?

Дети: собирает грибы и сушит их.

Воспитатель 1: В дупле у нее сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается в него белка, затыкая вход пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит.

Любит она порядок сушит грибы на веточках.

Давайте возьмем по грибочку и повесим их в правильной последовательности.

(на грибах будут цифры и дети должны вывесить их по порядку от 1до 5)

И потом посчитать 1 гриб,2 гриба,3 гриба и тд.

Воспитатель 1: Молодцы ребята белка все вспомнила и благодарит нас.

Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята! Я вот решила за грибами в лес сходить и вас встретила. Я тут неподалеку следы чьи-то увидела, хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель 2:

Идемте за мной, только тихо.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимайте ноги  выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

(Подходят и видят следы.) Чьи это следы?

Дети: Это медвежьи. Это зайчьи.

Воспитатель 2: Как медведь готовится к зиме.

Дети:  Медведь будет зимовать в берлоге. Ему нужно много еды, но зимой он не может прокормиться и ложиться в спячку.

Воспитатель 2: Сон у медведя чуткий, и если сильно шуметь, то он проснётся.

А как заяц готовится к зиме?

Дети: Заяц меняет шубку на зиму с серой на теплую белую, чтобы ему зимой не было холодно и волки его не нашли.

Давайте поможем медведю и зайцу подготовится к зиме. Те ребята у кого на левой руке зеленые браслетики – будут помогать медведю строить берлогу, а у кого желтые – помогут зайцу поменять шубку.

Дети делятся на команды. (по руководством двух воспитателей)

Первая команда строит из конструктора «Бабашки» берлогу, а внутри обкладывают ее листьями.

Вторая команда подходят к мольберту, на котором изображение серого зайца. С помощью клея, приклеивают на него кусочки  белой ваты.

Воспитатель 2: Ребята, сейчас мы говорили о разных  лесных животных, о том, как они готовятся к зиме.  Ребята как вы помогли медведю?

Дети: мы построили ему теплую берлогу и обложили ее листьями.

Воспитатель 1: А как вы помогли зайцу?

Дети: Мы помогли ему поменять шубку с серой, на белую.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята. Я видела, как вы усердно трудились и помогали животным. Как это у вас здорово все получилось. Но я вижу, что вы немного замерзли в осеннем лесу. Поэтому приглашаю вас немного размяться. Занимайте каждый свою полянку. (Дети встают на ортоковрики).

Логоритмическое упражнение: Под музыку дети пропевают гласные звуки в комплексе с жестами этих звуков (А, О, У, И), в проигрыше – делают нейрогимнастику для пальцев (лайк-колечко, ушки-рожки), проговаривают слова совместно с движениями: времена года (осень, зима, весна, лето), лесные животные (1. Заяц, лось, кабан, барсук. 2. Волк, лиса, олень, медведь).

Учитель-логопед: Ну что ребята, согрелись?

Дети: Да!

Учитель-логопед: А теперь я вам предлагаю поиграть. Садитесь, пожалуйста, за столы. Перед вами картинки с животными, но кто-то попал сюда по ошибке. Посмотрите внимательно на первый ряд животных и зачеркните того, кто из них лишний: лось, заяц, лиса, корова.

Сережа, кого ты зачеркнул? (корову)

Почему, корова лишняя? (потому что, это домашнее животное, а все остальные дикие.)

Посмотрите внимательно на второй ряд животных: кабан, свинья, белка, ёж.

Ксения, кого ты зачеркнула? (свинью)

Почему, свинья лишняя? (потому что, это домашнее животное, а все остальные лесные.)

Посмотрите внимательно на третий ряд животных — волк, заяц, сова, барсук.

Ева, кого ты зачеркнула? (сову)

Почему, сова лишняя? Она ведь тоже живет в лесу?  (потому что, это птица, а все остальные животные.)

Ну что ребята, с заданием вы справились прекрасно.

Кажется я слышу чьи-то шаги. (Включается видео с обращением лесовичка)

Обращение лесовичка.

Спасибо вам ребята от наших зверей. Вы им очень помогли. Они вас благодарят и приготовили целую корзину подарков. До свидания.

Дети: До свидания.

Учитель-логопед:

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают со своих мест и возвращаются обратно по лесной тропинке).

Воспитатель 2 (встречает у дупла) Вам понравилось наше приключение?

Где вы сегодня побывали?

Дети: Мы ходили в лес.

Воспитатель 2: Кому вы помогли?

Белке – сделать запасы, зайцу- поменять шубку, медведю- построить берлогу.

Воспитатель 1: А вот и корзина с дарами (достает из дупла, дети радуются).

Ну а нам пора прощаться с гостями. До свидания, гости дорогие!

Дети: До свидания!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв